Линейный и нелинейный монтаж: их краткая характеристика и главные отличия.

Видеомонтаж

Видеомонтаж - обработка или редактирование отснятого материала, в результате чего получается законченный фильм, клип, или видеоролик

Настоящий, профессиональный видеомонтаж - очень длительный и кропотливый процесс, который занимает в десятки раз больше времени, чем потрачено на саму видеосъемку. Это не только подрезка сюжетов, но и обработка картинки, которая включает в себя множество пунктов, таких как яркость, цветность, стабилизация, баланс белого, и еще массу других параметров. Это добавление различных видеоэффектов, анимированных титров, переходов, фотографий и другой графики. Это большая работа со звуком - компрессор, эквалайзер, шумоподавление, панорамирование, и множество других задействованных инструментов.

Это подбор музыкального оформления и различных шумовых эффектов для фильма, создание клипов, слайд-шоу, и многое, многое другое. В общем, после профессионального видеомонтажа у Вас будет интересный фильм, который можно записать на диск, напечатать красивую обложку, и Ваше видео останется с Вами на долгую память. Вы сможете с гордостью показывать его друзьям и родственникам.

Все работы по видеомонтажу, в нашей студии проводятся с помощью профессионального программного обеспечения компании Adobe, что гарантирует высокое качество конечного продукта. Но самое главное, что отличает видеомонтаж в студии DV-PRO - это то, что всю работу делает человек с большим опытом, руководитель студии - Александр Павлович.

У него за плечами не один десяток фильмов, клипов и роликов на самые разнообразные темы (подробнее Вы можете прочитать о нем на страничке «О студии »). У нас есть постоянные клиенты, которые каждый раз из своих поездок на отдых привозят отснятый видео и фото материал, а после видеомонтажа получают один красочно оформленный диск с фильмом, клипами и фотографиями.


Видеомонтаж бывает двух видов

Существуют понятия линейный видеомонтаж и нелинейный

Линейный монтаж - это обрезание сцен в видеофрагментах без нарушения их последовательности, такой вид монтажа чаще всего актуален, если необходимо соблюдать хронологию событий. Этот вид монтажа встречается наиболее часто. Нелинейный монтаж - это более сложный процесс, когда кадры могут перемешиваться во времени, в зависимости от задумки автора.

Нелинейный видеомонтаж - это полноценный монтаж, когда все отснятое видео разделяется на фрагменты, обрабатывается, и записывается в нужной последовательности с добавлением музыкального сопровождения, титров, аудио и видео эффектов, переходов. В общем, сейчас возможности программ для редактирования видео просто огромные, и зависят от творческого опыта и фантазии монтажера. Такой вид монтажа возможен, только если заранее был сценарий съемки какого-либо события или истории. В обычных случаях все-таки желательно придерживаться хронологии событий.

Любительские видеокамеры сейчас стали доступны, функцию видеосъемки добавили и в фотоаппараты любительского сегмента. Поэтому многие самостоятельно снимают своих друзей и знакомых, путешествия, памятные события. Спустя несколько лет любому человеку захочется окунуться в воспоминания и увидеть, как первый раз встал на ноги ребенок, как он пошел в первый класс, как Вы отдыхали всей семьей на теплом море, затем были свадьба, юбилей, и еще много интересных событий, из которых и состоит наша жизнь.

Но вот смотреть несколько часов необработанного видео, снятого любителем, не слишком интересно. Поэтому лучше потратить немного денег на видеомонтаж, и получить совсем другой результат. Видеомонтаж позволяет сделать из сырой видеосъемки настоящий фильм или клип. Профессиональная программа для видеомонтажа дает возможность осуществить различные творческие решения, которые сделают видеофильм интересным и содержательным, а также повысить качество с технической стороны, ведь далеко не все снимают хорошими камерами.

Благодаря возможности сделать видеомонтаж Вам не нужно экономить на видеосъемке, и думать, снимать или не снимать конкретный эпизод. При монтаже его всегда можно удалить, если он не имеет художественной или информативной ценности, а вот добавить интересные кадры потом уже невозможно. После видеомонтажа диск с Вашим видеофильмом займет одно из важных мест в Вашей семейной коллекции. Но вот главная проблема - найти, где делают видеомонтаж в Екатеринбурге, да и в других городах, действительно профессионально.

Профессиональный видеомонтаж в студии DV-PRO

Многие недобросовестные студии, предлагая услуги видеомонтажа, привлекают заказчика только одним - низкой стоимостью. Но при работе, как правило, они делают только подрезку сюжетов и добавление аляповатых переходов, для них главное быстро, тяп-ляп и готово. В результате в таком фильме картинка и звук не обрабатываются, неграмотная стыковка сюжетов, бессмысленное музыкальное сопровождение и обилие неуместных переходов, которые очень портят восприятие - в общем лучше не становится, и получается, что Вы не сэкономили, а потеряли. Я думаю, Вы видели тонны подобного видео в интернете.

Особенно это стало актуально после так называемого "экономического кризиса". Сами заказчики в поиске "где бы подешевле", стараются сэкономить каждую копейку, забывая о качестве и подталкивая многих операторов к тому, чтобы делать вместо нормального видеомонтажа халтуру. Стараясь сэкономить, эти люди обкрадывают сами себя, ведь просматривая фильм, смонтированный быстро и просто, то есть - дешево, они не получат тех эмоций, которые могли бы получить, если бы видео было снято и смонтировано на высоком техническом и художественном уровне. А вот скажите, сколько стоит Ваша улыбка на лице от просмотра по настоящему хорошего фильма? А улыбки Ваших детей, или родителей? К сожалению, многие пытаются на этом сэкономить.

В нашей студии к каждому видеоматериалу подходят индивидуально, в зависимости от содержания видео подбирается музыкальное сопровождение, видео и аудио эффекты. Обрабатывается не только картинка, но и звук, причем все это делается не чем попало, а специально для этого предназначенными программами. Многих первым делом интересует стоимость видеомонтажа, но поверьте, цена - это далеко не самое главное, намного важней - что входит в этот самый монтаж, что будут делать с Вашей видеозаписью, как обрабатывать, но об этом чуть ниже.

