Вебинар как сетевая форма организации учебной деятельности студентов. Вебинар как дистанционная форма обучения магистрантов педагогического образования Вебинар как форма дистанционного обучения

Развитие современного образовательного пространства обусловило модернизацию технологической и методической составляющих процесса обучения. В нормативно-правовых документах подчеркивается необходимость и целесообразность совершенствования методов обучения и воспитания, в том числе и посредством внедрения дистанционных образовательных технологий. Широкое распространение последних определило развитие и становление онлайн-дидактики, предметом изучения которой является электронное обучение. Электронное обучение представляет собой организацию образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников . Понятие «электронное обучение» синонимично термину “е-Learning”. В настоящее время активно развивается смешанное обучение (blended-learning), предполагающее оптимальное сочетание очной и дистанционной формы взаимодействия между преподавателем и студентами . Сегодня наибольшее распространение смешанное обучение находит в среде высшего профессионального образования.

Вlended-learning реализуется посредством веб-технологий, обеспечивающих новые способы и возможности коммуникации между всеми участниками образовательного процесса (wiki-системы, веб-сайты, вебинары) и др. Следовательно изменяется и форма организации учебной деятельности студентов. Учебная деятельность представляет собой совместную деятельность, в которой один из ее участников приобретает опыт (основной компонент), а другие создают благоприятные условия для этого, т. е. осуществляют всю сумму подготовительных компонентов усвоения . Структура учебной деятельности включает в себя два основных компонента: деятельность учения и деятельность обучения. Для организации учебной деятельности необходимы определенные методы и технологии. Внедрение и активное использование в образовательной практике веб-технологий обусловило изменение форм организации учебной деятельности студентов (см. рисунок).

В настоящее время вебинар (онлайн-семинар) является одной из самых распространённых форм организации учебной деятельности в электронном обучении. Вебинар - это интерактивное учебное занятие, организованное посредством сети Интернет и специального программного обеспечения. При этом, не смотря на удаленность всех участников образовательного процесса, они имеют возможность видеть, слышать другу друга, взаимодействовать.

Принято выделять несколько видов вебинаров: информационный (вводное занятие, обзорная лекция, виртуальная экскурсия и др.); обучающий (проблемная лекция, практикум, лекция-демонстрация и др.); вебинар-тренинг .

Укажем основные дидактические возможности, реализуемые посредством вебинаров в обучении студентов.

Обеспечение обратной связи (интерактивность). При этом различают следующие типы интерактивности: один ко многим (преподаватель - студенты); один к одному (студент - студент, студент - контент); многие ко многим (взаимодействие студентов). Следует отметить, что организованная виртуальная аудитория изменяет роль, как преподавателя, так и студентов. В созданных условиях преподаватель не является транслятором знаний, его деятельность выходит на новый уровень и включает в себя такие компоненты, как организация самостоятельной активной познавательной позиции студента, консультирование, помощь в проектировании, управлении и реализации индивидуальной образовательной траектории.

Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. По мнению И. Г. Захаровой именно новые образовательные технологии обеспечивают решение следующих задач:

Выявление и использование стимулов активизации учебно-познавательной деятельности;

Углубление межпредметных связей при решении задач из различных предметных областей;

Активное участие обучающегося в проектировании и дальнейшей актуализации его образовательной траектории.

Визуализация и мультимедийная поддержка учебного материала. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образование, как справедливо отмечает А. И. Яковлев, «существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому».

Особого внимания, на наш взгляд, заслуживает процесс визуализации учебного материала. С увеличением информационных потоков особую актуальность приобрел принцип когнитивной визуализации, согласно которому эффективность усвоения повышается, если наглядность выполняет не только иллюстративную, но и когнитивную функцию.

Процесс визуализации представляет собой свертывание информационной единицы в наглядный образ, который может быть развернут. Наглядный образ служит опорой для мыслительных и практических действий. Выше было отмечено, что пассивное восприятие информации не обеспечивает полноценное усвоение содержания учебного материала. В такой ситуации представленные образы должны осуществлять не только информационную (иллюстративную), но и познавательную (когнитивную) функцию. Как отмечает П. Нортон, практически любая форма визуальной информации содержит элементы проблемности, разрешение которой осуществляется на основе анализа, синтеза, обобщения данных. При этом чем выше проблемность визуального сообщения, тем выше интенсивность мыслительной деятельности студентов. Для реализации принципа когнитивной визуализации разрабатываются специальные методы сжатия учебного материала (логико-смысловые модели сгущения учебной информации: одномерные (линейные) модели, двумерные модели, многомерные модели, диаграммы Исикавы, фреймовые модели и др.). Это позволяет в значительной степени концентрировать материал в виде комплексного образа и кодировать часть информации в виде знаков алфавита. Отметим, что визуализация и кодирование учебной информации способствуют более интенсивному усвоению материала, ориентирует обучающегося на поиск системных связей и закономерностей.

