Гребная электроустановка. Гребные электрические установки

Энергетические установки, в которых мощность от главных двигателей передается к гребным винтам с помощью электропередачи, принято называть гребными электрическими установками (ГЭУ).

Электрическая передача позволяет обеспечить выполнение одного из основных требований, предъявляемых к энергетической установке ледокола,- сохранения постоянства мощности главного двигателя при изменениях момента на гребном винте.

Наибольшее распространение получили следующие схемы ГЭУ:

1. С регулированием магнитного потока гребного электродвигателя (ГЭД) при постоянном магнитном потоке генератора.

2. С регулированием магнитного потока главного генератора при постоянном магнитном потоке ГЭД.

3. С регулированием магнитных потоков как генератора, так и ГЭД.

Примером схем первого типа, с автоматическим регулированием магнитного потока ГЭД, является схема, примененная на ледоколах типа Уинд (рис. 118), с использованием быстродействующего регулятора типа «Сильверстат». Магнитопровод этого регулятора имеет две обмотки. Одна из них {ОН) подключена к зажимам якоря Д ГЭД, и ее ток пропорционален напряжению на якоре. Вторая обмотка {ОТ) подключена на падение напряжения в добавочных полюсах ДП ГЭД, и ее ток пропорционален току главной цепи. Ампер-витки обмотки ОТ создают магнитный поток, противоположно направленный потоку, создаваемому ампер-витками обмотки ОН. Суммарный магнитный поток обеих обмоток воздействует на якорь регулятора Р, который при перемещении замыкает или размыкает пластинчатые пружинящие контакты, подключенные к секциям реостата Гр. При номинальных значениях тока и напряжения ГЭД якорь регулятора занимает положение, обеспечивающее протекание номинальной силы тока в обмотке возбуждения электродвигателя ОВД и, следовательно, номинальную величину вращающего момента.

При внезапном возрастании момента сопротивления на гребном винте, в первый период обороты гребного вала и напряжениегенератора остаются постоянными, а ток в главной цепи резко возрастает. Пропорционально увеличению тока главной цепи увеличивается и ток в токовой обмотке регулятора ОТ. При этом уменьшается магнитный поток в магнитопроводе, а следовательно, и сила притяжения якоря регулятора. В результате якорь отклоняется и замыкает некоторую чй^ть пружинящих контактов, шунтируя тем самым отдельные секции реостата. Это вызывает увеличение тока возбуждения ГЭД и соответственно снижение скорости его вращения. Мощность, потребляемая ГЭД, останется при этом примерно постоянной, так как на-

Рис. 118. Схема электродвижения Рис. 119. Схема электродвиже-ледокола типа Уинд ния леяокола Капитан Белоусов

Пряжение генератора почти не изменяется. Регулятор будет усиливать возбуждение до тех пор, пока ток главной цепи не достигнет номинального значения.

При уменьшении момента сопротивления, приложенного к винту, ток главной цепи уменьшается. При этом размагничивающее действие токовой обмотки от регулятора уменьшится и якорь разомкнет некоторую часть пружинящих контактов. Сопротивление реостата в цепи возбуждения ГЭД увеличится, ток возбуждения уменьшится, а скорость вращения возрастет. Мощность, потребляемая ГЭД, вновь сравняется с номинальной. Таким образом, применение регулятора позволяет полностью использовать номинальную мощность установки на всех режимах плавания без перегрузки первичных двигателей.

Примером схем второго типа, с автоматическим регулированием магнитного потока главного генератора, может служить схема, примененная на ледоколе Капитан Белоусов. Здесь применена система возбуждения и регулирования с использованием быстродействующих регуляторов (рис. 119).