Еще один важный момент - это кодирование готового материала с правильными настройками в нужный формат. Тот, кто делает видеомонтаж на профессиональном уровне, приобретает хорошие и дорогие программы для качественного сжатия видео, а любитель воспользуется каким-нибудь дешевым кодировщиком. В результате, помимо убогого вида художественной составляющей, качество ухудшается еще и технически. Ко всему можно добавить, что при заказе видеомонтажа в студии DV-PRO, дизайнер может создать индивидуальную обложку для диска, и после этого Ваши видеозаписи приобретут совсем другой вид!

Так как руководитель студии DV-PRO является опытным путешественником, то и видео на монтаж он берет, в первую очередь, о путешествиях. Один из наших клиентов - известный путешественник из Екатеринбурга, руководитель фирмы «ВЕК» - Евгений Корбут. Он заказывал в нашей студии видеомонтаж празднования своего юбилея. На странице «

Различают линейный и нелинейный монтаж.

Линейный монтаж, т.е. запись кадра за кадром в нужной последовательности отснятого или архивного материалов, не подвергает исходную видеоинформацию дополнительной обработке, потери качества определяются лишь потерями копирования, а цифровые камеры в сочетании с цифровыми видеомагнитофонами вообще не дают потерь даже после многократной перезаписи. При линейном монтаже постепенно фрагмент за фрагментом создается мастер-кассета, то есть видеокассета с первым экземпляром фильма, которая затем тиражируется. Для надежности желательно делать одновременно не менее двух мастер-кассет, лучше - в цифровом формате, не ухудшающем качество исходных материалов после многократной перезаписи. Линейный монтаж требует от автора определенной квалификации, и в связи с широким распространением компьютеров он становится все менее востребованным.

Нелинейный монтаж предполагает оцифровку, сжатие (компрессию) и ввод исходных видеоданных в компьютер, их компоновку и редактирование, затем создание и выдачу выходного файла на архивный носитель (видеодиск или видеокассету). На этапе редактирования создается небольшой по размеру файл, содержащий информацию о моментах включения отрезков аудио и видеоданных, примененных видеоэффектах и т.д. Формирование выходного файла может стать довольно длительным процессом, в зависимости от степени обработки кадров (примененных эффектов) и быстродействия компьютера. Линейный (без дополнительного преобразования) монтаж на компьютере, как промежуточном носителе, изначально дискретной информации с цифровых видеокамер удобнее рассматривать как нелинейный. Многие особенности монтажа с помощью компьютера рассмотрены в главе 3.

При создании DVD-диска каждый фрагмент фильма преобразовывается в совместимый формат и хранится на жестком диске компьютера, затем просчитывается весь фильм; применяемое здесь сжатие MPEG-2 обеспечивает относительно небольшие размеры файлов приемлемого качества. На DVD-диск размером 4,7 Гбайт помещается полуторачасовая запись, то есть 2-4 части домашнего сериала.

Линейным монтажом не стоит пренебрегать даже при наличии совершенной цифровой аппаратуры, так как он дает самый быстрый конечный результат, хотя и требует определенных навыков. Перед возвращением из отпуска, лучше оставить нашим родственникам грубо смонтированный фильм, чем черновые кадры, ведь находясь вдали от дома, найти видеомагнитофон гораздо легче, чем компьютер с установленным оборудованием для видео захвата и любимую программу видеомонтажа. Кроме того, предварительный линейный монтаж на вашу записывающую видеокамеру позволит скопировать у ваших вновь появившихся друзей недостающие исходные материалы для будущего фильма о походе, даже если под рукой осталась последняя чистая кассета (музыкальное оформление на этом этапе часто бывает преждевременным). А если у вас и у вашего товарища по путешествию обе камеры цифровые, то путем определенных перезаписей можно избавиться от излишних дублей и откровенного брака, освободив ставшее дефицитным место на обоих комплектах кассет и не потеряв при этом исходного качества.

Каждая последующая аналоговая перезапись уменьшает разрешение процентов на десять. Если камера давала 400 линий по горизонтали, то уже на второй копии (монтаж за два прохода, то есть с двумя перезаписями) останется не более 330, а на третьей (тиражирование мастер-кассет) - изначальное качество S-Video понизится до уровня VHS. Поэтому всегда надо стремиться к монтажу с минимальным количеством перезаписей, а видеокамеру выбирать с запасом по разрешению. Аналогично обстоит дело и с нелинейным монтажом - надо избегать повторной компрессии-декомпрессии видеоданных, и все необходимые видео форматы (DV, DVD и т.п.) делать с исходных (первоначально оцифрованных) материалов.

При наличии единственного источника видеосигнала (видеокамеры) и единственного записывающего устройства (видеомагнитофона) сделать фильм за один проход очень сложно, даже используя вспомогательную аппаратуру для отдельного монтажа аудио ряда (трудности, в первую очередь, вызывает получение непрерывного звукового сопровождения). Применение видеомагнитофона с функцией наложения звука решает проблему лишь частично, так как при этом не достигается качества Hi-Fi, ведь запись ведется на продольные дорожки (S)-VHS магнитофона.

Цифровые видеокамеры позволяют проводить наложение звука на готовую видеозапись лишь при стандартной скорости (SP) и при условии, что синхронная звукозапись во время съемке велась в режиме 4 каналов по 12 бит, но не 2 каналов по 16 бит. Правила наложения дополнительного звукового сопровождения можно найти в инструкции по эксплуатации видеокамеры, там же описана настройка соотношения громкостей оригинального и вновь записанного звука при воспроизведении.