Осмысление вышесказанного обусловило рассмотрение и выделение особенностей протекания такого познавательного процесса как мышление. Этот вопрос является значимым, так как позволяет обосновать условия, обеспечивающие состояние интеллектуальной комфортности студентов в процессе применения веб-технологий.

Состояние интеллектуальной комфортности может быть достигнуто посредством создания ситуации успеха. Последняя представляет собой целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых реализуется возможность добиться существенных результатов в деятельности. В психолого-педагогических исследованиях подчеркивается, что ситуации успеха способствует развитию познавательного интереса, корректирует личностные особенности (тревожность, неуверенность, самооценку), поддерживает благоприятный психологический климат, существенно повышает мотивацию обучения. При этом отметим, что мотивация является ведущим фактором, регулирующим активность, поведение, деятельность личности. Это положение подтверждается законом Йеркса-Додсона, иллюстрирующим зависимость результата деятельности от силы мотивации . «Никакая информация, предлагаемая ученику, не будет им усвоена, принята и перенесена внутрь его, если у него отсутствует соответствующая мотивация и личностная значимость учебно-познавательной деятельности» .

Наиболее близкой в этом аспекте для нас является позиция В. В. Серикова. Автор отмечает, что включение в содержание эмоционально ценностных, личностных элементов способствует развитию межсубъектного общения между всеми участниками образовательного процесса, создает благоприятный эмоциональный фон, повышению эффективности обучения.

Учебный материал воспринимается на личностном уровне, если он переживается как жизненная проблема. Это, в свою очередь, мобилизует и, соответственно, развивает структуры интеллекта.

Близкая позиция изложена И. Н. Фроловым . Исследуя влияние технических средств обучения на процесс восприятия информации и ее осмысление, он приходят к выводу, что новые образовательные технологии не только способствуют интенсификации процесса обучения, но также оказывают значительное влияние на формирование и усвоение понятий и умозаключений, установление причинно-следственных связей и т. д.

Анализ вышесказанного подводит нас к пониманию того, что знание и учет перцептивной модальности студентов является одним из необходимых условий совершенствования процесса обучения в целом. В то же время, следует отметить, что на практике во избежание информационной перегрузки не рекомендуется задействовать все каналы восприятия одновременно.

Создание индивидуальных образовательных траекторий. А. В. Хуторской, А. Б. Воронцов подчеркивает, что индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь реализации личностного потенциала; Ю. Г. Юдина характеризуют ее как процесс и результат индивидуального выбора студентом содержания, уровня и пути получения профессионального при осуществлении педагогической поддержки этого выбора .

Принцип индивидуализации позволяет не только учитывать особенности и возможности каждого обучающегося, но и предоставляет право выбора. Исследователи указанной проблемы подчеркивают, что реализации субъектной позиции возможна именно за счет предоставления вариативности-права выбора. В работах Т. В. Машковой выделяется два направления выбора - горизонтальное и вертикальное. Горизонтальное - обусловливает выбор содержания, форм организации образовательной деятельности. Вертикальное направление обеспечивает выбор оптимального уровня образования. С. И. Осипова, Т. В. Соловьева указывают на то, что выбор является действием, придающим всей деятельности целенаправленность . В рассматриваемых понятиях акцент делается на самостоятельность субъекта, его личностную позицию.

Вышесказанное позволяет заключить, что использование веб-технологий позволяет реализовать следующие функции в процессе подготовки студентов: информативно-обучающую, организационно-стимулирующую, диагностико-корректирую-щую и коммуникативно-управленческую.

Информативно-обучающая функция выражается в оперативной «доставке» информации преподавателям и студентам, в возможности автоматизированной работы с массивами данных. Организационно-стимулирующая функция направлена на координирование всего процесса обучения, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий. Это позволяет не только учитывать индивидуально-личностные особенности студентов, но также обеспечивает создание «ситуации успеха». Сопряженной с вышеописанной является функция коммуникативно-управленческая. Она способствует реализации различных форм взаимодействия субъектов, обеспечению обратной связи и управлению процессом обучения. Диагностико-корректирующая функция интегрирует ресурсы вышеописанных и предоставляет возможность автоматизированной диагностики знаний студентов, изменения индивидуальной образовательной траектории (темп, сложность заданий, уровень подготовки и др.).