Для питания обмоток возбуждения главных генераторов ОВГ применены двухобмоточные возбудители ВТ. Одна из обмоток, противокомпаундная (ПКО), включена на падение напряжения в дополнительных полюсах ДП и ГЭД. Другая - обмотка управления ОУ получает питание от поста управления ПУ через быстродействующий регулятор Гр. Быстродействующий регулятор и обмотка ПКО предназначены для ограничения тока в главной цепи при изменяющемся моменте сопротивления. При увеличении тока в главной цепи выше номинального усиливается действие обмотки ПКО, включенной навстречу обмотке управления. В результате снижается напряжение на главном генераторе Г, а следовательно уменьшается скорость вращения ГЭД, что предохраняет первичные двигатели от перегрузки. Быстродействующий регулятор начинает действовать при токе, большем номинального. Пружина регулятора стремится повернуть подвижный контакт Гр в положение, при котором возбуждение генератора будет наибольшим. Обмотка регулятора включена на падение напряжения в дополнительных полюсах ГЭД, и поэтому она обтекается током, пропорциональным току главной цепи. При наличии тока в главной цепи на якорь регулятора Яр действует вращающий момент, которому противодействует момент пружины. Когда ток главной цепи достигнет величины, на которую настроен регулятор, момент, создаваемый токовой катушкой, превзойдет момент пружины, вследствие чего подвижные контакты начнут перемещаться, вводя дополнительное сопротивление в обмотку ОУ. Ток в обмотке ОУ будет уменьшаться; напряжение генератора тоже уменьшится. Процесс этот прекратится, как только падение напряжения на дополнительных полюсах гребного электродвигателя достигнет величины, соответствующей номинальному току нагрузки.

Недостаток регуляторов - малая скорость реагирования, не обеспечивающая поддержание стабильности тока главной цепи при ударах льдин о лопасти винта, реверсах и т. д.

Примером схем третьего типа, с автоматическим регулированием магнитного потока главных генераторов и гребного электродвигателя, может служить схема, примененная на ледоколе Мурманск. Рассмотрим бортовой контур ГЭУ этого ледокола (рис. 120), уделив внимание системе управления и регулирования ГЭУ.

Бортовой контур (рис. 120, а) состоит из двух главных генераторов Г, ГЭД-Д, возбудителей генераторов ВТ и двигателя ВД. Возбуждение агрегатов ВТ и ВД обеспечивается при помощи управляемых (тиристорных) и неуправляемых (диодных) выпрямителей, в свою очередь выпрямители получают питание от вспомогательной трехфазной судовой сети. Необходимо отметить, что противокомпаундная обмотка ПКО действует только в аварийном режиме, когда выходит из строя тиристорное воз буждение генераторов. При этом обмотки ОВВГ^ ^ и ОВВГ выполняют функции обмотки управления ОУ и шунтовой din соответственно.


Рис. 120. Схема электродвижеиия ледокола Мурманск: а - принципиальная схема ГЭУ; б - блок-схема регулирования

Возбуждение ГЭД осуществляется следующим образом: от вспомогательной сети переменного тока через выпрямитель // (рис. 120, б) получает питание основная обмотка возбуждения возбудителя ОВВД^^^. Возбудитель двигателя ВД возбуждается и подает питание на обмотку возбуждения двигателя ОВД.

Другая обмотка ВД - дополнительная ОВВД^^^^ - подготовлена к действию и работает только в динамических режимах. При перекладке рукоятки поста управления ПУ получает питание обмотка возбуждения возбудителей главных генераторов ОВВГа. X или ОВВГ^^ х- Эти обмотки получают питание от вспомогательной сети переменного тока через тиристорные выпрямители 5а и 56. Возбуждается возбудитель генератора ВГ и подает питание на обмотки возбуждения генератора ОВГ.

Схема предусматривает регулирование по постоянству мощности и по постоянству скорости. Эти режимы обеспечиваются воздействием обратных связей (по току и напряжению главной цепи, по скорости вращения ГЭД, по напряжению возбуждения генераторов и току возбуждения двигателя) на возбуждение ВГ и ВД. Например, при реверсе система регулирования работает следующим образом. Рукоятка поста управления перекладывается из положения «полный вперед» в положение «полный назад». При этом на выходе поворотного трансформатора, жестко связанного с постом управления, знак задающего сигнала изменяется на противоположный. Этот сигнал проходит через регулирующие блоки 1а-~1в или 16-1в (первый случай - для режима постоянства скорости, второй - для режима постоянства мощности) на блоки управления 4а и 46 тиристорными выпрямителями 5а и 56. Блоки 4а и 46 воздействуют таким образом, что тиристорный выпрямитель 5а, питающий обмотку возбуждения переднего хода ОВВГ^.у, закрывается, а открывается выпрямитель 56. Такое переключение осуществляется при помощи знакоинвертора 3. Генераторы возбуждаются в обратном направлении, и происходит реверс ГЭД. При этом основные параметры ГЭУ (скорость, ток, напряжение) резко изменяются. Ток главной цепи меняет знак и, достигнув максимальной величины, остается примерно на этом уровне значительное время. Несмотря на сравнительно большой ток главной цепи, дополнительная обмотка ГЭД почти до полной остановки винта не работает, т. е. реверс происходит при постоянном потоке ГЭД. Объясняется это тем, что в схеме предусмотрена корректировка работы дополнительной обмотки ОВВДдоп в зависимости от обратной мощности.

