Тип поиска

Что круче – Lada Vesta Sport или Skoda Rapid с турбомотором?

Share

Lada за миллион или иномарка с двигателем TSI? Всё далеко не так однозначно

Одна из главных нашумевших новинок прошлого года — это, конечно, «заряженная» Lada Vesta Sport. Дерзкая, яркая, с привлекательным обвесом и большими колёсами — на неё заглядывались и тогда, продолжают это делать и сейчас. Но цена от 1 014 900 рублей стала поводом для обсуждений — а не проще ли купить иномарку, тем более, когда есть возможность взять её с турбомотором? Таких моделей осталось две — Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Polo недавно лишился в России версии GT, поэтому мы предпочли «Шкоду».

Скромность «Шкоды», вычурность «Лады»

Конечно, рядом с броской «Вестой» должна была стоять Skoda в исполнении Monte Carlo — с чёрным декором, лезвием-спойлером на крышке багажника, имитацией диффузора и классными спортивными креслами в салоне. Но нам достался скромный серебристый лифтбэк в комплектации Hockey Edition Ambition. Не будет ли это игра в одни ворота?


Помимо бамперов и колёс, Vesta Sport отличается расширенными передними крыльями из пластика

И правда, снаружи такой Rapid отличается от многочисленных такси и каршер-мобилей исключительно отсутствием плёнки на кузове. А 16-дюймовые колёса с «жирными» шинами Bridgestone Turanza в сочетании с подвеской для плохих дорог словно вопрошают: «Парни, а зачем мы приехали на гоночную трассу?» Но нам всё же было интересно, кто окажется быстрее!

По городу, конечно, предпочтительнее Skoda — хотя бы потому, что вместе с двигателем 1.4 TSI под капотом появляется и семиступенчатый робот DSG. Коробку уже обучили нормально работать в пробках, поэтому дорожные заторы больше не раздражают. Да и в целом Rapid напрягает разве что тряской подвеской и крайне унылым салоном. Всё — из чёрного пластика и серой ткани.


Эргономика чешской машины безупречна, а версии Sport достались все недостатки обычной «Весты» вроде устаревшего мультимедийного комлекса, отсутствия автостеклоподъёмников (даже у водителя!) и скользких люфтящих рукояток климат-контроля

Vesta внутри гораздо интереснее — сиденья удивляют классной боковой поддержкой и отделкой алькантарой и контрастными красными вставками (жаль, стоят высоковато). На руле вышита «нулевая» метка. И сам процесс движения на «Весте» куда ярче — главное, совладать с «вязким» сцеплением и слишком острой педалью газа. Под басовитый рык глушителя Lada срывается с места и… неожиданно рано упирается в «отсечку», всего лишь чуть за 6 тысяч оборотов! Да, к этому надо привыкать, как и к не слишком чёткому механизму коробки Renault с массивным набалдашником рычага.

Турбина начинает и выигрывает

А ещё, несмотря на весь свой спортивный антураж, Lada Vesta Sport ничего не может противопоставить «Шкоде» на разгоне. Формально тут на 20 «лошадей» больше — 145 против 125. Но на стороне «Рапида» не только перевес в крутящем моменте, причём с самых низов — 200 Н∙м при 1700 об/мин вместо 184 Н∙м на 3600 об/мин у «Лады» — но и тот самый робот DSG. Всё, что нужно от водителя — утопить правую педаль в пол.


Простенькие передние кресла «Шкоды» — лишь особенность комплектации, можно заказать Rapid в версии Monte-Carlo, где будут классные спортивные кресла. Сиденья «Лады» очень удобны и хорошо держат в поворотах. Жаль, стоят высоковато. Обе машины предлагают достаточно места для задних пассажиров

И тогда Skoda легко разгоняется до сотни за 9 секунд, в то время, как даже самая удачная попытка старта на «Ладе» не принесёт ничего быстрее 9.5. И, чем больше скорость, тем дальше уезжает Rapid. Динамика явно не соответствует яркому облику «Весты». На шоссе Skoda тоже предпочтительнее — из-за семиступенчатой коробки расход топлива ниже, а Lada слишком рано начинает бубнить выхлопом (хотя и не так сильно, как предсерийные машины в прошлом году).

Но стоит шоссе смениться извилистой дорогой, как Lada начинает отыгрываться — классное шасси! Шины тут — Continental ContiSportContact 5 размерности 205/50 R17, мощные тормоза с 300-миллиметровыми дисками спереди радуют «плотной» педалью и хорошим замедлением, а система ESP вмешивается в процесс управления очень деликатно. Никогда ещё на «Ладе» не было так приятно ехать быстро!