Таким образом, веб-технологии позволяют реализовать на практике личностно-ориентированный подход к организации процесса обучения студентов. Применение информационно-коммуникационных технологий способствует активизации учебно-познавательной деятельности студентов посредством осуществления оперативной обратной связи, использования вариативных приемов и методов обучения, обеспечивая интенсификацию процесса подготовки в вузе.

Это происходит благодаря принципу адаптивности, интерактивности, индивидуализации, визуализации и мультимедийности.

Насколько функциональны вебинары и что они собой представляют? Знание ответа поможет вам намного улучшить результаты своего образования и сделать процесс учебы более удобным и динамичным.

Компьютерные технологии постепенно проникают во все сферы нашей жизни. И система дополнительного образования не является исключением. Специалисты уже давно отмечают, что благодаря разнообразию форм интернет-занятий эффективность образовательных программ значительно возросла. Интернет-обучение, в том числе и вебинары , которые являются одной из наиболее распространенных форм дополнительного интернет-образования, обеспечивают максимально быстрое обсуждение и решение поставленной проблемы или вопроса. Это особенно актуально в рамках бизнес-образования и интернет обучения.

Благодаря данной форме IT-занятий исчезают препятствия и задержки, связанные со временем встречи и расстоянием между участниками. Но возникает вопрос: Насколько функциональны вебинары и что они собой представляют? Знание ответа поможет вам намного улучшить результаты своего образования и сделать процесс учебы более удобным и динамичным.

Что такое вебинар?


Вебинар – это разновидность веб-конференций и онлайн-занятий (семинары, лекции, курсы, презентации), посвященных определенной теме. Его проводит лектор в режиме реального времени. Участникам не нужно никуда ехать, они находятся дома, у своих компьютеров, где видят презентуемые материалы и слушают комментарии руководителя. Как правило, для того чтобы стать участником занятий, необходимо установить специальное веб-приложение.

Отметим, что функциональные возможности не ограничиваются только лишь учебными онлайн-занятиями . Вебинары активно используют для проведения:

  • презентаций;
  • партнерских конференций;
  • корпоративных встреч;
  • деловых совещаний.

Вебинары имеют широкие возможности: видео-, и аудиосвязь, загрузка/воспроизведение видео и презентации, проведение опросов и голосований, доска для рисования, текстовый чат, видеотрансляция экрана лектора, функция передачи прав на управление занятием слушателям.

Преимущества и недостатки вебинара

Среди основных преимуществ любого вебинара можно выделить:

  • интерактивное участие;
  • экономию времени и денег (не нужно тратить средства на дорогу и проживание; для участия в профессиональном вебинаре можно оплатить всего одну заявку на весь коллектив; также существуют бесплатные вебинары);
  • высокая эффективность обучения;
  • динамичность подачи учебных материалов;
  • возможность увидеть и пообщаться с известными лекторами-экспертами.

Естественно, имеются у вебинаров и недостатки. К таковым можно отнести:

  • обязательное знание компьютера на достаточно хорошем уровне;
  • вебинар будет полезен только для тех, кто реально настроен на максимальное усвоение материала;
  • участие в вебинаре можно симулировать, что несколько подрывает "авторитет" документов, подтверждающих окончание и полученную квалификацию слушателей интернет-занятий .

Как принять участие в вебинаре?


Общая схема участия в вебинаре выглядит приблизительно следующим образом. Сначала нужно выбрать интересующую вас тему (список можно найти через СМИ или на сайте организации, проводящей вебинар). Затем вы оформляете заявку на участие, оплачиваете ее (но есть и бесплатные занятия), и на вашу почту приходит персональная ссылка для подключения к вебинару. Накануне занятия обязательно проверьте настройки вашего компьютера. Больше подробностей можно найти на сайте организатора.

Чтобы достичь максимальной эффективности от вебинара вы должны позаботиться о технической стороне вопроса. Входящая скорость интернета должна быть достаточно высокой (рекомендуется 512 кбит/с - прием, и не меньше 256 - отдача). Для того чтобы только слышать лектора – вполне достаточно 32 кбит/с. Что касается программного обеспечения, то вам нужно установить браузер, проигрыватель (Adobe Flash Player) и систему Java. Накануне мероприятия обновите проигрыватель и протестируйте компьютер. В случае любых проблем обращайтесь в службу технической поддержки организатора вебинара .

