Проект детский на тему пластилиновый мультфильм. Проектная работа "создание пластилинового мультфильма"

Муниципальное бюджетное учреждение

Цель: знакомство с «пластилиновой анимацией» как техникой создания мультфильмов.

Задачи:
1) Познакомить с видами анимации и мультипликации;
2) Освоить технику создания мультфильмов из пластилина;
3) Выявить и проанализировать возможные риски при освоении данной техники.

По окончании МК слушатели узнают:
участники окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;
узнают, как делаются и двигаются пластилиновые персонажи мультфильмов;

Смогут научиться:
на практике попробуют разнообразные способы лепки (объёмная, плоская, из деталей);
«оживят» работу участников мастер-класса, сделав маленький сюжет; Необходимые материалы и оборудование:

    пластилин, стеки (заготовки героев из пластилина); фон для мультфильма (готовый); фотоаппарат со штативом; компьютер с (Movie Maker, Pinnacle Studio, Sony Vegas)

Ход мастер-класса:

I. Вступление

Добрый день, уважаемые гости, родители, педагоги и ребята. Меня зовут, педагог дополнительного образования объединения «Телестудия». Сегодня я поделюсь с Вами своим педагогическим опытом, своими наработками. Рада представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Мультфильм из пластилина своими руками» (на примере сказки «Колобок»).

Целью моего мастер-класса является, познакомить Вас с техникой создания мультфильмов из пластилина.

II. Теоретическая часть

Все дети и даже взрослые любят мультфильмы. А кто делает мультфильмы? Волшебники, которые называются «художники-аниматоры». Они могут оживить нарисованного зайца, и он побежит, пластилиновая ворона взлетит и закаркает, а простой кубик поедет сам собой. Как же они это делают? Можно ли научиться такому волшебству? Да! На нашем мастер-классе вы попробуете себя в качестве аниматоров. Попасть в мир пластилиновых фантазий не сложно. Достаточно взять в руки пластилин, проявить немного фантазии и окунуться в волшебный мир анимации.

Мультипликамция умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы получения движущихся изображений.

Анимация (от фр. animation) — оживление, одушевление.

Мультипликация, анимация — разновидность искусства, как правило использующая технологию мультипликации как основной элемент творчества.

Создание мультфильма это длительный и трудоемкий процесс. на создание одного мультфильма 2-3 минут может уйти от 2 недель до нескольких месяцев. Все зависит от техники изготовления мультфильма. Рассмотрим основные виды:

Графическая (рисованная) анимация - классический вид анимации, где объекты рисуются вручную.

Перекладная анимация - нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру.

Живопись на стекле - рисовании масляными красками по стеклу. Каждый кадр при этом - это живописная картина, которая видоизменяется мазками художника.

Кукольная анимация (объемная) - объекты с отдельными элементами материального мира (куклы изготавливаются вручную).

Пластилиновая анимация (объемная) объекты с отдельными элементами материального мира (герои изготавливаются из пластилина)

Компьютерная анимация - вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютера. Разделяют 3D и 2D (включая также flash-анимацию).

Сыпучая (песочная) анимация – картины создаются на специальном столе, рисуем – крупы, манка, кофе) Очень красивая, но достаточно камерная техника, требует особой кропотливости и усидчивости.

Рассмотрим основные этапы создания мультфильма.

1. Выбор идеи, написание сценария, раскадровка.

2. Подготовка декораций (герои, фоны)

3. Съемка кадров.

4. Монтаж.

5. Наложение звукового ряда.

6. Окончательная обработка, сохранение проекта.

II. Практическая часть.

Поскольку сам процесс создания мультфильма очень длителен, мы сегодня поработаем над 2 этапом, создадим героев из заготовок по образцу. На 3 этапе, мы выполним частичную покадровую съемку нужной нам сцены.

Текущий инструктаж. Помощь.

Итак, а сейчас я предлагаю приступить к работе (изготовлению героев мультфильма). Для этого нам понадобится:

    Готовый фон Заготовки героев сказки из пластилина Фотоаппарат Штатив Компьютер с необходимым .

Изготовление героев сказки Колобок по образцу (заяц, лиса, солнышко, Колобок).

Фон готов, камера установлена. Фоны и фотоаппарат должны быть зафиксированы, чтобы изображение при съемке не сдвигалось и не прыгало. Освещение так же должно быть хорошее. Герои готовы и мы приступаем к съемке.

Изображение, которое мы видим по ТВ 25 кадров в секунду, но для достижения эффекта движения достаточно 8-10 кадров в секунд.

А сейчас присаживайтесь на свои места.

Для того чтобы собрать мультфильм в единое целое, необходимо отснять все необходимые сцены. Затем в любом видеоредакторе проводим монтаж фильма, наложение звукового ряда (озвучивание мультфильма) и сохраняем проект.

И вот что у нас с вами должно получиться в результате.

Просмотр готовой сцены. Обсуждение.

IV. Заключение. Рефлексия.
- Понравилось ли вам создание пластилиновой анимации?
- Насколько трудно/легко было выполнять?
- Есть ли желание продолжить работу?

Пластилиновая мультипликация - это не только искусство, но и интереснейшая площадка для проявления индивидуальности ребёнка, развития интеллекта, речи, внимания, фантазии, воображения, позитивного отношения к миру!

Пластилиновая мультипликация отличается своей реалистичностью! Ведь в отличие от виртуального мира компьютерных игр и рисованных мультфильмов, этот мир - объемный. У пластилиновых героев все, как у людей: они живут в настоящих домиках и ходят по настоящим улицам.
Чем это интересно? Во-первых, своей новизной. Во-вторых, во время создания пластилинового мультфильма, дети узнают, как делаются и двигаются пластилиновые персонажи мультфильмов. На практике попробуют разнообразные способы лепки (объёмная, плоская, из цельных кусков, из деталей).
Процесс создания мультфильма – увлекательное и познавательное занятие для любого ребенка, он путешествует из одной роли в другую: от сценариста и аниматора до монтажера, впитывая в себя все яркие краски радостных эмоций и совместных творческих занятий!