В момент рекуперации логическое устройство обратной мощности 12 подает сигнал на блок регулирования 1г, который, воздействуя на схему управления тиристорного выпрямителя 5в, запирает его. Когда заканчивается рекуперативный период, вступает в действие дополнительная обмотка ОВВД^^„, ток возбуждения ГЭД увеличивается, ток главной цепи уменьшается, и вскоре основные параметры ГЭУ приближаются к нормальным.

Более подробные сведения по гребным электрическим установкам можно найти в .

к числу других типов передачи мощности от первичного двигателя к гребному винту следует отнести гидр авличе-ские передачи. В судовых энергетических установках используются передачи двух типов: гидравлические муфты и гидротрансформаторы. Для энергетических установок ледоколов представляют интерес в основном гидротрансформаторы и гидравлические преобразователи крутящего момента.

Гидротрансформаторы обладают способностью плавно изменять передаточное отношение в зависимости от момента на ведомом валу при практически постоянной скорости вращения первичного двигателя, т. е. обладают саморегулируемостью, обеспечивая при этом удовлетворительные тяговые характеристики энергетической установки.

По сравнению с ГЭУ гидротрансформаторы имеют следующие преимущества: меньшие вес и габариты, меньшую строительную стоимость, меньший штат Ъбс л ужинающего персонала.

Однако гидротрансформаторы обладают и весьма существенными недостатками: малой гибкостью схемы установки (так как при гидропередаче каждый главный двигатель соединяется только с одним гребным валом), сравнительно невысокой мощностью на заднем ходе (на 20-30% ниже, чем на переднем). Кроме того, на парциальных нагрузках крутящий момент гидротрансформатора при попадании льда под лопасти винта может оказаться недостаточным, в результате чего возможна остановка гребного винта и даже его поломка. Отсутствие практического опыта работы судов с гидротрансформаторами в ледовых условиях не позволяет дать исчерпывающего ответа о целесообразности их установки на ледоколах.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Гребные электрические установки»,

для направления: 140400 ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА (бакалавриат)

для профилей:

Новочеркасск 2011 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

________________________________________

«Южно-Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по ОД

(должность, фамилия, инициалы)

«___» ___________________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(Б 3.2.8) Гребные электрические установки

(наименование дисциплины)

Направление подготовки: 140400 «ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

Профили подготовки:

№14. «Электрооборудование и автоматика судов».

Факультет электромеханический

Кафедра « Электропривод и автоматика »

Курс _3__________________________________________________________

Семестр _7 ________________________________________________________

Лекции __18___ (час.)

Экзамен __7___ (семестр) 36 часов 1 ЗЕТ

Зачет __-___ (семестр)

Практические

(семинарские) занятия ___36 __(час.)

Всего самостоятельной работы __72__ (час.), из них :

плановая работа______ (час.)

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ, ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЯМ И СЕМЕСТРАМ

https://pandia.ru/text/78/089/images/image004_151.gif" width="643" height="295 src=">

Рис.1. Модульное построение дисциплины


№ семестра

Количество часов аудиторных занятий

Самостоятельная работа

студентов

Практ. занятия.

Плановая

Индивидуальная

Домашняя

Итого 7-й семестр

7 СЕМЕСТР

3.1.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах

Тема 1. Введение (2 часа, УЗ – 1, ПК-14,15,16).

Предмет курса, его связь с другими дисциплинами учебного плана и значения в подготовке инженеров данной специальности. Краткая история развития ГЭУ и их современное состояние.

Литература раздел 4

Тема 2. У стройство ГЭУ(4 часа, УЗ – 2, ПК-14,15,16).

Сопротивление движению судна. Силы, действующие на судно, их физическая сущность. Составляющие сил сопротивления, их зависимость от скорости движения и других факторов. Буксировочная мощность. Судовой движитель. Принцип действия судового движителя. Сила упора и коэффициент полезного действия идеального движителя. Типы судовых движителей. Основной тип движителя – гребной винт, его геометрия, принцип действия и характеристики. Моделирование характеристик гребного винта. Реверсирование винта и его работа в режиме гидротурбины. Взаимодействие винта со льдом. Основные типы гребных установок. Свойства и основные элементы ГЭУ. Особенности устройства ГЭУ различных типов: постоянного, переменно-постоянного, переменного тока, их технико-экономические показатели.