Функциональные возможности вебинара в системе дополнительного образования

Вебинар, благодаря своей интерактивности и возможности дистанционно объединять людей, которые работают в разных сферах, в одно целое, занимает особенное место среди всех форм обучения. Он становится все более популярным среди организаций, работающих в сегменте маркетинга, управления и образования. А в контексте повышения квалификации, профессиональной переподготовки и специализированных профессиональных курсов вебинары просто незаменимы. Ведь они дают возможность дистанционно обучать и повышать профессиональный уровень специалистов, независимо от их занятости и месторасположения.


Если же говорить более предметно, что функциональные возможности вебинара в сфере дополнительного образования выглядят следующим образом:

  • веб-лекция (дистанционная лекция, которая объединяет многих слушателей и дает им возможность дискутировать и презентовать свои доклады в контексте занятия);
  • тренинг (онлайн занятие, посвященное практическому усовершенствованию умений, навыков, приобретению новых знаний);
  • профессиональные курсы (курс занятий, целью которых является приобретение знаний и умений в новой для человека сфере – курсы визажа, бухгалтерии, менеджмента, иностранных языков, массажа или программирования);
  • презентация (публичное представление продукта, изобретения, технологии или знаний);
  • учебная дискуссия;
  • опрос;
  • коллективная работа над исследовательским проектом, изучением проблемы, связанной с профессиональной деятельностью;
  • публичная защита научных работ, докладов, проектов с возможностью их обсуждения слушателями в режиме онлайн.
Важно понимать, что эффективность вебинара во многом зависит не столько от квалификации и профессионализма лектора, сколько от вашего желания и настойчивости. Если вы используете все возможности онлайн-занятия, то сможете без значительной потери времени и денег намного повысить свой профессиональный уровень.
1

Важное место сегодня отводится внедрению в образовательную систему современных образовательных технологий, созданию условий для наращивания информационно-технологической базы образовательных учреждений, развитию современных методов обучения и проведения мероприятий с применением информационных технологий. В данной статье рассматриваются теоретические и практические аспекты вебинаров, как инновационной формы сетевого взаимодействия в условиях формирования информационного общества. Цель освоения технологии проведения вебинаров преподавателями школы и вуза – повышение информационной культуры и формирование компетенции эффективного взаимодействия учащихся в быстро меняющемся окружении электронных средств обучения. Современное программное обеспечение проведения вебинаров позволяет реализовать педагогическое общение аналогично общению «face to face», а возможность записи вебинара позволяет многократно использовать его материалы. Также преподаватель может быть избавлен от стандартной работы в виде подготовки раздаточного материала для каждого слушателя, ручной проверки тестов, заданий. Проведение вебинара требует от преподавателя высокого уровня подготовки, тщательной проработки материала, отличных организаторских навыков.

информационные и коммуникационные технологии

сетевое взаимодействие

образовательная среда

1. Быстрова Н.В. Проектирование курса «Философия и история образования» в контексте дистанционного образования // В сборнике: Особенности реализации проблемного обучения в контексте дистанционного образования: вопросы теории и практики. Материалы Х Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Образование на грани тысячелетий». – Нижневартовск, 2015. – С. 86–89.

2. Быстрова Н.В. Философия и история образования // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование, 2014. – № 7 (62). – С. 68.

3. Ваганова О.И., Быстрова Н.В. Основы общей педагогики // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование, 2015. – № 7 (74). – С. 62.

4. Калинина С.Д. Предпосылки использования дистанционных образовательных технологий в системе высшего профессионального образования // Педагогическое образование в России, 2015. – № 1. – С. 11–15.

5. Курылёва О.И., ОгородоваМ.В. Особенности формирования пенсии на современном этапе // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. – № 8. – С. 151-155. URL: http://e-koncept.ru/ (дата обращения: 20.11.15).

6. Курылева О.И., Огородова М.В., Куль Т.Н. О портфолио абитуриента Мининского университета в рамках реализации проекта «ШАГ В ПРОФЕССИЮ/ STEPS TO PROFESSION» // Вестник Мининского университета, 2015. – № 2 (10). – С. 18.

7. Огородова М.В., Курылева О.И., Куль Т.Н. Об опыте реализации проекта «STEP TO PROFESSION» в Мининском университете //Вестник Мининского университета, 2014. – № 4 (8). – С. 35.

8. Раицкая Л.К. Учебно-познавательная деятельность студентов в информационно-образовательной среде Интернет. Учебно- методическое пособие. – М.: МГОУ, 2012, 144 с. – С. 46.