На этом мастер-класс окончен, спасибо Вам за то, что вы пришли к нам, уделили немного своего времени и посетили наше учреждение. До новых встреч!

Паспорт проектной работы
1. Название проекта «Создание пластилинового мультфильма»
2. Руководитель: Порчайкина Галина Владимировна
3. Консультанты проекта: Рогозина Ирина Николаевна (классный руководитель 4 В класса)
4. ПМ.03 Классное руководство МДК.03.01.Теоретические и методические основы организации деятельности классного руководителя
5. Учебные дисциплины: Педагогика, психология. ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
6. 4 класс (9 - 10 лет)
7. Тип проекта: творческий, практико – ориентированный, социальный.
8. Заказчик проекта: родители, учащиеся.
9. Цель проекта: создать пластилиновый мультфильм «История о том, как Лисенок с Зайчонком подружились».
10. Задачи проекта:
- Изучить технологию создания пластилиновых мультфильмов.
- Изготовить декорации и героев «История о том, как Лисенок с Зайчонком подружились»: Лисенок, Зайчонок, Мишка- медведь.
- Научиться работать в программе Windows Movie Maker
11. Вопросы проекта: Можно ли сделать мультфильм своими руками из пластилина?
12. Необходимое оборудование: пластилин, картон, ножницы, мини-сцена, фотоаппарат, программа Windows Movie Maker , аудио, компьютер.
13. Аннотация
Тема нашего проекта сформировалась благодаря детям, их вопросам после просмотра мультфильма «Пластилиновая ворона». Один из вопросов «А можно ли самим сделать пластилиновый мультфильм?» Эта идея нам показалась очень интересной. Тогда мы с ребятами объединились в группу и придумали историю о дружбе, по которой мы создадим свой пластилиновый мультфильм. Дети были настолько воодушевлены этой идеей, что когда время на подготовку уже заканчивалось, им хотелось что- то добавлять и добавлять – как героев, так и декорации.
Мы определили для создания мультфильма такие шаги:
1 шаг. Создаем всех героев истории и декорации.
2 шаг. Готовим мини-сцену, расставляем героев.
3 шаг. Фотографируем, меняем положение героев и т.д.
4 шаг. С фотоаппарата снимки отправляем на компьютер в отдельную папку.
5 шаг. Заходим в программу Windows Movie Maker располагаем снимки по порядку.
6 шаг. Добавляем аудио, сохраняем.

Актуальность проблемы
Класс, где мы проходили практику, в начале года был объединен из двух классов. Проведя социометрию, увидели проблемы в отношениях между школьниками. Решили провести ряд занятий в рамках плана работы классного руководителя. Основной упор делали на групповые и коллективные формы работы. Мультфильмы - это яркие краски и волшебные сказки, это веселые герои и захватывающие приключения, это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий.
И совсем недавно мы смотрели мультфильм «Пластилиновая ворона».
И самое интересное для нас показалось - как это из пластилина можно сделать мультфильм?! И у нас в голове сразу возникла «куча» вопросов. Что такое пластилин? Кто придумал пластилин? Что можно делать с пластилином? Кто придумал первый сделать пластилиновый мультик? Какие еще е

Муниципальное казенное учреждение

«Худоеланская основная общеобразовательная школа»

исследовательская работа

ученица 4 класса

Руководитель работы:

Рачкова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

с. Худоеланское

2015

Я леплю из пластилина -
Пластилин нежней, чем глина -
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак…

Почему я выбрала эту тему?

Лепить из пластилина я начала, когда пошла в детский сад. Там на занятиях по лепке мы выдумывали разные фигурки и создавали их. Более красивые и аккуратные формы у меня начали получаться когда я пошла учиться в школу. Моя работа из пластилина принимала участие в муниципальном конкурсе детского декоративного творчества «Красный, желтый, зеленый» и заняла 1 место. На сайте нашей школы есть галерея моих поделок. Больше всего мне нравится лепить фигурки зверей. У меня дома очень много поделок, с ними я играю, берегу их. Пластилин – очень пластичный и мягкий материал, поэтому сохранить поделки из него, к сожалению, очень сложно. Я стала задумываться над тем, как продлить жизнь моему творчеству.

И вот однажды я в очередной раз посмотрела мультфильмы «Падал прошлогодний снег» и «Пластилиновая ворона». Они и заставили меня задуматься о том, что можно попробовать оживить и увековечить моих пластилиновых друзей, создав пластилиновый мультфильм своими руками.

Эту глобальную идею я решили воплотить в жизнь.

Цель: исследовательской работы создать пластилиновый мультфильм

Задачи:

    Узнать историю создания пластилина, выяснить его свойства и возможности.

    Собрать информацию по теме проекта из книг, из интернета.

    Выяснить отношение учащихся начальных классов мультфильмам.

    Изучить способы создания пластилиновых мультфильмов .

    Познакомиться и освоить технику монтажа мультфильма с помощью программы Windows Movie Maker.

    Выбрать тему мультфильма.

    Слепить героев и декорации.

    Создать мультфильм из пластилина своими руками.

Объект исследования: пластилиновый мультфильм

Предмет исследования: пластилин

Методы исследования:

    работа с литературой,

    поиск информации в Интернете,

    анкетирование,

    моделирование.

Гипотеза:

Можно самостоятельно сделать мультфильм из пластилина в домашних условиях.

ИССЛЕДОВАНИЕ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ

Я провела опрос среди учащихся начальных классов. Для этого мною была составлена анкета (приложение 1). Было опрошено 38 человек.

Проведя анализ анкетирования, я выяснила что:

    почти все ребята (34 человека) любят смотреть мультфильмы, не любят – 4 человека;

    любят отечественные мультфильмы – 29 человек, зарубежные – 9 чел.;

    смотрят мультфильмы по норме (до полутора часов в день) – 28 человек, выше нормы– 10 человек

Что я узнала о пластилине?

