Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня символ собака знают все. Это разделитель между наименованием хоста и именем конкретного пользователя в синтаксисе электронных адресов.
«@» является одним из самых популярных знаков на планете.
Ярким свидетельством мирового признания этого замысловатого знака можно считать то, что в начале XXI столетия Международным союзом по электросвязи он был добавлен в азбуку Морзе. Код сочетает пару букв латинского алфавита А и С (их совместное написание и есть @).
Но мало кому известна история возникновения «собачки». Я думаю, вам будет интересно узнать о ней подробнее.
Как появилась «собачка»?
Первый документ с данным знаком удалось найти в архиве Института экономтеории городка Прато итальянскому учёному Д. Стабиле. Это оказалось письмо флорентийского купца, датированное 1536 годом. В нем шла речь о приплывших в Испанию 3-х торговых судах. Среди грузов этих кораблей были особые сосуды для транспортировки вина, которые обозначались @.
Каким же было значение символа тогда? Проанализировав информацию о стоимости вина, вместимости всевозможных сосудов того периода, сопоставив полученные данные с системой мер тех времен, Стабиле решил, что символом «@» обозначали особую мерную единицу, заменяющую слово «амфора» (anfora). Данным словом ещё с античных времён именовали всеобщую меру объёма.
Известный исследователь Б. Уллман выдвинул иную теорию создания @. Согласно ей этот символ придумали средневековые монахи для минимизации популярного словечка «ad» – универсального термина, который обозначал «на», «в», «в отношении».
В португальском, французском и испанском языках на письме символом «собачка» обозначали термин «арроба» (меру веса около 15 кг).
А знаете ли вы, как на самом деле именуется «собака»? Официально этот символ звучит как «at». Начало свое он приобретает от счетов, где символ использовался в таком контексте:
7widgets@$2each = $14. Переводится это так: 7 штук по паре долларов равно 14$.
Поскольку «собачка» первоначально применялась в торговле, её поместили на клавиатуру всех без исключения печатных машинок. Этот значок был даже на клавиатуре изобретённой в конце XIX столетия первой пишущей машинки «Ундервуд». Только через 80 лет «собаку» можно было напечатать и на клавиатурах компьютеров.
Версия Интернета
Официальная история Глобальной паутины гласит, что своим появлением в адресах электронок символ «@» обязан компьютерщику Рэю Томлинсону, сумевшему в 1971 году отправить первое электронное письмо. Напечатав текст письма, Рэй задумался, как написать свой адрес.
А составил он его из названия компа (посредством которого была выполнена регистрация) и пользовательского имени. Для разделения этих частей Томлинсон использовал «собаку», так как этот знак не был использован ни в пользовательском имени, ни в имени компа.
Версии появления названия «собачка»
А почему именно «собака»? Есть несколько версий возникновения такого интересного названия.
Первая из них, конечно, гласит, что символ и в самом деле напоминает пёсика, который свернулся калачиком.
Другая версия связана с отрывистым звучанием at (так этот значок читается по-английски), крайне напоминающим собачий лай. А еще, если вы обладаете достаточно хорошим воображением, то можете рассмотреть в символе все буквы, из коих состоит слово «собака» (кроме «к», конечно).
Существует ещё одна легенда. Когда-то давно, ещё в эпоху первых компьютеров была такая игра под названием «Adventure». В этой игрушке нужно было ходить по сотворённым компом лабиринтам и собирать всевозможные клады, попутно сражаясь со страшными подземными монстрами.
Для графического создания лабиринта использовались символы «!», «+», «-», а игровой персонаж, сокровища и чудовища обозначались при помощи разных букв и знаков. Согласно сюжету игроку помогал его верный пёс, которого он посылал на разведку катакомб. Именно этот четвероногий помощник и обозначался значком «@».
Но это ли стало причиной появления общепринятого названия или знак выбрали создатели игры, поскольку символ уже так именовали? На данные вопросы легенда ответить не может.
Как «собаку» именуют в других государствах?
В России:
- крякозяброй, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и, конечно, собакой.
В Болгарии:
- кльомба, маймунско.
В Израиле:
- штрудель (водоворот).
В Нидерландах:
- apenstaarje (хвост обезьяны).
В Португалии, Франции, Испании:
- arrobase, arroba.
В Германии и Польше:
- обезьяна, хвост, ухо, скрепка.
В Сербии, Хорватии, Голландии, Румынии, Словении:
- тоже обезьяна.
В Италии:
- chiocciola (улитка).
В Дании, Норвегии, Шотландии:
- слоновый хвост, рыло.