9. Фролов Ю.В. Подготовка и проведение вебинаров. Учебно-методическое пособие для преподавателей, студентов и слушателей системы повышения квалификации. – М.: МГПУ, 2011, 30 с. – С. 11.

Развитие современного общества неразрывно связанно с введением информационных и коммуникационных технологий во все сферы человеческой деятельности. Современные тенденции в обществе в целом и российском образовании в частности актуализируют внимание к развитию образовательных интернет-технологий, основанных на потребностях будущих профессионалов в непрерывном и быстром получении новых знаний, без чего невозможен профессиональный успех и самосовершенствование в технологически развитом обществе. Сегодня мы констатируем тот факт, что интернет может быть использован в качестве среды обучения с большим потенциалом, где реализуется полноценный образовательный процесс обучения, развития и воспитания, поэтому деятельность педагога объективно требует переноса части учебной деятельности в интернет .

В сети интернет представлено множество образовательных ресурсов, таких как электронные библиотеки, открытые университеты, сайты для изучения отдельных дисциплин, электронные учебники, интерактивные тесты и викторины, персональные сайты сотрудников системы образования и т.д., на которых активно используются передовые аудиовизуальные технологии. Самыми популярными в последнее время являются средства интерактивного взаимодействия участников в режиме реального времени, так называемые вебинары .

Название вебинар произошло от английских слов web и seminar, что в буквальном переводе значит «семинар в сети». В 1998 г. Эриком Р. Корбом, создателем нескольких IT-компаний в США был зарегистрирован торговый знак «webinar»., но был оспорен и теперь принадлежит компании InterCall. Несмотря на название, программное обеспечение проведения вебинаров можно использовать как для чтения лекции, так и для проведения семинара в сети.

Количество участников вебинара варьируется от нескольких человек до нескольких тысяч и зависит от возможностей программного обеспечения, используемого для его проведения, и условий подписки. На данный момент рекорд, зафиксированный в книге Гиннесса, принадлежит программе Mind, при помощи которой был проведён крупнейший в мире онлайн бизнес-семинар с 12012 участниками.

Вебинар представляет собой мероприятие, проводимое с использованием web-технологий и в режиме непрерывной трансляции. Различные платформы для вебинаров предлагают возможность использования модулей, таких как чаты, интервью, демонстрацию содержания. Их сочетание позволяет решать различные образовательные проблемы. Возможность трансляции видео позволяет видеть участников вебинара, которые при выступлении с докладами могу параллельно транслировать свою презентацию или другие документы. Следует отметить, что существует возможность записи и дальнейшего просмотра события, что значительно повышает интерес аудитории к участию в вебинаре в процессе взаимодействия .

Так же, как и на классическом семинаре в аудитории, на вебинаре можно участвовать в дискуссиях, задавать вопросы и получать ответы, выполнять различные задания, отстаивать свои взгляды. Вот только организаторы и другие участники могут находиться в разных географических точках. Для этого нужно всего лишь в определенное время пройти по нужной ссылке и подключиться к трансляции.

Основным организатором вебинара является преподаватель. Он проектирует и координирует всю учебную деятельность, проходящую в рамках вебинара, в случае необходимости предоставляет слово другим участникам. Инструментарий вебинара включает:

Аудиосвязь и видеосвязь в режиме реального времени;

Чат - обмен письменными сообщениями в режиме реального времени;

Показ слайдов презентации; демонстрацию видеороликов;

Демонстрацию документов с выделением нужных областей;

Работу с виртуальной доской;

Обмен и предоставление доступа к файлам;

Демонстрацию Рабочего стола Windows и открытых на нем программ;

Работу с удалённым рабочим столом, которую предлагают многие программные продукты, если необходимо что-то показать на компьютере другого участника вебинара;

Запись вебинаров с целью многократного использования;

Интеграцию вебинаров в сайт или интернет.

Формат вебинара предоставляет новые возможности в плане сотрудничества между образовательной организацией высшего образования и общеобразовательной школой. Данная форма предоставляет возможность проведения мероприятий для педагогов, студентов и учащихся, используя при этом образовательные и технические ресурсы ВУЗА и школы. Использование вебинаров становится перспективным направлением в развитии сетевого взаимодействия школа-вуз .

В ходе написания статьи использован опыт проведения вебинаров в рамках соглашения о сотрудничестве между кафедрой профессионального образования и управления образовательными системами НГПУ им Козьмы Минина и МБОУ школа № 27 г. Дзержинска Нижегородской области.