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЛАСТИЛИНА

Немного истории, для тех, кому интересно. Известно, что в Германии в 1880 году пластилин запатентовал Франц Колба.

В Англии в 1897 то же самое сделал работавший преподавателем Школы искусств Вильям Харбатт. До этого для лепки использовалась исключительно глина. Первый пластилин был серого цвета. Но уже через несколько лет он стал настолько популярен, что его начали производить на заводе и даже добавлять в него красящие пигменты - сначала, правда, только четыре цвета. Нам же доступен пластилин всех цветов радуги и даже больше.

ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ ПЛАСТИЛИН?

В состав пластилина входит множество ингредиентов. Продаваемый сегодня материал для лепки значительно отличается от того, который был на прилавках магазинов во времена СССР. Тогда для его производства применяли преимущественно животное сало, которое дополняли химическими веществами. Сегодня же существует множество видов пластилина для детей, отличающихся по составу друг от друга. Однако в большинстве случаев это:

    измельченный глиняный порошок;

    воск пчелиный;

    животное сало;

    церезин;

    цветовые красители – пигменты;

    вазелин.

Последний способствует предотвращению засыхания пластилина, поэтому он достаточно долго остается мягким и пластичным.

В последнее время очень популярным стало так называемое . Делается оно из того же, из чего и пластилин, с одной лишь разницей, что для его производства используют больше смазывающих веществ (производные вазелина и глицерина), которые предотвращают быстрое засыхание. Именно поэтому, после работы с таким материалом, руки у детей всегда жирные. Еще один вид, только набирающий популярность - . Он состоит из легких пенопластовых шариков, которые соединены между собой клейким веществом. Это вещество изготавливается на основе глицерина, или специального застывающего геля (застывающий пластилин).

НА ЧТО НУЖНО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ ПЛАСТИЛИНА?

Первым, что необходимо сделать, взяв в руки упаковку с пластилином, это обратить внимание на то, из чего он сделан. Если какая-либо информация о составе отсутствует, или имеется, но не на русском языке, то лучше отказаться от его приобретения.

Любой пластилин должен иметь нейтральный запах. Его наличие лишний раз свидетельствует о том, что изготовлен он из плохого сырья.

Чтобы убедится в качестве, необходимо взять кусочек пластилина и подержать его в руке. В норме он не должен плавиться, а лишь слегка размягчаться, становясь пластичным.

БЕЗОПАСЕН ЛИ ПЛАСТИЛИН?

Многие родители, опасаясь за здоровье ребёнка, не дают ему играть с пластилином, переживая, что он случайно откусит кусочек. Данные волнения напрасны, потому как пластилин довольно безопасный материал. Более того, сегодня существуют и такие разновидности пластилина, которые ребенок может без последствий для здоровья съесть. Как правило, об этом указано на упаковке.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА?

Лепка - чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, т.е. при работе с пластилином массируются определенные точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. Таким образом, польза от занятий лепкой огромна.

Дети обязательно должны выражать свои чувства, эмоции и фантазии, свое отношение к окружающему миру. Пластилин – это удивительный материал. Он не только дает возможность реализовать свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус, но и учит жить в гармонии с природой.

Специалисты, которые занимаются изучением детской речи, давно установили, что центры мелкой моторики тесно связаны с речевой функцией. Ученые рекомендуют стимулировать речевые навыки путем тренировки пальцев рук, что в свою очередь подготавливает кисть и пальчики к письму. Лепка дает прекрасную возможность для развития творчества, фантазии, воображения, абстрактного и логического мышления и, что самое главное, для улучшения тонкой моторики пальцев и кистей рук.

Кроме развития моторики, мышления и речи, занятия лепкой помогают проявить себя в творческом процессе и закладывают фундамент креативной и самостоятельной личности.

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, доступна детям любого возраста во всём богатстве и разнообразии способов и приёмов. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Каждый может создать свой собственный маленький пластилиновый мир, но как настоящий! Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить маленькие спектакли.

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия воспитателей и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает эстетически. Ребёнок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Что я узнала о мультфильмах?

Я достала с полки энциклопедический словарь и прочитала, что мультик, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Мультипликационный фильм , мультфильм (от слияния лат. mult iplicatio - умножение и англ. film - плёнка) - это , выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

Информацию о мультфильмах я искала в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.

Вот что я узнала об истории анимации. В 1892 году человек по имени Шарль-Эмиль Рено показал в придуманном им оптическом театре первую «светящуюся пантомиму», в которой картинки, сменяя друг друга, совершали плавное движение. Дело Рено продолжил Эмиль Коль, художник, ученик самого знаменитого карикатуриста XIX века Андре Жиля. В 1908 году состоялась премьера первого в истории полностью анимированного фильма - похожей на оживший рисунок мелом по асфальту двухминутной «Фантасмагории». Этот 1908 год и считается годом рождения мультипликации. Жанр мультипликации развивался вместе с кино. Так, в него пришли сначала звук, а потом и цвет .

ЭМИЛЬ КОЛЬ

Одной из самых известных зарубежных студий по производству мультфильмов является студия Уолта Диснея. З а свою жизнь Уолт Дисней снял 111 мультфильмов. Всем известны такие мультфильмы как: Том и Джерри, Микки Маус.

Крупнейшая в бывшем студия - это "Союзмультфильм" , основанная в у. Самые известные мультфильмы это - Ну, погоди, Винни Пух, Крокодил Гена.

ВИДЫ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Мультфильмы можно разделить по нескольким категориям:

    по способу создания : е, е, пластилиновые;

    п о продолжительности : можно разделить на мультфильмы длительностью обычно более 70 минут и короткометражные около 10 минут;

    по целям и задачам : бывают обучающие мультфильмы, а бывают развлекающие;

    по возрастным критериям и интересам: для детей и взрослых.