В Словении и Чехии:
- рольмопс (сельдь под шубой).
В Греции:
- «мало макарон».
В Латвии:
- эта (заимствованное английское слово «eta» с добавленной к нему в конце литовской морфемой).
В Венгрии:
- клещ.
Во Вьетнаме:
- скрюченная «А».
В Турции:
- розочка.
В КНР и Тайване:
- мышонок.
В Америке:
- кошка.
В Финляндии:
- кошачий хвост.
Где ещё встречается «собака»?
Помимо «электронки» данный символ применяется целым рядом сервисов: Active Directory, Jabber, FTP, HTTP. В IRC его ставят пред именем оператора канала.
Данный знак весьма широко применяется в главных языках программирования:
- На Ruby — это индикатор поля для экземпляра класса.
- В Python – объявление детектора.
- Для Perl – индикатор массива.
- В Pascal означает взятие адреса.
- При работе на C# он используется с целью экранирования присутствующих в строке символов.
- Специалисты Java применяют его при создании объявления аннотаций.
- В РНР «собачкой» подавляют вывод ошибки либо предупреждают о ней, если она произошла при реализации задачи.
- На ассемблере MCS-51 являет собой префикс косвенной адресации.
- В XPath используется для сокращения аттрибута оси.
- Transact-SQL предписывает начинать имя локальной переменной именно с @, а глобальной переменной – с пары этих символов.
Сегодня «песик» используется практически во всех языках программирования, но стоит помнить, что мировую известность ему принесли все-таки .
Я думаю, вам было интересно прочесть эту статью. Хотите получать уведомления о новых не менее интересных редакциях? Тогда подпишитесь на рассылку. А также друзей пригласите, поделившись с ними ссылкой на материал в социальных сетях. До встречи!
С уважением! Абдуллин Руслан
Привет читатели сайт! Многим людям известна крылатая фраза “Это какая собака? ” из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию”.
Сегодня речь пойдет о другой «собаке» – компьютерном символе “@ ”, с которым все пользователи интернета знакомы по адресам .
И действительно, ужасно интересно – откуда взялся такой необычный значок, зачем он нужен, почему так интересно и даже забавно назван?
Зачастую происхождение общеприменимых вещей покрыто туманом из-за долгих периодов времени и отсутствия сохранившихся свидетельств и документов.
В отношении компьютерной собачки все довольно хорошо известно и достоверно доказано.
- Символ в виде очерченной незавершенным кругом прописной буквы “a” с давних времен использовался и до сих пор применяется в сфере международной коммерции.
- Знак @ является сокращением английской фразы “at the rate of ” в платежных документах со значением “по цене за штуку ”.
- В общем бухгалтерском смысле английское “at ” можно перевести как “в учетной записи такой-то ”.
Создатели интернета почему-то решили применять бухгалтерскую терминологию при регистрации пользователей в различных сервисах. Это, в общем-то, вполне логично, регистрация – это и есть запись в Книге Учета.
Так что логично и то, что осенью 1971 года один из изобретателей электронной почты Ray Samuel Tomlinson придумал использовать знак “@” для указания почтового домена в электронном адресе.
Полезно для путешественников и туристов. В европейских странах дорожным знаком с символом “@” указываются точки публичного доступа к интернету.
Почему символ @ называют собакой
Известно несколько легенд, почему @ назвали именно собакой. Наиболее достоверными выглядят следующие три версии.
- На рисунке выше изображен логотип одного из прародителей современной всемирной сети – Фидонета. Как можно заметить, нос схематичного питомца как раз и обозначен символом at в круге.
- Другая версия выглядит еще более правдоподобно. Во времена, когда графический интерфейс еще не был изобретен, популярностью пользовалась компьютерная игра под названием Adventure (Приключение). Одним из действующих лиц был пес-разведчик, обозначенный в игровом поле знаком @.
- Третья версия выглядит притянутой за уши, но все же имеет распространение. На одном из первых советских персональных компьютеров ДВК этот символ служил в качестве заставки при включении. Якобы пользователи увидели в этой закорючке свернувшуюся калачиком собачку. Впрочем, для такой интерпретации необходимо обладать довольно развитым воображением.
Как произносится значок собака на английском и в других языках
В русском языка сложилась практика называть символ “@” “собакой” или “собачкой”. Адрес электронной почты будет озвучиваться следующей фразой.
- “Имя пользователя Собака Мейл (Джи мейл, Яндекс) Точка Ру (или Ком)”.
- В экономике и коммерции, бухгалтерской сфере, лигатура @ произносится и описывается традиционно, как “коммерческое Эт” или “commercial at”.