Линейный монтаж по фрагментам с непрерывным звуковым сопровождением можно осуществить только при наличии хотя бы двух переключаемых в нужное время источников изображения. В простейшем случае (рис.1.11) выход видеокамеры (ВК) подключается на вход видеомагнитофона воспроизведения (ВМ воспр.) архивных материалов, который переводится в режим приема аудио и видео сигналов - «AV». Видео выход последнего подключается на видеовход записывающего видеомагнитофона (ВМ запись) непосредственно, а аудио выход - через микшер, ко второму входу которого подключается источник предварительно сформированной фонограммы.

Перед работой для каждого используемого аппарата надо измерить задержки включения режима воспроизведения и записи. (Это легко осуществить, например, с помощью видео ролика, показывающего секундомер с квантом времени в 1/25 секунды, созданного на компьютере, на худой конец, с помощью ролика с отснятым видеокамерой секундомером.) Пока первый видеомагнитофон не выдаст собственный сигнал воспроизведения, он транслирует данные с видеокамеры и таким образом играет роль коммутатора, управляемого кнопками «воспроизведение» и «стоп» (с заранее известными задержками).

Внимание! Команда «пауза» не переключает магнитофон на трансляцию входных сигналов.

Любительская аппаратура, к сожалению, не позволяет проводить общую синхронизацию видео полей, и в момент переключения источников сигналов может произойти выпадение (потеря) видео кадров. Поэтому моменты переключения с одного источника исходной видеоинформации на другой не должны требовать точной привязки по времени. Эти переходы лучше выбирать на спокойных (нединамичных) участках сцены в паузах речи героев, когда задержка или опережение даже на целую секунду не будет заметной. На моменты переключений интенсивность звука от первоисточников лучше плавно уменьшать.

Для более комфортной работы в состав оборудования желательно включить коммутатор входных видеосигналов, оперативно переключающих источники (видеокамеру, видеомагнитофон с архивными материалами, компьютер с результатами нелинейного монтажа) и коммутатор аудио сигналов. В качестве аудио микшера и коммутатора можно использовать, например, звуковую карту любого компьютера, такой компьютер в дороге найти гораздо легче, чем специально оборудованный для видеомонтажа. Можно использовать селектор входов, если таковой имеется, записывающего видеомагнитофона. Существуют устройства управления видеоаппаратурой от компьютера, автоматизирующие процесс линейного монтажа.

Монтаж - это творческий процесс, при котором отдельные фрагменты исходных записей соединяются в определенном порядке для получения единой композиции. Линейный и нелинейный монтаж применяют в кинематографе, на телевидении, при создании рекламных роликов. Монтаж также используют YouTube блоггеры, пользователи Instagram, создатели Vine-видео и т.п.

Может показаться, что монтаж - это совсем легко и просто, но в действительности качественный монтаж - долгая и кропотливая работа . Люди, которые этим занимаются - монтажеры. Ежегодно режиссеры монтажа борются за самую престижную награду в их области - «Оскар» за лучший монтаж. Например, эту статуэтку получили монтажеры таких культовых фильмов как «Форрест Гамп», «Список Шиндлера», «Титаник», «Матрица».

Характеристика линейного и нелинейного монтажа

Линейный видеомонтаж

Является исторически первым видом монтажа . Схема традиционного линейного монтажа предполагает наличие двух видеомагнитофонов. Покадровую точность монтажа обеспечивает сложный контроллер. Необходимая информация с исходной лентой на первом видеомагнитофоне перезаписывается на результирующую ленту второго видеомагнитофона в нужном порядке, образуя «мастер кассету». Неудачные кадры остаются на первом магнитофоне.

При необходимости добавления плавных переходов и заставок , используется более сложная схема монтажа . Исходные фрагменты должны находиться на разных видеомагнитофонах. Информация из двух источников попадает в видеомикшер, где фрагменты склеиваются с добавлением эффектов. Если изначально два фрагмента находятся на одной ленте, их необходимо разделить, что может занимать много времени. Перезапись продолжительных кадров может занимать столько времени, сколько составляет их длительность.

При создании двух переходов необходимо использовать три видеомагнитофона-источника и т.д. Наложение титров также требует перезаписи видео.

Недостатки линейного видеомонтажа

Линейный монтаж значительно ограничивает творческие возможности монтажеров в первую очередь из-за сложности выполнения определенных монтажных идей. Кроме того, аппараты предоставляют ограниченный набор эффектов . Для поиска необходимых фрагментов необходимо многократно перематывать весь материал.

Перезапись большого объема отснятого материала может занимать несколько часов или даже дней. Многократное копирование приводит к ухудшению качества . Стоимость аппаратуры также является существенным недостатком и может достигать нескольких десятков тысяч долларов.

Если при создании материала для телепередачи было обнаружено, что не хватает какого-то фрагмента на десятой минуте фильма, придется заново переписать всю передачу с добавлением необходимых кадров.

Нелинейный видеомонтаж

Многие люди полагают, что нелинейный монтаж так называется, потому что кадры монтируются в непрямом порядке. На самом деле, он получил свое названия из-за того, что монтажерам наконец-то удалось избежать длительной перемотки ленты вперед-назад (линейной) и они получили прямой доступ к необходимому фрагменту сразу.

Нелинейный монтаж стал возможен благодаря появлению компьютеров. При этом все исходные материалы с ленты записываются на жесткий диск. Это может оказаться длительным процессом, но он зависит от степени компрессии исходного материала и мощности компьютера. Тем не менее, уже существуют видеокамеры, которые позволяют сразу загружать исходный материал на цифровой носитель или осуществлять монтаж с носителя.

При нелинейном монтаже видеофайлы обрабатываются с помощью видеоредакторов . Эти программы предоставляют режиссерам безграничные возможности по созданию спецэффектов и добавлению переходов. Одновременно с этим можно легко произвести цветокоррекцию и тональную настройку изображения. Лист монтажных решений , на котором выполняется работа по монтажу, также содержит звуковые дорожки с голосом диктора, диалогами и мелодиями . Титры и надписи можно накладывать в любое время на любые кадры видеоматериала.