Виды и типы гребных установок

ТЕМА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И ПОНЯТИЯ О ГРЕБНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ УСТАНОВКАХ

Судовые энергетические установки состоят из источника энергии, расположенного на судне, механизма передачи и механического движителя, преобразующего механическую энергию вращения в энергию поступательного движения судна.

Источники энергии на судах – в основном тепловые двигатели – дизели и паровые или газовые турбины. В них энергия топлива или тепловая энергия преобразуется в механическую.

Передача энергии от тепловых двигателей к судовым движителям может быть механической, гидравлической или электрической.

Установки с электрической передачей энергии к гребным винтам называются гребными электрическими установками – ГЭУ.

Надежными и экономичными гребными установками являются установки, которые включают тихоходные (низкооборотные) дизели 1, (рис.1.1) соединяемые непосредственно с гребными валами, на которых находятся гребные винты. Сила упора, развиваемая гребным винтом 3, передается корпусу судна через упорный подшипник 2.

Рис.1.1. Дизельная гребная установка

На судах с энергоустановками большой мощности и на быстроходных пассажирских лайнерах гребные винты 3 приводятся во вращение паровыми турбинами 1 с зубчатыми редукторами 4 (рис.1.2). Их называют турбозубчатыми агрегатами (ТЗА).

Рис.1.2. Гребная установка с паровой турбиной

На судах с атомными энергетическими установками тепловая энергия из атомных реакторов, преобразуется в механическую энергию также при помощи тепловых двигателей – паровых или газовых турбин. Атомные энергетические силовые установки (АЭСУ) значительно сложнее других установок, имеют высокую степень автоматизации, требуют большего числа квалифицированного обслуживающего персонала. Применение АЭСУ оправданно для крупнотоннажных танкеров и ледоколов, т.к. при этом увеличивается полезный объем, автономность плавания и сокращаются простои, необходимые для пополнения топливом.

Гребные электрические установки (ГЭУ) состоят из тепловых двигателей 1 (рис.1.3), которые работают на генераторы 2, постоянного или переменного тока 2, электроэнергия генераторов подается на гребные электродвигатели 3, через щит управления 4.

Рис.1.3. Схема гребной электрической установки

Гребные электродвигатели соединены с движителями (чаще всего с гребными винтами).

Также в схеме ГЭУ имеется система возбуждения 5. Пост управления ГЭУ 6 предназначен для управления схемой ГЭУ через системы ручного или автоматизированного управления 7.

ГЭУ позволяют уменьшить шумы, позволяют часто менять скорость и направление движения, а энергетическая установка может использоваться также и для питания других судовых механизмов.



1.3. Требования к ГЭУ. Достоинства и недостатки ГЭУ.

ГЭУ, как и все судовое оборудование должны обладать высокой надёжностью и безотказностью, а также иметь простое устройство и быть безопасными для обслуживания. ГЭУ не должны полностью выходить из строя и вызывать остановку судна в случае повреждения одного теплового двигателя, генератора, электродвигателя или системы управления ими.

Достоинства ГЭУ по сравнению с другими видами передачи:

Для ГЭУ используются тепловые двигатели с высокой частотой вращения, что уменьшает массу.

Отсутствие непосредственного соединения вала теплового двигателя с гребным валом позволяет оптимизировать режим работы и размеры судового движителя и уменьшить длину соединительных валов.

Есть возможность переключения генераторов и гребных электродвигателей (ГЭД) в аварийных ситуациях для сохранения хода судна.

Простота управления по сравнению с другими видами передачи;

Высокая экономичность на малом и среднем ходе;

В дизель - электрических ГЭУ можно применять агрегатный метод ремонта (каждый узел ремонтируют свои специалисты одновременно).

Применения ГЭУ устраняет передачу вибрации гребного винта и ударов тепловым двигателям

Наряду с достоинствами ГЭУ имеют и недостатки:

1.- При электрической передачи в генераторах и ГЭД появляются дополнительные потери, снижающие к.п.д.- 5-8%

2.- Применение ГЭУ без автоматического управления требует увеличения обслуживающего персонала.