О ПЛАСТИЛИНОВЫХ МУЛЬТФИЛЬМАХ
Пластили́новая мультиплика́ция ( clay animation ) - вид . Термин claymation запатентован Ассоциацией в штате . Фильмы делаются путём покадровой съёмки объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

В жанре пластилиновой мультипликации работали , . Большую роль в истории пластилиновой анимации сыграла студия .

В пластилиновой мультипликации существует несколько техник:

    : композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. Персонажи и декорации для этого вида мультипликации делаются специальной, плоской формы. В настоящее время слои снимаются по отдельности и совмещаются при компьютерном монтаже. Этот вид мультипликации используется для удобства анимирования персонажей. В этой технике был снят мультипликационный фильм « ».

    : классическая пластилиновая мультипликация, схожая по принципу с - объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации. Работать в этой технике гораздо сложнее, поскольку анимировать персонажей приходится в пространстве; их необходимо специально укреплять в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.

    : персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне , после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые . В данном виде пластилиновой мультипликации основной объём работы приходится не на работу с пластилином, а на работу с компьютером.

ПРАВИЛА ПРОСМОТРА МУЛЬТФИЛЬМОВ

В возрасте до 7 лет не больше 30 минут в день. А максимальным просмотром для ребенка должно являться время в районе 40 – 50 минут на день с перерывами. После 7 лет можно позволять просидеть за телевизором около полутора часа в день, но также с перерывами. Учитывайте, что это максимум, и достигать его каждый день нежелательно.

    телевизор должен быть на расстоянии 2 – 6 м от вас.

    он также должен быть на уровне глаз, то есть где-то 1 – 1,1 м. над уровнем пола.

    нельзя осуществлять просмотр в полной темноте.

    не смотрите, если изображение нечеткое, размытое.

    если в повседневной жизни, вы носите очки или линзы, то и просмотр должен быть в них

    если начинаются неприятные ощущения, усталость в глазах, то нужно прекратить просмотр.

    следует помнить, что норма просмотра для взрослого 2-3 часа, но это время должно быть уменьшено, если ваши глаза подвержены нагрузкам на работе. К примеру, программистам, не следует смотреть телевизор больше часа в день.

Как я снимала пластилиновые мультфильмы.

Для создания мультфильма мне понадобились следующие материалы: пластилин, картон, бумага.

А также инструменты и приспособления: нож для пластилина, стол, фотоаппарат, лампа, компьютер и программа для обработки снятых кадров.

Составила план работы:

    Подготовка декораций

На нижней части коробки приклеила лист с подходящим к сюжету рисунком. Прикрепила коробку пластилином к столу, чтобы она была неподвижна.

    Изготовление героев

    Съёмка и обработка мультфильмов

Установила лампу так, чтобы свет падал на подготовленные декорации.

Прикрепила фотоаппарат к штативу и установила напротив стола с подготовленным фоном.

Закрепила штатив и нажала на кнопку. Первый кадр готов!

Передвигала фигурки примерно на полсантиметра, немного меняла позы и фотографировала. Чем меньше передвинешь фигурку, тем более естественными будут ее движения в готовом мультфильме.

Когда сняла все кадры, скопировала фотографии на компьютер.

Открыла программу Movie Maker, и на видео дорожку последовательно выложила загруженные фотографии. Установила нужную скорость. Лучше всего, если часть
кадров будут сменяться быстро, а некоторые будут оставаться на экране чуть подольше. Тогда герои выглядят, как живые. На аудио дорожку наложила музыку. Ура! Мои мультики готовы!

Результаты исследовательской работы:

Создала свои собственные мультфильмы! В результате проделанной работы я много узнала, прочитала много литературы. Я была сценаристом, режиссером, художником-мультипликатором, звукорежиссером и фотооператором.

Вывод. Снимать пластилиновые мультфильмы - можно в домашних условиях. И я теперь знаю точно, что мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие! Я предлагаю посмотреть, что у меня получилось.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Приложение 1

АНКЕТА ОПРОСА ОДНОКЛАССНИКОВ

Вопросы и ответы

Любишь ли ты мультфильмы?

Да

Нет

Любимые мультфильмы

Отечественные

Зарубежные

Нет любимых

Сколько времени в день ты смотришь мультфильмы?

До 30 минут

До 1 часа

До 2 часов

До 3 часов

До 4 часов

Свыше 4 часов

Какие виды мультфильмов ты знаешь?

Рисованные и пластилиновые

Затруднились ответить

МОИ РАБОТЫ:



Работа над мультфильмами.

Изготовила мультипликационных героев и декорации.

Передвигаю фигурки для очередного кадра.

Монтаж мультфильма на компьютере.