Преимущества нелинейного видеомонтажа

Сегодня нелинейный видеомонтаж полностью вытеснил линейный как устаревшую технологию. Главными его преимуществами являются:

  • доступ к любому фрагменту в любое время;
  • нет необходимости перезаписывать весь материал, если нужно добавить или удалить кадр;
  • отсутствие потери качества при многочисленной перезаписи (копировании) материала;
  • моментальное воспроизведение смонтированного материала;
  • безграничные возможности для реализации фантазии режиссера благодаря большому выбору спецэффектов;
  • стоимость необходимого программного обеспечения на порядок меньше, чем для линейного монтажа.

Использование нелинейного видеомонтажа в рекламе

Нелинейный монтаж находит широкое применение в создании рекламных роликов , поскольку позволяет значительно ускорить процесс их создания. К тому же, перспективы применения 3D анимации значительно расширяются с возможностью добавления любых переходов в реальном времени.

Нелинейный монтаж является более гибким и позволяет легко изменять сюжет ролика в процессе его разработки. Например, если на первом этапе создания рекламного анимационного ролика был выбран один определенный ход событий, его легко поменять, просто поменяв последовательность кадров.

Развитие технологии нелинейного монтажа позволило в разы сократить затрачиваемое время на монтаж. Сегодня практически любой пользователь, имеющий современный компьютер и доступ к интернету может смонтировать свой видеоматериал в полноценный фильм. Тем не менее, для правильной раскадровки, нарезки фрагментов и их склеивания необходимы профессиональные навыки монтажа.

Обращайтесь в анимационную студию Kinesko! Мы умеем качественно монтировать любые видео, в том числе и рекламные. Наши менеджеры ответят на все интересующие вас вопросы по телефону.

Контактная информация:

>

Информатика, кибернетика и программирование

Снимаемый или съемочный кадр несколько длиннее того который будет виден на экране после монтажа фильма этот кадр называют монтажным. План составляется после тщательного ознакомления со всем снятым материалом и определения основной концепции монтажа фильма отсюдато название: план монтажа фильма. она является лишь элементом упорядочивающим готовый но еще сырой материал раньше всего в процессе монтажа фильма. Длинным может быть рабочий материал для просмотра или хранения в архиве а фильм должен быть кратким лаконичным лемким по...

1. Технология создания видеофильма


1. Технология создания видеофильма

Технология создания видеофильма - это целостный творческий процесс, разбитый на определенные этапы и направленный на достижение главного результата - создание видеофильма. Каждому этапу свойственны особые задачи и средства, позволяющие решить эти задачи.

1 этап: выбор темы видеофильма.

Этот этап носит информационно-мотивационный характер. Если Вы участвуете в создании видеофильма, то на этом этапе Вы выступаете в роли автора сценария и прежде всего должны определить для себя что хотите снимать и зачем.

Можно смело сказать, что хороший фильм - это, в первую очередь, удачно выбранная тема, а во-вторых - интересный, хорошо разработанный сценарий.

2 этап: Определиться со звуком и музыкой.

Звук бывает синхронный и несинхронный.

Синхронный звук, как правило, используется при проведении событийных видеосъемок, при съемке монологов, для передачи атмосферы места действия.

Это, естественно, и голос человека, это и другие звуки, участвующие в действии (записанные как синхронно, так и наложенные на видеозапись уже после проведения съемок). Несинхронные звуки могут создавать определенный эмоциональный настрой, объяснять поступки героев, усиливать звуковую характеристику персонажей и т. д.

3 этап: Когда вся эта работа проделана, можно садиться за сценарий.

Фильм складывается из кадров, сцен и эпизодов.

Кадр наименьшая динамическая единица фильма. Снимаемый или съемочный кадр несколько длиннее того, который будет виден на экране после монтажа фильма (этот кадр называют монтажным). Для каждого кадра нужно выбрать наиболее подходящий для него план (масштаб съемки). Решающим в этом является выразительность кадра и необходимость передачи каких-либо содержащихся в нем сведений. Эпизод - относительно завершенная часть фильма, не требующая единства места, но обладающая единством действия и темы. Сцена - элемент действия, который характеризуется и единством места. Рекомендуемые этапы создания сценария: 1. Планируются эпизоды. 2. Определяется задача каждого эпизода. 3. Определяется драматургическая последовательность эпизодов. 4. Эпизоды делятся последовательно на сцены. 5. Ставятся задачи для этих сцен. 6. Уточняется характер действия. 7. Определяются роли действующих лиц. 4 этап: проведение видеосъемок. Когда написан сценарий, выбраны соответствующие сюжеты, место проведения съемок, определились с музыкой и самое главное есть видеокамера, можно приступать к съемке фильма.

5 этап: составление монтажного плана. Монтажный план - это перечень кадров, составленный в том порядке, в котором эти кадры должны быть расположены в фильме. Такой план ускоряет работу по монтажу, предохраняет от ошибок, позволяет ориентироваться в форме будущей картины, облегчает написание текста и озвучивание. План составляется после тщательного ознакомления со всем снятым материалом и определения основной концепции монтажа фильма (отсюда-то название: план монтажа фильма).

6 этап : монтаж фильма. Разработка конструкции, объединяющей содержание в единое целое. Задача конструкции - сохранить все в равновесии и гармонии. Основная роль тут отводится систематизации видеоматериала в определенном логическом порядке в соответствии с требованиями драматургии и кинематографической фотогеничности. Конструкция в противоположность концепции иногда может быть творческим приемом, т.е. она является лишь элементом упорядочивающим готовый, но еще сырой материал, раньше всего в процессе монтажа фильма. Общие композиционные закономерности построения фильма по-своему преломляются в микромире фильма - эпизоде. При этом следует учесть, что в кино, как и любом искусстве, форма играет чрезвычайно важную роль, но она не должна доминировать над содержанием. Только единство содержания и формы, равновесие между ними и содружество могут дать необходимый результат. Длинным может быть рабочий материал для просмотра или хранения в архиве, а фильм должен быть кратким, лаконичным, лемким по содержанию, "скупым", но выразительным и точно отвечать своей главной задаче - ради чего он снимался

Существует 2 вида монтажа: линейный и нелинейный. В следующей главе рассмотрены преимущества и недостатки каждого из видов.