3.- ГЭУ имеют повышенные эксплуатационные расходы, но это часто компенсируется увеличением полезного груза.

Ремонтом ежедневно занимаются тысячи людей во всем мире. При его выполнении каждый начинает задумываться о тех тонкостях, которые сопутствуют ремонту: в какой цветовой гамме выбрать обои, как подобрать шторы в цвет обоев, правильно расставить мебель для получения единого стиля помещения. Но о самом главном редко кто задумывается, а этим главным является замена электропроводки в квартире. Ведь если со старой проводкой что-то произойдет, то квартира потеряет всю свою привлекательность и станет совершенно не пригодной для жизни.

Как заменить проводку в квартире знает любой электрик, но это под силу любому обычному гражданину, однако при выполнении данного вида работ ему следует выбирать качественные материалы, чтобы получить безопасную электрическую сеть в помещении.

Первое действие, которое необходимо выполнить, спланировать будущую проводку . На данном этапе нужно определить, в каких именно местах будут проложены провода. Также на данном этапе можно вносить любые коррективы в существующую сеть, что позволит максимально комфортно в соответствии с потребностями хозяев расположить светильники и .

12.12.2019

Узкоотраслевые приборы трикотажной подотрасли и их техническое обслуживание

Для определения растяжимости чулочно-носочных изделий применяется прибор, схема которого показана на рис. 1.

В основе конструкции прибора лежит принцип с автоматическим уравновешиванием коромысла упругими силами испытываемого изделия, действующими с постоянной скоростью.

Весовое коромысло представляет собой равноплечий круглый стальной стержень 6, имеющий ось вращения 7. На его правый конец крепятся с помощью байонетного замка лапки или раздвижная форма следа 9, на которые одевается изделие. На левом плече шарнирно укреплена подвеска для грузов 4, а его конец заканчивается стрелкой 5, показывающей равновесное состояние коромысла. До начала испытаний изделия коромысло приводят в равновесие подвижной гирей 8.

Рис. 1. Схема прибора для измерения растяжимости чулочно-носочных изделий: 1 —направляющая, 2 — левая линейка, 3 — движок, 4 — подвеска для грузов; 5, 10 — стрелки, 6 — стержень, 7 — ось вращения, 8 — гиря, 9 — форма следа, 11— растягивающий рычаг,

12— каретка, 13 — ходовой винт, 14 — правая линейка; 15, 16 — винтовые шестерни, 17 — червячный редуктор, 18 — соединительная муфта, 19 — электродвигатель


Для перемещения каретки 12 с растягивающим рычагом 11 служит ходовой винт 13, на нижнем конце которого закреплена винтовая шестерня 15; через нее вращательное движение передается ходовому винту. Перемена направления вращения винта зависит от изменения вращения 19, который при помощи соединительной муфты 18 связан с червячным редуктором 17. На вал редуктора посажена винтовая шестерня 16, непосредственно сообщающая движение шестерне 15.

11.12.2019

В пневматических исполнительных механизмах перестановочное усилие создается за счет воздействия сжатым воздухом на мембрану, или поршень. Соответственно различают механизмы мембранные, поршневые и сильфонные. Они предназначены для установки и перемещения затвора регулирующего органа в соответствии с пневматическим командным сигналом. Полный рабочий ход выходного элемента механизмов осуществляется при изменении командного сигнала от 0,02 МПа (0,2 кг/см 2) до 0,1 МПа (1 кг/см 2). Предельное давление сжатого воздуха в рабочей полости — 0,25 МПа (2,5 кг/см 2).

У мембранных прямоходных механизмов шток совершает возвратно-поступательное движение. В зависимости от направления движения выходного элемента они подразделяются на механизмы прямого действия (при повышении давления мембраны) и обратного действия.

Рис. 1. Конструкция мембранного исполнительного механизма прямого действия: 1, 3 — крышки, 2—мембрана, 4 — опорный диск, 5 — кронштейн, 6 — пружина, 7 — шток, 8 — опорное кольцо, 9 — регулировочная гайка, 10 — соединительная гайка


Основными конструктивными элементами мембранного исполнительного механизма являются мембранная пневматическая камера с кронштейном и подвижная часть.