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА №2 г. БЕЛОЯРСКИЙ Тема проекта: "ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ" Автор проекта: Слободянюк Сергей Вячеславович Класс 2-Б Научный руководитель проекта: Кокырца Ольга Анатольевна Место работы: МОСШ №2 Должность: учитель г. Белоярский 2014 год СОДЕРЖАНИЕ: Введение..................................................................................................................................3 I. Исследование и его результаты......................................................................................4-5 II. О мультфильмах.............................................................................................................6-7 Виды мультфильмов.................................................................................................7 III. "Мой край - Югра"........................................................................................................7-9 IV.О пластилине.....................................................................................................................9 Краткая история пластилина....................................................................................9 Виды пластилина.....................................................................................................10 V. Как создается мультфильм.......................................................................................10-11 Технологическая последовательность создания мультфильма.....................12-14 Заключение............................................................................................................................15 Приложение 1 (анкета).........................................................................................................16 Список литературы и интернет-ресурсов...........................................................................17 ВВЕДЕНИЕ Все взрослые и дети, очень любят смотреть мультфильмы. Количество просмотренных мною мультфильмов уже и не сосчитать. Мне казалось, что я знаю о них все. Но однажды, после просмотра очередного мультфильма, я задумался: Как они создаются? И кто над этим работает? Спросил у одноклассников, но они тоже затруднились ответить. Мне стало очень интересно попробовать себя в роли мультипликатора. Я поставил перед собой цель снять мультфильм. Для достижения данной цели мне необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить литературу, собрать информацию по данной теме; 2. Обобщить и проанализировать полученную информацию; 3. Составить план работы над проектом; 4.Представить результат своей работы. I. ИССЛЕДОВАНИЕ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ Я провел опрос среди одноклассников. Для этого мною была составлена анкета (приложение 1). Было опрошено 23 человека, 13 мальчиков и 10 девочек. Проведя анализ анкетирования, я выяснил что: 1) Почти все ребята моего класса любят смотреть мультфильмы; 2) Посвящают этому занятию от 30 минут до 4 часов каждый день; 3) Ребята не знают, какие бывают мультфильмы и как они создаются; 4) Больше всего ребята любят смотреть зарубежные мультфильмы. Ребята моего класса считают, что мультфильмы учат нас доброте, уважению, отзывчивости, умению дружить, не обманывать, быть сильными и смелыми. II. О МУЛЬТФИЛЬМАХ Я достал с полки энциклопедический словарь и прочитал, что мультик, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация - это всё одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает "душа", "одушевление" или "оживление". Мультипликационный фильм, мультфильм (от слияния лат. multiplicatio - умножение и англ. film - плёнка) - это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах. Информацию о мультфильмах я искал в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ. Вот что я узнал об истории анимации. В 1892 году человек по имени Шарль-Эмиль Рено показал в придуманном им оптическом театре первую "светящуюся пантомиму", в которой картинки, сменяя друг друга, совершали плавное движение. Дело Рено продолжил Эмиль Коль (рис.1), художник, ученик самого знаменитого карикатуриста XIX века Андре Жиля. В 1908 году состоялась премьера первого в истории полностью анимированного фильма - похожей на оживший рисунок мелом по асфальту двухминутной "Фантасмагории". Этот год и считается годом рождения мультипликации. Жанр мультипликации развивался вместе с кино. Так, в него пришли сначала звук, а потом и цвет. Одной из самых известных зарубежных студий по производству мультфильмов является студия Уолта Диснея. За свою жизнь Уолт Дисней снял 111 мультфильмов. Всем известны такие мультфильмы как: Том и Джерри, Микки Маус. (рис.2,3) Рис. 2Рис. 3 Крупнейшая в бывшем СССР студия мультипликационных фильмов - это "Союзмультфильм", основанная в 1936 году. Самые известные мультфильмы это - Ну, погоди, Винни Пух, Крокодил Гена.(рис.4,5,6) Рис. 4Рис.5Рис.6 ВИДЫ МУЛЬТФИЛЬМОВ Мультфильмы можно разделить по нескольким категориям: по способу создания: рисованные, кукольные, пластилиновые; по продолжительности: можно разделить на полнометражные мультфильмы длительностью обычно более 70 минут и короткометражные около 10 минут; по целям и задачам: бывают обучающие мультфильмы, а бывают развлекающие; по возрастным критериям и интересам: для детей и взрослых. III. "МОЙ КРАЙ - ЮГРА" Я живу в г.Белоярский Ханты Мансийского автономного округа - Югры. На занятиях мы много узнаем о жизни и творчестве коренных народов Севера. 2014 год в России объявлен годом культуры, поэтому тему для моего мультфильма я решил взять из творчества коренных народов Севера. Чтобы собрать как можно больше информации о творчестве коренных народов Севера, я посетил "ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА" в г.Белоярский. Там я узнал об особенностях жизни хантыйских детей. Как правило семьи ханты многодетны - в них бывает трое и более детей. (Рис.7) В стойбищах ханты, как лесных, так и кочевых, дети - это помощники во всем. Это сбор ягод и заготовка дров, изготовление предметов быта и одежды, охота и рыбалка, оленеводство. В первые месяцы новорожденного заворачивают в пеленки из мягкой ношеной одежды и одеяльце из шкурки зайца. На ноги детям надевают берестяные наколенники. На время длительной поездки ребенку дают сосать беличью лапку. Лакомством для детей является мягкий костный мозг или кожица с летних рогов оленей - хантыйская жевательная резинка. Чтобы быть полезным в семье, коренной житель Югры должен с раннего возраста учиться различным навыкам и умениям. Дети рано получают небольшие копии других предметов взрослых: ножа, лука со стрелами. Игрушками служат в основном миниатюрные копии вещевого набора взрослых: у девочек - игольничек, коробочка со швейными принадлежностями, люлечка, у мальчиков - лодочка, лук со стрелами, фигурки оленей. Игры детей нередко становятся полноценными уроками труда. Девочка в два-три года уже умеет собрать из бисера браслетик, а мальчик - набросить аркан на любой предмет, напоминающий ему оленя. В шесть лет ребенок может получить в самостоятельное управление оленью упряжку, набрать за сезон десятки килограммов ягод. С двенадцати лет девочка умеет самостоятельно вести домашнее хозяйство, а мальчик ходит один на охоту. Еще я посетил музей под открытым небом в с.