2. Линейный и нелинейный монтаж

В наши дни компьютер перестал быть экзотикой. Теперь трудно найти человека, который не имел бы с ним дела. А дети подчас разбираются в компьютерах даже лучше взрослых, поэтому молодому поколению сейчас легче научиться нелинейному монтажу. А чтобы стать хорошим монтажером или, как сейчас говорят, режиссером монтажа, мало знать аппаратуру, надо изучить теорию монтажа и уметь чувствовать его.

На сегодняшний день в зависимости от используемой аппаратуры существует три типа монтажа: линейный, нелинейный и комбинированный , каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Линейный монтаж подразумевает перезапись видеоматериала с двух или нескольких видеоисточников на видеозаписывающее устройство с вырезанием ненужных и «склейкой» нужных видеосцен и добавлением эффектов. Этот способ применяется с самого начала видеопроизводства и подразумевает использование, по крайней мере, двух устройств – камеры или видеомагнитофона с исходным материалом и рекордера – видеомагнитофона с чистой кассетой.

Нелинейный монтаж осуществляется на базе компьютерных систем. При этом исходные материалы сначала заносятся в компьютер, а затем над ними производятся процедуры монтажа.

Комбинированный монтаж сочетает в себе достоинства линейного и нелинейного монтажа. При этом нелинейная видеомонтажная система выступает в роли видеоисточника. Недостаток – это, как правило, более высокая цена.

Что же лучше?

В линейном монтаже перезапись приводит к ухудшению качества. Основной источник помех - это запись сигнала на магнитную ленту и воспроизведение с нее, а также множество соединений, контактов, устройств и т. п., через которые проходит сигнал.

В нелинейном монтаже сигнал переводится в цифровой вид и находится в компьютере, не подвергаясь никаким изменениям (типа перезаписей) до процесса "сгона" смонтированного на практике невозможно восстановить его полностью. Повторная компрессия еще больше ухудшает качество, что вообще ставит под сомнение целесообразность архивирования компрессированного материала. В линейном монтаже такой проблемы не существует.

Теперь о других недостатках нелинейного монтажа. "Закачивание" материала в компьютер занимает довольно много времени. И тем больше, чем больше исходного материала, так как перевод сигнала в цифровой вид осуществляется в реальном времени. На первый взгляд кажется, что оно расходуется совершенно непродуктивно. Кроме того, приходится выбирать между количеством материала, необходимого для работы, и уровнем компрессии, влияющей на качество записанного материала, поскольку емкость памяти компьютера ограничена. Эта проблема будет решена, когда камеры со сменными жесткими дисками, заменяющими камерный видеомагнитофон, будут широко использоваться. А пока, при большом количестве исходников, линейная аппаратная предпочтительней.

Теперь вернемся к перезаписям. Они необходимы также при создании какого-либо сложного эффекта, когда аппаратура не позволяет сделать его сразу. В этом случае приходится записывать каждую составную часть такого эффекта отдельно, в результате возникают перезаписи, которых не бывает в нелинейном монтаже. В цифровом виде создавать сложный эффект довольно просто, даже если он делается по частям, при этом качество не теряется.

Каждому режиссеру и монтажеру знакома проблема хронометража. Очень трудно уложить передачу в заранее заданные рамки, так как перерасход или недобор времени измеряется даже не десятками секунд, а единицами (например, плюс-минус пять секунд). В нелинейном монтаже такой проблемы нет: в любой момент и в любом месте передачи вы можете вставить или вырезать нужный кусок. С приходом новых технологий остается только сожалеть, что уходит время профессионалов, которые приходили на монтаж с готовым монтажным листом и расписанными вплоть до кадров исходниками. Сейчас многие режиссеры думают о хронометраже только тогда, когда есть недобор времени или (что еще хуже) перебор. Тогда начинается лихорадочная работа над всей программой в поисках мест, которые можно было бы сократить или увеличить. И если такое место нашлось на десятой минуте пятидесятиминутной передачи, следует либо переписать все, что было записано после этого места (а это очень сложно), либо взять в качестве "мастера" (то есть кассеты, на которую собирается передача) другую кассету и переписать на нее смонтированный материал, вставляя или убирая все, что нужно. А это перезапись, то есть ухудшение качества. И если учесть, что в нелинейном монтаже отсутствует необходимость заменять кассеты при переходе на другой исходник и есть возможность мгновенного доступа к любому кадру, то вы будете за нелинейный монтаж.

Для создания сложных эффектов, особенно эффектов, связанных с изменением видеосигнала (цветокоррекция, яркость, расфокусировка и т. п.), нужен очень мощный процессор, который мог бы обработать огромное количество данных. В связи с этим многие эффекты в нелинейном монтаже делаются не в реальном времени (тогда как аппаратура, предназначенная для линейного монтажа, позволяет это делать в реальном времени и даже очень просто). Но это временный недостаток, ведь вскоре может появиться новый, более мощный процессор. Зато есть удобство совместимости, которое позволяет передавать информацию из одного компьютера в другой (например, из монтажного компьютера в аппаратуру видеографики и обратно). Вообще, при переходе в цифровой вид проблема передачи информации перестает быть актуальной. Например, в формате Betacam SX, можно передавать цифровую информацию в четыре раза быстрее, чем в реальном времени.

Чтобы определить, какой вид монтажа нужен для конкретного случая, следует правильно поставить перед собой задачу, ответив, например, на следующие вопросы: что необходимо получить в конечном итоге, какие средства для этого имеются и сколько времени, какое качество должно быть и т. д. Я составил сравнительную таблицу достоинств и недостатков линейной и нелинейной монтажных аппаратных (характеристики усредненные), которая, надеюсь, поможет вам в выборе.