530-литровый багажник «Рапида» — вне конкуренции. Лифтбэк есть лифтбэк

«Рапиду» с его подвеской и скромными колёсами нечего предложить активному водителю — машина кренится, а шины рано начинают скользить. Тормоза тоже «жиденькие», не чувствуется уверенности в их работе — а на треке они в итоге перегрелись.

А главное, что «Весте» абсолютно плевать на качество покрытия — волны, трещины, заплатки ей нипочём. Больше скорость — меньше ям! Вот такой принцип исповедует Lada. Главное — не попадать в крупные колдобины, где можно пробить колесо. Rapid на раздолбанной дороге превращается в жёсткую и расхлябанную машину.

Так что на треке?

После такой разницы в характерах нам было особенно интересно проверить, кто же покажет лучшее время круга — для этого мы отправились на подмосковную трассу ADM Raceway. Явно видно, как Skoda «сжирает» серый седан Lada на прямиках, но на торможениях и в поворотах Vesta Sport отыгрывается. Устойчивость в скоростных дугах вселяет уверенность, на руле всегда присутствует приятное усилие, жаль только, что пропала та склонность к заносу задней оси, который был у предсерийных машин — эта Vesta Sport всегда начинает скользить передком. И очень хочется блокировку дифференциала, потому что с отключенной ESP у «Весты» буксует внутреннее колесо.

Skoda не предлагает полноценного отключения ESP, но электроника тут работает хорошо, имитируя блокировку. Но, несмотря на это и лучший разгон, GPS-комплекс Racelogic неумолим — Lada быстрее на 2,1 секунды! Причём с «Вестой» пока ничего особо не сделать — под этот двигатель ещё нет сторонних прошивок, да они и не дадут заметной прибавки без вмешательства в выпускную систему. Сюда бы турбированный 1.3, который уже ставится на «российский» кроссовер Renault Arkana или компактные «Мерседесы»!

А вот по двигателю 1.4 TSI уже есть куча решений — даже банальная замена прошивки и доработка впуска превращает 125 сил в 170, а 200 Нм — в 300. И в итоге на хороших шинах Rapid и Polo легко «выезжают» уже из 7 секунд в разгоне до сотни. И, конечно, нормальные покрышки дадут прибавку и на треке. При этом бюджет, включая колёса, не превышает 100 тысяч рублей. Ресурс робота DSG — это, конечно, другой вопрос…

Но тот же Volkswagen Polo 1.4 TSI можно купить и с шестиступенчатой механикой! Причём он обойдётся даже дешевле «Весты Спорт» — 875 900 рублей против минимальных 1 014 900 за «Ладу». Конечно, оснащение Polo будет намного хуже, но, если расценивать его в качестве заготовки под дальнейшие доработки, это самый интересный вариант.

Тестовая Lada Vesta Sport с камерой заднего вида, навигационной системой, круиз-контролем, датчиками света и дождя, обогревом лобового стекла и климат-контролем стоит уже 1 050 900 рублей, что всего на 5 тысяч дешевле базовой «Шкоды» с двигателем 1.4 TSI и коробкой DSG. Правда, Rapid в версии Monte Carlo обойдется в 1 157 000 рублей, да ещё придётся доплатить 41 тысячу за климат-контроль, датчики света и дождя и обогрев лобового стекла. Так что по факту Skoda дороже почти на 150 тысяч.

Редакция «Авто Mail.Ru» благодарит автодром ADM Raceway за помощь в проведении теста и фотосъёмки

Лучше всего для трека подыскать ушедшую с конвейера «Калину Спорт» — она легче, намного дешевле и обладает хорошим тюнинг-потенциалом. Для светофорных гонок без вариантов — Volkswagen Polo или Skoda Rapid 1.4 TSI, но мы прекрасно поймём тех, кто купит «Весту Спорт». В этой паре машин только она заставляет обернуться, когда выйдешь из-за руля, и проехать несколько лишних километров, когда вроде бы уже приехал в пункт назначения. А среди современных машин это ценнее секунд…

А у вас есть опыт эксплуатации «Весты» или «Рапида»? Тогда напишите свой отзыв. Нам будет интересно его прочитать. К тому же сейчас лучшие отзывы мы выводим на главную страницу!

Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.ru
Источник:auto.mail.ru

Теги:

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 3 =