Примечательно, что американские инженеры, проявившие себя настоящими мастерами в части выдумывания разных креативных прозвищ для обозначения технических терминов, на этот раз повели себя на удивление пассивно и равнодушно.
В англосаксонской компьютерной терминологии “собачка” называется “коммерческое ЭТ”, без всякой привязки к забавным питомцам.
Произносится @ в английском тоже безо всяких изысков.
- [email protected]
- “Юзернэйм Эт мейл дот ру”
Остается сделать вывод, что на этот раз сработала национальная американская прагматичность. Наши заокеанские партнеры решили, что commercial at вполне адекватно отражает смысл символа.
- “Учетная запись такая-то, Из почтового домена такого-то”.
В некоторых странах мира @ тоже имеет прикольные прозвища, как у нас.
- “Собака” – в странах бывшего СССР.
- “Обезьяна” – в болгарском, немецком, польском.
- “Улитка” – в украинском, итальянском.
В странах, где лигатура @ была известна задолго до появления компьютеров, осталось прежнее произношение “at” или “commercial at”. Сюда относятся Франция, Испания и Великобритания.
Как набрать на клавиатуре символ @
Здесь нет однозначного ответа на все случаи жизни. Проблема в том, что существует множество типов клавиатур и разновидностей раскладок символов.
На рисунке выше представлена классическая клавиатура с “большими клавишами” и традиционной раскладкой QWERTY в латинице или ЙЦУКЕН в кириллице.
Для введения @ на такой клавиатуре необходимо переключиться в режим латинского шрифта и нажать одновременно клавишу Shift и цифру “2 ”.
Что делать, если на клавиатуре отсутствует символ “собака”?
В этом случае могут быть варианты.
- Переключиться на символьную клавиатуру. Переключение может осуществляться клавишами Alt, звездочка “*”, либо специальным переключателем Smbl.
- На мобильных устройствах, смартфонах и планшетах, представлено просто огромное число самых разных клавиатур. Некоторые специально разработаны для мессенджеров и на таких клавиатурах символ собаки реализован, для удобства и скорости набора адресов, в виде отдельной клавиши на основной раскладке.
- На большинстве сенсорных клавиатур для мобильных устройств знак “@” вставляется так же, как и на внешних клавиатурах для стационарных компьютеров и ноутбуков.
Что делать, если символ @ никак не удается найти на имеющейся клавиатуре?
И такое бывает. Тогда следует обратиться к «Таблице Символов», доступ к которой находится в списке «Стандартных программ» OS Windows.
Алогично “собачку” можно вставить через Меню “Вставка” – “Символы” в текстовом редакторе.
Значок электронной почты Майл
Символ “собака” входит в официально зарегистрированный товарный знак и логотип бренда .
Нужно сказать, весьма удачное и выгодное с точки зрения маркетинга приобретение.
- Во-первых, значок @ вполне органично ассоциируется с сервисом электронной почты.
- Во-вторых, символ всем известен, пользуется популярностью, так что его использование в качестве обозначения разных продуктов и сервисов холдинга Mail.ru всегда привлекает внимание и увеличивает число клиента. А значит, растут и прибыли бизнеса.
Значком компьютерной собачки обозначены все продуты Mail.ru.
- Сервис электронной почты.
- Мессенджер Mail.ru Агент.
- Браузер Амиго с поиском Mail.ru (прописная “а” без окружности).
Просто удивительно, как много интересного и даже необычного скрывается за всем привычной “компьютерной собачкой”.
В Турции – розочка, в Израиле – штрудель, в США — кошка, а у нас в простонародье — «собачка». Так прозвали всемирный символ электронного ящика @, который заменил нам в обиходе адрес, бумагу и ручку.
А откуда же взялась такая смешная загогулина с буквой «а» и почему мы используем ее в наших электронных адресах?
Возникновение символа покрыто тайной и дало повод десяткам теорий. Римский профессор Джорджио Стабиле в 2000 году выдвинул трактовку происхождения «собачки», в которой говорится про письмо купца 16 века и обозначение буквой «a» с завитком 1 амфоры продаваемого вина .
- Американец Бертольд Уллман уверен, что знак «@» был придуман монахами средневековых орденов и обозначал латинское «ad» (обозначение: «на», «в», «в связи с»).
- Если взять испанский и французский, то здесь название «собачки» звучит как «арроба», тоесть стародавняя мера веса равная 15 килограммам и обозначаемая именно символом «@».