Таблица 1

Достоинства

Недостатки

Линейная монтажная аппаратная

При любых действиях - полный видеосигнал.Высокая оперативность, особенно при большом количестве исподников. Легкость работы с большим количеством дублей.

Создание сложный эффектов в реальном времени.Большая надежность аппаратуры.

Большая зависимость качества от количества перезаписей.Громоздкость аппаратуры.

При любой последующей корректировке необходимо стирать и записывать сигнал заново.Трудность обучения обслуживающего персонала.Необходимость предварительного перевода композитного сигнала в компонентный.

Нелинейная монтажная аппаратная

Сохранение информации в случае сбоя аппаратуры.Не требует перезаписей.Мгновенный доступ к любому кадру.Совместимость со многими цифровыми и нелинейными системами.Небольшая цена по сравнению с аналоговой аппаратурой.Возможность изменять смонтированный материал в любое время и в любом месте.Возможность работы с большим количеством звуковых дорожек.

Любая "склейка" происходит в реальном времени.Компрессия.Требует много времени на ввод сигнала в компьютер.Требует перевода в аналоговый вид для выдачи в эфир.

Необходима большая аккуратность при подготовке к монтажу.Трудность чередования двух и более программ при работе на одном компьютере.Чем больше записано исходного материал, тем хуже работает аппаратура.


В общем, разница между линейными и нелинейными системами монтажа точно такая же, как между пишущей машинкой и текстовым процессором, — последний дает вам свободу творчества и позволяет работать в удобном для вас стиле и темпе. Вы можете сначала легко наметить ключевые точки фильма, а затем прорабатывать все остальное вокруг них.

Определившись с монтажом, остается выбрать программу для создания видеофильма.


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68282. ФОРМУВАННЯ СИСТЕМИ ОЦІНЮВАННЯ ІНТЕЛЕКТУАЛЬНОЇ ВЛАСНОСТІ В УКРАЇНІ 238.5 KB
В умовах переходу економіки України до інноваційної моделі розвитку та постійного зростання інтелектуальної складової у кінцевій продукції найважливіших галузей національного господарства масштаби та якісний рівень обєктів інтелектуальної власності як обєктів майна субєктів господарювання...
68283. ПРОБЛЕМИ НАЦІОНАЛЬНОЇ БЕЗПЕКИ В РЕГІОНАЛЬНІЙ ПОЛІТИЦІ АРЄ 160.5 KB
Оскільки АРЄ діє на міжнародній арені як передусім регіональна держава, для адекватного аналізу безпекових пріоритетів країни основну увагу необхідно зосереджувати саме на регіональному рівні зовнішньої політики Єгипту, де зосереджено основні безпекові інтереси, та звідки походить більшість загроз безпеці країни.
68284. Пряма та непряма реваскуляризація при стегно-підколінно-гомілковій оклюзії в умовах хронічної критичної ішемії 327 KB
Відсутність комплексних досліджень стосовно зясування основних патогенетично обґрунтованих критеріїв застосування аутовени низхідної артерії коліна реваскуляризуючої остеоперфорації трансплантації кісткового мозку великогомілкової кістки при лікуванні хворих на хронічну...
68285. ПІДВИЩЕННЯ ЕФЕКТИВНОСТІ ФІНІШНОЇ ОБРОБКИ ВНУТРІШНІХ ЦИЛІНДРИЧНИХ ПОВЕРХОНЬ ДЕТАЛЕЙ РЕДУКТОРІВ 725.5 KB
Створення сучасних високонадійних машин і систем вимагає застосування ефективних технологій механічної обробки деталей які забезпечують необхідну точність якість і продуктивність їх обробки.
68286. ПРОФІЛАКТИКА ПРОТЕЗНИХ СТОМАТИТІВ У ХВОРИХ НА ЦУКРОВИЙ ДІАБЕТ ПРИ КОРИСТУВАННІ ЗНІМНИМИ АКРИЛОВИМИ ЗУБНИМИ ПРОТЕЗАМИ (КЛІНІКО-ЕКСПЕРИМЕНТАЛЬНЕ ОБҐРУНТУВАННЯ) 181.5 KB
Мета дослідження. Підвищення якості ортопедичного лікування хворих на цукровий діабет 2 типу шляхом удосконалення конструкцій часткових знімних пластинкових протезів, розроблення методу профілактики протезних стоматитів.
68287. ОСОБЛИВОСТІ ПРОТИДІЇ УКРАЇНСЬКИХ ГРЕКО-КАТОЛИКІВ РЕЛІГІЙНІЙ ПОЛІТИЦІ РАДЯНСЬКОЇ ВЛАДИ У 1946 – 1989 РОКАХ 153.5 KB
Метою дисертаційного дослідження є встановлення особливостей поширення опору населення релігійній політиці радянської влади у середовищі грекокатоликів у західних областях України у 1946-1989х рр. на Закарпатті; дослідити характерні риси формування підпільної мережі грекокатоликів у другій половині...
68288. ПРИНЦИПИ АРХІТЕКТУРНО-ПЛАНУВАЛЬНОЇ ОРГАНІЗАЦІЇ ТОРГОВО-РОЗВАЖАЛЬНИХ КОМПЛЕКСІВ (НА ПРИКЛАДІ КРАЇН БЛИЗЬКОГО СХОДУ) 6.2 MB
Найбільш чітко ця система реалізується в сучасних торгово-розважальних комплексах ТРК. Аналіз європейського і близькосхідного досвіду проектування ТРК свідчить про необхідність систематизації наукового обґрунтування і розробки основ проектування сучасних ТРК для країн регіону АльШам.
68289. УДОСКОНАЛЕННЯ МЕХАНІЗМІВ ФУНКЦІОНУВАННЯ ДЕРЖАВНОГО ТЕХНІЧНОГО НАГЛЯДУ НА РЕГІОНАЛЬНОМУ РІВНІ 180 KB
Важливою складовою останнього є реалізація державної політики щодо нагляду за технічним станом та дотриманням правил технічної експлуатації машин в агропромисловому комплексі яку покладено на органи державного технічного нагляду.
68290. УДОСКОНАЛЕННЯ СТРУКТУРИ ТА ЗМІСТУ ФІЗИЧНОЇ ПІДГОТОВКИ ЛИЖНИКІВ-ДВОБОРЦІВ НА ЕТАПІ ПОПЕРЕДНЬОЇ БАЗОВОЇ ПІДГОТОВКИ 290 KB
Зростання спортивних результатів у лижному двоборстві великою мірою залежить від ефективності системи багаторічної підготовки юних спортсменів. Проблемі фізичної підготовки юних спортсменів присвячено низку робіт вітчизняних і закордонних спеціалістів...