Казым Белоярского района (рис.8), где посмотрел как был устроен быт коренных народов Севера ханты и манси. Рис.8 Там меня очень заинтересовала представленная коллекция кукол - Акань. Самыми любимыми игрушками хантыйских детей являются куклы-Акань. Кукла Акань - многоликое творение финно-угорских народов. У ханты, манси, коми, ненцев существуют различные способы изготовления этой куклы. Применяется мех, утиные клювы и другие необычные материалы. Но главное - эта кукла всегда изготавливается из полос ткани (рис.9). Дети любят эту игрушку, а взрослые верят, что кукла охраняет детский сон ребенка и оберегает его. Куклу делали без лица. По народным поверьям кукла с лицом приобретала душу и могла повредить ребенку. Эта игрушка являлась партнером детей в игре, учила понимать внутренний мир человека и служила оберегом от напастей. Теперь, когда я узнал много интересного о мультфильмах, о жизни коренных народов Югры, я понял что хочу попробовать сам создать мультфильм о жизни хантыйских детей. Для создания собственного мультфильма в домашних условиях я выбрал пластилиновый вариант. Лепка из пластилина - самый доступный способ для творчества. IV. О ПЛАСТИЛИНЕ Вы никогда не задумывались, из чего делают пластилин? А я задумался. Мне казалось, что пластилин состоит из каких-то сложных веществ. Однако, покопавшись в интернете, я узнал, что состав пластилина совсем не сложный. Пластилин - это та же глина, с которой человек знаком уже несколько тысячелетий. Он только технологически усовершенствован и более приспособлен к изготовлению изделий. В состав современного пластилина помимо мелкого очищенного глиняного порошка входят еще и красители, воск, животное сало, озокерит нефтяного происхождения и церезин, а также вазелин и другие вещества, не дающие пластилину высыхать и затвердевать. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЛАСТИЛИНА Немного истории, для тех, кому интересно. Известно, что в Германии в 1880 году пластилин запатентовал Франц Колба (рис.10). В Англии в 1897 то же самое сделал работавший преподавателем Школы искусств Вильям Харбатт (рис.11). До этого для лепки использовалась исключительно глина. Первый пластилин был серого цвета. Но уже через несколько лет он стал настолько популярен, что его начали производить на заводе и даже добавлять в него красящие пигменты - сначала, правда, только четыре цвета. Нам же доступен пластилин всех цветов радуги и даже больше (рис.12). ВИДЫ ПЛАСТИЛИНА Сейчас известны разные виды пластилина. Например: пластилин скульптурный - для профессиональных скульпторов, и поделочный - для детей, его выпускают разноцветными наборами в коробках. Скульптурный пластилин, как правило, бывает черного или темно-оливкового цвета, и продают его в больших брикетах. По своим свойствам все эти пластилины мало чем отличаются друг от друга. V. КАК СОЗДАЕТСЯ МУЛЬТФИЛЬМ Для создания мультфильма мне понадобились следующие материалы: пластилин, картон, бумага. (рис.13) А также инструменты и приспособления: нож для пластилина, стол, фотоаппарат, лампа, компьютер и программа для обработки снятых кадров, принтер. (рис.14) Затем я составил план работы: 1) выбрал сюжет Сюжет мультфильма прост - это танец в исполнении девочки ханты в национальном костюме. 2) подобрал музыку Прослушав очень много песен, было сложно выбрать нужную мне. Большинство песен были грустные. Мне очень понравилась песенка "Эви-Акань" в исполнении коллектива "Тром Ёван". В этой песне поется про куклу Акань. 3) изготовил заставку Я нашел подходящую картинку зимнего пейзажа тайги. Распечатал ее на цветном принтере. 4) сделал героиню Главным персонажем моего мультфильма является хантыйская девочка. Костюм для главной героини я решил вылепить в цветах, которые используются народом ханты и манси при пошиве одежды, проживающих в тайге. (рис.15) Орнамент на одежде имеет очень большое значение. Орнамент - это узор, применяемый для украшения каких-либо предметов. Орнаменты ханты и манси встречаются на изделиях из меха, бересты, кожи, ткани, сукна, дерева (рис.16). Узоры берут из окружающей жизни, а так как жизнь народов ханты и манси связана в основном с охотой и рыболовством, то связь с окружающей природой придает орнаменту реалистический характер (рис.17) Рис.17 5) подготовил оборудование Для начала установил фотоаппарат, настроил свет, установил фон. И начал творить.... 6) отснял кадры Для того, чтобы получились движения похожие на танцевальные, необходимо фотографировать малейшее движение героини. 7) обработал снятые кадры в программе видеоредактора Для начала "накладываем" музыкальный файл, чтоб потом под музыку создавать движения танца. Самым сложным и трудоемким этапом работы является монтаж отснятых кадров, таким образом, чтоб получился танец. Создание титров завершающий этап в моей работе. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА Вид работыФотоИнструменты и приспособленияИзготовление заставки 1.Нанести на картон слой пластилина; 2.Выполнить обрамление и орнамент; 3.Вылепить буквы из пластилина. Картон, пластилин, пластмассовый ножСоздание главной героини 1.Слепить из пластилина фигурку девочки. Пластилин, пластмассовый ножВыбор и изготовление фона 1.Подобрать в интернете подходящую картинку; 2.Распечатать на цветном принтере.Бумага, цветной принтерУстановка оборудования и фона 1.Установить над столом лампу; 2.Установить фотоаппарат на штатив, закрепить в одном положении; 3.Закрепить задний фон. Лампа, фотоаппарат, фон для мультфильмаСоздание фотоснимков для заставки мультфильма 1.Фотографировать заставку, выкладывая по одной букве. Фотоаппарат, лампа, заставка, буквы,Создание фотоснимков для мультфильма 1.Фотографировать каждое движение героини мультфильма. Фотоаппарат, лампа, пластилиновая героиняОзвучивание мультфильма 1.Выбрать музыкальный файл в формате МР3; 2."Наложить" выбранный файл на звуковую дорожку в программе видеоредактора.Компьютер, программа видеоредактора, файл МР3Монтаж мультфильма 1.Смонтировать кадры так. чтоб получились движения танца, под уже "наложенную" музыку; 2.Задать скорость показа каждого кадра.Компьютер, программа видеоредактораСоздание титров 1.Написать, в программе видеоредактора, в закладке титры, нужный текст; 2.Поставить его в конец ленты видеоролика.Компьютер, программа видеоредактора ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выполнив данный проект, я достиг своей цели: создал свой собственный мультфильм! В результате проделанной работы я много узнал, прочитал много литературы, пообщался с людьми. Для создания мультфильма длительностью в две с половиной минуты потребовалось около 500 фотокадров, которые потом я смонтировал в видеоредакторе с определенной скоростью. Я был сценаристом, режиссером, художником-мультипликатором, звукорежиссером и фотооператором. Проведя данную работу, я сделал вывод: что снимать мультфильмы - это очень трудная работа. Я предлагаю посмотреть, что у меня получилось. И я теперь знаю точно, что мультфильм - это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие! В мире еще есть много профессий, которые мне интересны и пока не понятны, и кто знает, какую профессию я попробую освоить в следующий раз? Надо подумать...... Приложение 1 АНКЕТА ОПРОСА ОДНОКЛАССНИКОВ Вопросы и ответыМальчики (чел)Девочки (чел)Любишь ли ты мультфильмы?Да1210Нет10Любимые мультфильмыОтечественные33Зарубежные96Нет любимых11Сколько времени в день ты смотришь мультфильмы?До 30 минут16До 1 часа22До 2 часов41До 3 часов21До 4 часов20Свыше 4 часов20Какие виды мультфильмов ты знаешь?Рисованные и пластилиновые01Затруднились ответить139 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ "Советский энциклопедический словарь", Издание III, Москва, 1985 г. "Традиционные обряды хантов усть-казымского Приобья", Пятникова, Т. Р. - Белоярский; Екатеринбург: Баско, 2008. "Земля кошачьего локотка" Выпуск 3 / Правительство Ханты-Мансийского автономного округа., Департамент по вопросам малочисленных народов Севера, Научно-исследовательский институт угроведения; перевод. Т. Молданова. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003. http://nsportal.ru/ http://plast.me/ http://detl.ru/ http://lepim.risuem-sami.ru/ http://kazym-museum.ru/ http://elistuk.ucoz.ru/ http://www.merrymother.com/ http://www.liveinternet.ru/ http://www.o-detstve.ru/ Портал "О детстве" 17 IV Всероссийская дистанционная конференция "Проектная деятельность в образовательном учреждении" http://www.o-detstve.ru/ Портал "О детстве" IV Всероссийская дистанционная конференция "Проектная деятельность в образовательном учреждении"