- Официальное название знака — «at» и берет свое название из торговых расчетов . Например, 5 товаров @ (по) 2 грн каждый. Символ так часто использовался торговцами, что было решено поместить его на клавиатуры пишущих машинок, а от туда он перешел на наши с вами компьютеры.
А вот просторы интернета «@» начала бороздить благодаря изобретателю мыла — Рэю Томлинсону. Именно он решил присвоить почте «собачку», так как знак не мог встретиться ни в каком другом имени или аббревиатуре. Первым в истории адресом интернетовской почты стал: tomlinson@bbn-tenexa. Тогда инженер и не подозревал, какую бешеную популярность приобретет закорючка, которую он выбрал в основной символ.
Так почему же все-таки «собачка» у нас?
И тут тоже нет определенной версии. Одни считают, что символ и вправду похож на щенка, скрутившегося калачиком. Вторые уверенны, что английское «at» повторенное не один раз отдаленно напоминает глухой собачий лай. А третьи же доказывают, что почти все знаки в слове «собака» так или иначе похожи на «@». Хотя эта теория вызывает существенные сомнения.
Но вот самая популярная версия происхождения нашего названия обозначения электронного мыла связана с одной из первых допотопных компьютерных игр под названием «Adventure». Где одним из главных персонажей является смешной песик, ищущий в страшном лабиринте сокровища и обозначавшийся именно символом «@».
Справедливости ради, надо заметить, что у нас символ, кроме излюбленной собачки прозвали лягушкой, крякозяброй, улиткой и даже барашком.
- В других странах фантазия разыгралась еще пуще. Нидерланды – хвостик обезьяны, Дания – хобот, Китай – мышка, Сербия – сумасшедшая «А», и креативная Словакия – «рольмопс», что означает, не поверите, селедка под маринадом. Вот так вот.
Теперь вы знаете, откуда взялся один из самых употребляемых символов в мире, так похожий на уютного миленького зверька.
Почему этот символ @ зовётся собака?
История «собаки» уходит корнями еще в 1971 год, когда программист Рей Томлинсон работал над программой для обмена электронными сообщениями и для возможности пересылки писем с одного компьютера на другой использовал значок «@», не встречающийся в английских именах и фамилиях.
К марту 1972 года Рэй Томлинсон модернизировал свою почтовую программу, адаптировав ее для использования в сети ARPANET, предшественнице нынешней сети
Интернет. Именно в это время в адресах электронной почты стал использоваться символ @ – “эт коммерческий” или в просторечии “собака”, “собачка”.
А дело все в том, что на телетайпном аппарате “модель 33”, который был в распоряжении Рэя Томлинсона, эта клавиша использовалась для пунктуации и обозначения английского предлога at (на).
Таким образом, электронный адрес вида <имя_пользователя>@<имя_домена> обозначает не что иное, как “пользователь с таким-то именем на таком-то домене”
Точное происхождение символа не известно, но по одной из гипотез это сокращение от латинского ad.
Название «коммерческое at» берет свое происхождение из счетов. Так как символ использовался в бизнесе, то был размещен на клавиатурах пишущих машинок, откуда и перекочевал на компьютер.
В испанском, португальском и французском языках название символа происходит от слова «арроба» - староиспанская мера веса, которая при письме обозначалась знаком @.
В СССР же этот знак до появления компьютером был неизвестен, а свое название получил с распространением компьютерной игры, где по сценарию символ «@» бегал по экрану и обозначал соба ку. К тому же в переводе с татарского «эт» означает - «собака».
В разных странах символ читается по-разному.
Вот несколько примеров:
В США - at («the at sign».)
В Болгарии - кльомба или маймунско а («обезьяна А»).
В Нидерландах - apenstaartje («обезьяний хвостик»).
В Италии говорят «chiocciola» - улитка.
В Дании и Норвегии употребляют «snabel-a» - «рыло а».
В Тайване - мышка. В Финляндии - кошачий хвост.
В Греции - «мало макарон».
В Венгрии - червь, клещ.
В Сербии - «чокнутая A».
В Швеции - слон.
Во Вьетнаме - «скрюченная A».
На Украине - собака, песик, цуценятко (укр.- щенок)
В наше время символ «@» имеет много применений.
Помимо электронной почты и других Интернет-сервисов, символ используется во многих языках программирования. В 2004 году для удобства передачи адресов электронной почты, Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе код для символа @ ( - - - ).»
Происхождение этого символа неизвестно.
Традиционная гипотеза - средневековое сокращение латинского предлога ad (означает «к», «на», «до», «у», «при»).
В 2000 году Джорджио Стабиле, профессор Сапиенцы, выдвинул другую гипотезу.