Мембранная пневматическая камера механизма прямого действия (рис. 1) состоит из крышек 3 и 1 и мембраны 2. Крышка 3 и мембрана 2 образуют герметическую рабочую полость, крышка 1 прикреплена к кронштейну 5. К подвижной части относятся опорный диск 4, к которому прикреплена мембрана 2, шток 7 с соединительной гайкой 10 и пружина 6. Пружина одним концом упирается в опорный диск 4, а другим через опорное кольцо 8 в регулировочную гайку 9, служащую для изменения начального натяжения пружины и направления движения штока.

08.12.2019

На сегодняшний день существует несколько видов ламп для . У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим виды ламп которые наиболее часто используются для освещения в жилом доме или квартире.

Первый вид ламп – лампа накаливания . Это самый дешевый вид ламп. К плюсам таких ламп можно отнести ее стоимость, простоту устройства. Свет от таких ламп является наиболее лучшим для глаз. К минусам таких ламп можно отнести невысокий срок службы и большое количество потребляемой электроэнергии.

Следующий вид ламп – энергосберегающие лампы . Такие лампы можно встретить абсолютно для любых типов цоколей. Представляют из себя вытянутую трубку в которой находится специальный газ. Именно газ создает видимое свечение. У современных энергосберегающих ламп, трубка может иметь самую разнообразную форму. Плюсы таких ламп: низкое энергопотребление по сравнению с лампами накаливания, дневное свечение, большое выбор цоколей. К минусам таких ламп можно отнести сложность конструкции и мерцание. Мерцание обычно незаметно, но глаза будут уставать от света.

28.11.2019

Кабельная сборка — разновидность монтажного узла. Кабельная сборка представляет собой несколько местных , оконцованных с двух сторон в электромонтажном цехе и увязанных в пучок. Монтаж кабельной трассы, осуществляют, укладывая кабельную сборку в устройства крепления кабельной трассы (рис. 1).

Судовая кабельная трасса - электрическая линия, смонтированная на судне из кабелей (пучков кабелей), устройств крепления кабельной трассы, уплотнительных устройств и т. п. (рис. 2).

На судне кабельную трассу располагают в труднодоступных местах (по бортам, подволоку и переборкам); они имеют до шести поворотов в трех плоскостях (рис. 3). На крупных судах наибольшая длина кабелей достигает 300 м, а максимальная площадь сечения кабельной трассы — 780 см 2 . На отдельных судах с суммарной длиной кабелей свыше 400 км для размещения кабельной трассы предусматривают кабельные коридоры.

Кабельные трассы и проходящие по ним кабели подразделяют на местные и магистральные в зависимости от отсутствия (наличия) устройств уплотнения.

Магистральные кабельные трассы подразделяют на трассы с торцовыми и проходными коробками в зависимости от типа применения кабельной коробки. Это имеет смысл для выбора средств технологического оснащения и технологии монтажа кабельной трассы.

21.11.2019

В области разработки и производства приборов КИПиА американская компания Fluke Corporation занимает одну из лидирующих позиций в мире. Она была основана в 1948 году и с этого времени постоянно развивает, совершенствует технологии в области диагностики, тестирования, анализа.

Инновации от американского разработчика

Профессиональное измерительное оборудование от мультинациональной корпорации используется при обслуживании систем обогрева, кондиционирования и вентиляции, холодильных установок, проверки качества воздуха, калибровки электрических параметров. Фирменный магазин Fluke предлагает приобрести сертифицированное оборудование от американского разработчика. Полный модельный ряд включает:
  • тепловизоры, тестеры сопротивления изоляции;
  • цифровые мультиметры;
  • анализаторы качества электрической энергии;
  • дальномеры, вибромеры, осциллографы;
  • калибраторы температуры, давления и многофункциональные аппараты;
  • визуальные пирометры и термометры.

07.11.2019

Используют уровнемер для определения уровня разных видов жидкостей в открытых и закрытых хранилищах, сосудах. С его помощью измеряют уровень вещества или расстояние до него.
Для измерения уровня жидкости используют датчики, которые отличаются по типу: радарный уровнемер , микроволновый (или волноводный), радиационный, электрический (или емкостный), механический, гидростатический, акустический.

Принципы и особенности работы радарных уровнемеров

Стандартными приборами не определить уровень химически агрессивных жидкостей. Только радарный уровнемер способен его измерить, так как не соприкасается с жидкостью при работе. К тому же радарные уровнемеры более точные по сравнению, например, с ультразвуковыми или с емкостными.
Поделиться