Накануне Дня Независимости на Первом национальном телеканале начался показ пластилинового 26-серийного мультфильма "Моя країна - Україна". Этот познавательный сериал рассказывает об истории и легендах городов и сел разных регионов страны.

Руководитель проекта - режиссер Степан Коваль - в свое время покорил Европу мультфильмом "Шел трамвай девятый номер", получившим "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля, и снял получившие награды фильмы "Злыдни", "Глинечка", "Стать твердым".

Сейчас студия продолжает работу над анимационным сериалом "Профессионалы" и планирует снять проект "Родовое дерево" о том, как появилась украинская нация, и какие народности в ней есть. Пластилиновые мультфильмы, созданные на "Новаторфильме", - правдивые и добрые, смешные и грустные.

INSIDER узнал, как мультипликаторы "оживляют" целые пластилиновые миры.

От идеи до техники, или В анимации оживает все

Создание мультфильма - процесс не быстрый. В среднем небольшой анимационный фильм снимают за три-четыре месяца, а если режиссер неопытный - то за полгода - год.

Но и в таком творческом деле существуют государственные нормативы: 9 минут мультика за 9 месяцев. В коммерческой мультипликации, где команда проводит серьезную подготовку и творчество "поставлено на конвейер", времени требуется меньше: 7-9 минут снимают за шесть месяцев.

Рассказывая о секретах мультипликации, режиссер "на ходу" лепит нового героя - смешного желтого человечка.

После того, как появилась идея, мультипликаторы создают некое подобие сценария - несколько строчек рукописного текста, фабулу. Иногда для этого привлекают сценаристов. И уже потом выбирают технику, в которой будет сделан мульт.

Выбор техники зависит от фантазии, потому что оживать в анимации может все: рисунки, пластилиновые человечки, пуговицы, песок. "У известного режиссера-мультипликатора Гарри Бардина были фильмы из проволоки, еды, бумажек и даже перьев. Главным персонажем может стать и боксерская перчатка. Двигаться в анимации может все. Это же одушевление. Но выбор технологии - очень ответственный момент, ведь режиссер ограничивает себя каким-то материалом и создает новый мир с законами, по которым будут жить персонажи", - объясняет Степан.

Творческая команда придумывает сцены, из которых будет состоять фильм, выбирает размер героев и плана. Раньше, например, считалось, что в одном 10-минутном мультфильме должно быть в среднем 60 планов, а в 4-х минутной серии проекта "Моя країна - Україна" - их 80.

"Приходят преподаватели или мэтры к молодым режиссерам, смотрят и говорят: воздуха в фильме не хватает. Очень все динамично, ритмично. Но и мир поменялся, и восприятие зрителя. Молодежь воспринимает информацию клипово - появляется телеграфный стиль. Поэтому молодые режиссеры в этом же ритме передают информацию, стучат как телеграфный аппарат. Темпоритм сейчас очень увеличился. Даже семилетние дети начинают зевать на старых фильмах, им тягостно. Они быстро прочувствуют эмоцию".

Степан Коваль, режиссер

В анимацию идут одержимые идеей, чтобы удивить мир. Бизнесом это не назовешь. Это не та работа, которая приносит бешеные дивиденды. Во всем мире авторское кино делается на коленках, на чердаках, на кухнях людьми, которые не могут отвязаться от своей идеи. Они не могут спать, есть, жить, пока не сделают это кино. Вдохновение настолько сильное

Как создают героя, или Полет пластилиновой мухи

Чаще всего мультяшного пластилинового героя сначала рисуют на бумаге - делают эскиз в цвете. И лишь потом лепят. Вылепить персонажа сразу, без рисунка, под силу только очень опытным аниматорам. Да и всегда лучше "поискать" образ. По словам режиссера, здесь важны все мелочи: каким будет взгляд, улыбка фигурки, будет ли у нее, например, горб, какого цвета одежда, какими качествами будет обладать герой - положительными или отрицательными. Все это продумать нужно заранее.