Монта́ж медиаконте́нта - творческий и технический процесс в кинематографе , на телевидении или звукозаписывающих студиях, позволяющий в результате соединения отдельных фрагментов исходных записей получить единое, композиционно цельное произведение . Аналогичная переработка видеозаписей на телевидении называется словом «видеомонта́ж », однако во всех отраслях медиа общепринят термин монта́ж (фр. montage ). Монтаж является важнейшей частью кинематографического языка, способной придать повествованию выразительность и внятность минимальными средствами . Важный момент в монтаже: убрать всё лишнее, чтобы максимально сфокусировать внимание зрителя (слушателя) на главном в произведении.

В профессиональном кинематографе сначала монтируются рабочие позитивы изображения и фонограммы, отпечатанные с соответствующих негативов . В случае использования магнитной фонограммы монтируется также её копия . Такой способ позволяет свести повреждения оригиналов к минимуму. После отбора удачных дублей из всего отснятого материала на монтажном столе определяются точные места склеек, в которых позитив разрезается. Затем его отобранные фрагменты при помощи склеечного пресса соединяются в последовательности, соответствующей режиссёрскому сценарию. Длина склеенных таким образом роликов должна соответствовать стандартной части фильма . Склеенные позитивы просматриваются и прослушиваются съёмочной группой , а затем используются для дальнейшего монтажа и сведе́ния фонограммы. В случае поправок склеенные части вновь разрезаются и соединяются в другом порядке.

После утверждения фильма на двух плёнках, содержащих отдельно изображение и фонограмму, происходит разрезание и склейка исходных негативов в точном соответствии с футажными номерами , пропечатанными на смонтированных позитивах . Одновременно в цехе звукозаписи с фонограммы перезаписи печатается негатив оптической дорожки фильма . Со склеенного негатива изображения и негатива фонограммы перезаписи печатается монтажная фильмокопия , а после её утверждения - совмещённый интерпозитив («лаванда»), предназначенный для печати дубльнегативов , с которых тиражируются фильмокопии . При съёмке на обращаемую киноплёнку монтируется непосредственно отснятый и проявленный оригинал. Однако, количество склеек, допустимое для негатива, проходящего через кинокопировальный аппарат всего несколько раз, для обращённого позитива, предназначенного для многократной демонстрации, неприемлемо. Поэтому, кинооператоры , снимавшие на обращаемую плёнку на телевидении, а также кинолюбители, были вынуждены проводить съёмку таким образом, чтобы свести последующий монтаж к минимуму .

Кроме сложности и дороговизны ещё одним недостатком такой техники монтажа была низкая долговечность смонтированных плёнок, терявших прочность в местах склеек. Технические сложности разрезки и склейки магнитной видеозаписи вынуждали так же, как при съёмке на обращаемую киноплёнку, применять предварительный монтаж, когда порядок и длительность сцен тщательно определялись заранее, а многокамерные съёмки записывались непосредственно через видеомикшер . Такие меры позволяли свести количество склеек к минимуму. Несмотря на недостатки, поперечно-строчная система записи долго оставалась международным стандартом под названием «формат Q ». Добавление блоков кадровой памяти позволило осуществлять электронный монтаж без нарушения целостности пленки.

Два таких перехода подряд требуют трёх видеомагнитофонов в качестве источников для четвёртого. Синхронизация и управление таким количеством сложных аппаратов крайне затрудняет процесс, вынуждая упрощать монтажные решения. Кроме того, весь смонтированный фильм даже без промежуточного копирования отдельных кадров оказывается копией, а не оригиналом . Именно эта причина служила препятствием для распространения электронного монтажа в аналоговой звукозаписи , особенно чувствительной к потерям качества. При создании сложных трюковых монтажных переходов требуется двух- и трёхкратная перезапись видео. Например, наложение сплошных титров возможно только на уже смонтированный фрагмент, и его включение в итоговый фильм означает двойное копирование. Большинство недостатков многократного копирования при линейном монтаже ушли в прошлое с появлением цифровых видеомагнитофонов .

На телевидении нелинейный монтаж стал возможен с появлением компьютеров , способных обрабатывать цифровое видео в реальном времени. Технология работает за счёт мгновенного доступа к произвольному месту любого из монтажных кадров, хранящихся в цифровой памяти. Для этого все исходные материалы переводятся на общий жёсткий диск или другой накопитель, и создаётся лист монтажных решений . Последний представляет собой фактически инструкцию для компьютера о последовательности воспроизведения заданных исходных фрагментов в готовом фильме. Последний полностью готов к просмотру уже в момент завершения создания листа монтажных решений. Кроме границ монтажных кадров и их последовательности, лист содержит информацию об изменениях уровней звуковых дорожек и типах монтажных переходов, которые могут быть любой сложности без ограничения их количества. Спецэффекты генерируются непосредственно компьютером, а титры и надписи накладываются на любые части фильма.