В письме, написанном флорентийским купцом в 1536 году, упоминалась цена одной «A» вина, причем буква «A» была украшена завитком и выглядела как «@»;
согласно Стабиле, это было сокращенное обозначение единицы измерения объема - стандартной амфоры.
В испанском, португальском, французском языках символ @ традиционно означает арробу - старинную испанскую меру веса, равную 11,502 кг (в Арагоне 12,5 кг); само слово происходит от арабского «ар-руб», что означает «четвёрть» (четверть ста фунтов).
В 2009 году испанский историк Хорхе Романсе обнаружил сокращение арробы символом @ в арагонской рукописи Taula de Ariza написанной в 1448 году, почти за век до флорентийского письма, изученного Стабиле.
Похожие на @ знаки встречаются в русских книгах XVI-XVII веков - в частности, на заглавном листе Судебника Ивана Грозного (1550 г.). Обычно это украшенная завитком буква «аз», обозначающая в кириллической системе счисления единицу, в случае с Судебником - первый пункт.
Название «коммерческое at» берёт своё происхождение из английских счетов, например, 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как «7 изделий по 2$ каждое = 14$» (англ. at = «по»). Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был размещён на клавиатурах пишущих машинок и оттуда перекочевал в компьютер.
В СССР этот знак был неизвестен до появления компьютера.
Одна из версий происхождения названия «собака»: на алфавитно-цифровых мониторах персональных компьютеров серии ДВК (1980-е годы) «хвостик» рисуемого на экране изображения этого символа был очень коротким, что придавало ему сходство со схематически нарисованной собачкой.
Символ @ отображался при каждом включении компьютера ДВК, после чего пользователю необходимо было выбрать начальный загрузчик.
Другие, ныне практически не используемые в русском языке, варианты именования этого знака: обезьяна, обезьянка, краказямба, масямба, ухо, плюшка, подъюза (на некоторых клавиатурах ЕС ЭВМ располагалась внизу на клавише «Ю»).
Всем известный знак @ как одно из центральных понятий интернет-культуры существует уже несколько десятилетий. Появился он в самом начале 1970-х, когда американский инженер Рэй Томлинсон , которого называют изобретателем электронной почты, сделал его «разделителем» в названиях адресов. Сам Томлинсон называл знак @ «единственным предлогом на клавиатуре» (на английском этот знак читается как предлог at).
В России пользователи чаще всего называют значок @ «собакой» или «собачкой», из-за чего адреса электронной почты, образованные от личных имен и фамилий, приобретают иной раз необычное звучание. В 1990-е годы, когда знак @ пытались перевести на русский, существовало множество равноправных вариантов: «кракозябра», «закорючка», «лягушка», «ухо», «баран» и другие. Правда, в настоящее время они практически исчезли.
Какие есть версии происхождения «собаки»?
По поводу того, что конкретно послужило толчком к вирусному распространению этого интернет-жаргонизма, точной информации нет. Есть ряд предположений, и все они основываются на том, что в 1980-е годы еще не было привычной сегодняшним интернет-пользователям графики. Все было текстовым, а точнее, символьным, напоминает IT-специалист Дмитрий Иванов.
Например, на мониторах персональных компьютеров серии ДВК знак @ рисовался с очень коротким «хвостиком», что действительно придавало ему сходство со схематически нарисованной собакой. Также значок @ можно было видеть на эмблеме международной любительской некоммерческой сети FidoNet, пик популярности которой пришелся на середину 1990-х. На логотипе FidoNet изображена собака, а знак @ располагается в центре ее морды и выполняет роль носа.
По словам программиста Игоря Белякова , еще одна популярная версия происхождения «собачки» связана с компьютерной игрой 1979 года Adventure, одной из первых в жанре action-adventure. Суть ее состояла в прохождении лабиринта, написанного в памяти компьютера. Лабиринт состоял из знаков «!», «+„, “-», а персонаж, клады, монстры обозначались различными буквами и знаками. По сюжету главного персонажа сопровождал пес, которого можно было отправить на различные задания. Обозначался он символом @.
Как еще называют знак «собака» в других странах?
В других странах «собачку» тоже часто называют очень искусно и не без фантазии. Например, в Испании — как меру веса и объема, arroba. В Италии — chiocciola, «улитка», в Дании — snabel-a, что можно перевести как «а с хоботом». В Польше и Германии на сленге компьютерщиков символ @ называют скрепкой, обезьяной, обезьяньим ухом или обезьяньим хвостом. В некоторых странах компьютерную «собачку» именуют «скрюченной а» или «чокнутой а».