Эскизы могут быть не только профессиональными, но и любительскими. Случается, что мультипликаторы доверяют придумывать героев детям.

"10-летний мальчик у нас выдумал персонажей. Мы ему не подсказывали. Он как видел, так и делал. Смотришь на детский рисунок - в нем сама наивность, но в этой корявой графике заложено все. Ребенку придумать смешного персонажа легче, чем взрослому", - говорит режиссер. Именно поэтому в профессиональной студии мультипликации обучают и детей.

"Самому старшему нашему мультипликатору 10, младшему - 45", - шутит Коваль.

По эскизам героев вручную изготавливают из пластилина. При этом на одну серию уходит от 10 до 50 кг пластичного материала. Персонажей мультипликаторам нередко приходится лепить по несколько раз за съемку - в процессе работы они деформируются. Фигурки не сохраняются, а материал вновь используют до тех пор, пока он пригоден для работы.

Часть сюжетов снимают по технологии, придуманной более 100 лет назад Эмилем Колем (создателем графической анимации, - ред.). С помощью закрепленной вверху фотокамеры пластилиновых персонажей фотографируют в придуманных позах, в положении "лежа" на прозрачном стеклянном столе с однотонным фоном разных цветов - так называемым рир-экраном.


Фото: Максим Кудимець/INSIDER

Есть и другой тип съемки. В нем используют пластилиновых кукол, которые за счет твердости могут "стоять на ногах". В особом студийном павильоне их, как в кукольном театре, размещают на фоне декораций. И снимают каждое движение покадрово, как того требует сюжет.

И горизонтальная покадровая съемка, и съемка в павильоне называется стоп-моушн. Степан Коваль признает, что процесс этот трудоемкий.

Видеосъемку применяют редко - тогда, когда нужно показать "живые", не покадровые движения героя. Но чаще все же используют цифровой фотоаппарат. На одну секунду мультяшной истории уходит 25 кадров, на минуту - 1500.

Есть у мультипликаторов и свои хитрости. "Один известный аниматор Андрей Слесаревский умудряется снимать даже полет мухи. Пластилиновую муху он подбрасывает в воздух и фотографирует камерой в полете, покадрово. У нас свои шалости", - смеется главный режиссер.

Способ сделать движения персонажей плавными придумал еще знаменитый Уолт Дисней и создал для этого специальные инструкции. Их вместе с более поздними разработками других мультипликаторов используют до сих пор. Но заставить героя двигаться на экране компьютера - не самое сложное. Его нужно "разыграть" по правилам актерского мастерства.

Личность уже созданного персонажа не менее важна, чем его внешний вид. Поэтому режиссеры тщательно продумывают, что и как будут говорить в мультфильме их пластилиновые протеже. А параллельно накладывают звуковой ряд: шумы, музыку.

"В моих мультфильмах мне ни один герой не нравится. Я бы их всех переделал. Проходит время, появляется новое виденье. И всегда сожалеешь: почему я не придумал это раньше", - улыбаясь, говорит режиссер.


Сведение звукового ряда и анимирование сцен происходит параллельно. Потом материал монтируется в один ролик - это означает, что все сцены мультфильма готовы.

"Кино должно быть необычным, чтобы зрителя заворожить. Новым, оригинальным и технически современным. Еще Федор Хитрук (советский мультипликатор, - ред.) говорил, что все "застолблено". Все технологии. Ищите новое. Новое найти все сложнее, как нефть добывать. Сначала она сверху, а потом - попробуй, докопайся до нее", - рассказывает Коваль.

"Что я сделал!", или Зачем идут в анимацию

Когда фильм закончен, творческая группа собирается на первый показ.

"Это ответственный момент, когда режиссер говорит: "Блин, что я сделал!" Аниматор: "Надо было лучше санимировать, а вот тут хорошо!". Монтажер: "Ритм одинаковый". Художник: "Ой, Ба! Цветокоррекция не та!". Если каждый недоволен, значит, каждый талантлив. Если все считают, что кино сразу получилось - команда не переживает за судьбу фильма", - рассказывает о волнительном моменте Степан.

Если команде не нравится результат - начинаются доработки и изменения.

"Когда все уже "выдохлись", трепетно, дрожащим пальцем фильм выкладывается в интернет или отправляется на фестиваль. Если есть заказчик - например, Госкино - он сдается комиссии. Собираются компетентные дяденьки и тетеньки. И говорят: "Да, можно было что-то изменить, но в целом - неплохо". Это всех радует и успокаивает. Иногда фильм не принимают, говорят: "Стыдно, что вы наделали!" Хорошо, что есть и такое жесткое и требовательное отношение к кино", - рассказывает мультипликатор.

Случается, что неплохой мультфильм отправляют на фестивали, а его не принимают. Режиссер объясняет, что это - не показатель качества работы. Мультфильм может быть сделан правильно с точки зрения ремесла, но в нем должно быть еще и открытие, которое "зацепит" жюри. Степан считает, что большинство украинских мультфильмов сейчас - просто хорошее кино.


Фото: Максим Кудимець/INSIDER

"В анимацию идут одержимые идеей, чтобы удивить мир. Бизнесом это не назовешь. Это не та работа, которая приносит бешеные дивиденды. Во всем мире авторское кино делается на коленках, на чердаках, на кухнях людьми, которые не могут отвязаться от своей идеи. Они не могут спать, есть, жить, пока не сделают это кино. Вдохновение настолько сильное", - делится переживаниями режиссер "Новаторфильма".

"Человек приходит на площадку и понимает, что может с персонажем сделать все, что угодно. Создать его хорошим, плохим. Он начинает выдумывать новый мир, где бы его эмоция была еще смешнее, или ищет выход из жизненной ситуации. То есть пытается сделать мир другим. По большому счету, весь наш мир - анимационное кино", - говорит он.

Поделиться