Нелинейный монтаж осуществляется при помощи специальных компьютерных приложений , получивших общее название видеоредакторов . Важное достоинство нелинейного монтажа заключается в ненужности полной перезаписи готовой программы для изменения монтажной последовательности, сокращения или удлинения фрагментов . В этом случае достаточно отредактировать лист монтажных решений . Воспроизведение смонтированного сюжета может быть осуществлено сразу же после создания листа, многократно повышая оперативность новостного вещания. Нелинейный монтаж возможен и на маломощных компьютерах, непригодных для обработки видео в реальном времени. В этом случае новый файл , соединяющий исходные фрагменты в нужной последовательности, генерируется компьютером и при необходимости выводится на магнитную ленту или оптический видеодиск . При невысокой мощности компьютера длительность вывода файла с готовым фильмом может превышать его хронометраж в несколько раз, однако и в этом случае нелинейный монтаж технологичнее линейного, предоставляя профессиональные возможности даже в домашних условиях.

Технология пригодна не только для видеопроизводства, но и для кинематографа . В последнем случае исходные монтажные кадры могут быть как цифровыми копиями отсканированной киноплёнки (Digital Intermediate), так и файлами, созданными цифровой кинокамерой . После создания листа монтажных решений и цветокоррекции исходные ролики объединяются компьютером в общий файл, служащий в качестве мастер-копии, пригодной как для цифрового театрального показа, так и для фотовывода интернегатива для тиражирования фильмокопий на плёнке . В настоящее время такой способ монтажа почти вытеснил классическую «оптическую» технологию кинопроизводства. Это исключает накопление механических повреждений киноплёнки и градационных искажений при многократном контратипировании , а также даёт более широкие возможности цветокоррекции и создания спецэффектов .

Классический линейный монтаж до недавнего времени считался предпочтительным в новостном видеопроизводстве, поскольку не требовал дополнительных затрат времени на оцифровку магнитных лент, обязательную при нелинейном монтаже . С распространением видеокамер с твёрдотельными накопителями , позволяющих загружать исходный материал сразу или осуществлять монтаж непосредственно с носителя, линейный монтаж перешёл в разряд устаревших технологий . На крупных телекомпаниях черновой нелинейный монтаж материала, поступающего на видеосерверы , может проводиться непосредственно журналистами по локальной сети . Созданные ими монтажные решения служат основой при выдаче в эфир чистового материала, смонтированного уже профессиональными монтажёрами . В кинопроизводстве весь контент сохраняется на киностудиях в общем, чаще всего облачном , цифровом хранилище с доступом по высокоскоростной локальной сети . Нелинейный монтаж используется также в современной звукозаписи и радиовещании , если работа ведётся с цифровыми источниками фонограмм. В этом случае в качестве листа монтажных решений выступает плейлист .

Базовые монтажные правила [ | ]

Монтажёр во время работы с киноплёнкой

Монтаж любого видеоряда подчиняется некоторым законам, выработанным за годы развития кино- и телевизионного производства. Некоторые из этих законов считаются простейшими, но их нарушение приводит к искажённому восприятию происходящего на экране и потере ориентации зрителем. Например, при монтаже кадров, в которых движутся одни и те же персонажи или транспортные средства, направление их движения до и после склейки должно совпадать . Монтажные кадры, на которых объект снят с противоположной стороны и движется в обратном направлении, использовать нельзя. В противном случае у зрителя может возникнуть впечатление, что действия происходят в разных обстоятельствах . Тот же принцип относится к направлению съёмочного освещения, которое должно приблизительно совпадать в соседних кадрах одной сцены. В связи с этим, любая смена точки съёмки должна быть оправдана не только соображениями композиции кадров, но и соответствием логике повествования.

Творческие методы монтажа [ | ]

Понятие «монтаж» в кинематографе происходит от слова фр. Montage , одно из значений которого - «сборка», «соединение». На сегодняшний день известны как минимум три основных направления в подходе к монтажу фильма:

  • Правило 1: любая склейка должна быть оправдана;
  • Правило 2: если не уверен, где отрезать монтажный кадр, оставляй запас;
  • Правило 3: заканчивай кадр, по возможности, во время движения;
  • Правило 4: лучше оригинально, чем банально;
  • Правило 5: каждая сцена должна начинаться и заканчиваться продолжением действия;
  • Правило 6: содержательная склейка всегда лучше, чем «подходящая»;
  • Правило 7: вначале - содержание, потом - форма;

Американский звукорежиссёр Уолтер Мёрч выделял шесть критериев выбора места и значения склейки. Они располагаются в порядке убывания значимости :

Классический и альтернативный монтаж [ | ]

В современном кинематографе преобладает голливудская школа монтажа, созданная в первой половине XX века, и называемая «непрерывным монтажом». Школа предусматривает временную и пространственную взаимосвязь, придавая выразительность повествованию использованием правила 180 градусов, «адресного » и «обратного» планов.

Советский режиссёр Сергей Эйзенштейн разработал альтернативную технику, получившую название «интеллектуальный монтаж». Свои творческие методы применяли при монтаже ранние сюрреалисты и дадаисты , такие как Луи Бунюэль и Рене Клер . Оба начали экспериментировать в стилистике, впоследствии получившей название «стиль MTV», задолго до его появления.

Кинематографисты французской новой волны , такие как Жан Люк Годар и Франсуа Трюффо , как и их американские оппоненты Энди Уорхол и Джон Кассаветис значительно расширили границы монтажной культуры в 1950-х и 1960-х годах . Фильмы французской новой волны и бессюжетные фильмы 1960-х монтировались в беспорядочном стиле и являли собой полную противоположность традиционной голливудской монтажной этике. Продолжая традиции сюрреализма и дадаизма , монтаж во французской новой волне привлекал к себе внимание нарушением непрерывности действия и использованием скачков изображения на склейках или не относящихся к сюжету монтажных планов.

См. также [ | ]

Источники [ | ]

  1. , с. 194.
  2. , с. 29.
  3. , с. 194.
  4. , с. 145.
  5. , с. 159.
  6. , с. 151.
  7. , с. 11.
Поделиться