Взаимодействие ВУЗА и общеобразовательной школы носит взаимовыгодный характер и осуществляется на договорной основе.

Направлениями такого сотрудничества с использованием формата вебинара являются:

● профориентационная работа с учащимися 9-11классов (формирование умений планировать свое профессиональное будущее; развитие представлений и понятий, связанных с миром профессий; создание условий для формирования у обучающихся сознательного отношения к выбору своей будущей профессии; формирование представлений о профессиональном образовании, возможностях трудоустройства, становления карьеры по предлагаемому направлению подготовки; формирование навыков принятия решений и преодоления препятствий на пути к достижению целей).

● проведение мероприятий с учащимися с использованием образовательных и технических ресурсов ВУЗА;

● проведение мероприятий для педагогов в плане обмена опытом, повышения квалификации и обсуждения актуальных вопросов повышения качества образования .

Условием для проведения вебинаров является: наличие в образовательных организациях, выступающих в качестве партнеров необходимой технической базы (специально оборудованных классов и аудиторий), а также возможность широкополосного доступа к сети интернет. Необходимые технические ресурсы в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации в области образования имеются в каждой образовательной организации, независимо от ее уровня. В остальном же, вебинар, как форма сотрудничества между ВУЗОМ и общеобразовательной школой не требует дополнительных материальных затрат.

Подготовка к проведению вебинара осуществляется в рамках повседневной деятельности образовательной организации и включает в себя три составляющие:

Первая составляющая - это принятие управленческого решения на проведение вебинара и определение исполнителей, сроков проведения мероприятия;

Вторая составляющая - творческая и заключается в подготовке и согласовании программы проведения и тезисов докладов;

Третья составляющая - техническая. Она заключается в выборе площадки для проведения вебинара, настройке и проверке оборудования (компьютеров, web-камер, динамиков и подключения к сети интернет) .

Обратной связь (фидбек) при проведения вебинара играет большую роль. Кардинальное отличие между проведением аудиторных занятий «в живую» и вебинаров является невозможность видеть аудиторию. Использование некоторых сервисов веб - трансляций приводит к тому, что у преподавателей появляется ощущение разговора с самим собой, со своим изображением, своей картинкой. Эту проблему может решить использованием видео - камер, отображающих каждого участника в отдельном окне. Но при этом создаются помехи и шумы, которые затрудняют педагогический процесс. Поэтому, как показывает наша практика, при проведении вебинаров следует транслировать только видео ведущего преподавателя, отключать лишние микрофоны и/или видео обучаемых, и включать их только в специально планируемых паузах.

Основываясь на опыте подготовки и проведении вебинаров, в качестве участников которых принимали участи представители ВУЗА и школы, можно сделать следующие выводы:

1. Тематика вебинара должна представлять интерес для всех участников. Для ВУЗА сотрудничество с общеобразовательной школой может представлять интерес в плане дополнительной возможности доведения до школьников информации о направлениях и профилях подготовки специалистов в учебном заведении, привлечения абитуриентов. Для школы, сотрудничество с ВУЗОМ дает возможность повышения качества обучения учащихся за счет привлечения ресурсов ВУЗА .

2. Продолжительность вебинара с участием школьников не должна превышать одного часа. Доклады должны быть краткими по продолжительности, но емкими по содержанию.

3. В плане улучшения восприятия учащимися материалов, необходимо использовать в ходе вебинара мультимедийный контент (презентации, просмотр видеороликов).

4. В течение учебного года целесообразно проводить два или три вебинара по наиболее актуальным вопросам взаимодействия ВУЗА и школы.

5. К участию в вебинаре должны привлекаться ведущие специалисты ВУЗА и студенты. Участие студентов дает возможность в доступной форма донести до школьников преимущества учебы именно в данной образовательной организации высшего образования .

Таким образом, формат вебинара является современным средством коммуникации между ВУЗОМ и общеобразовательной школой для решения актуальных задач повышения качества взаимовыгодного сотрудничества.

Библиографическая ссылка

Огородова М.В., Быстрова Н.В., Уханов А.Ф., Парадеева Н.В. ВЕБИНАР КАК ФОРМА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 12-7. – С. 1322-1324;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=8144 (дата обращения: 17.02.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Положение о Международном вебинаре «Солнечный свет»

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Вебинара на Международном портале «Солнечный свет» (далее - Вебинар) и порядок участия в Вебинаре.

1.2. Организатором Вебинара является Международное сетевое издание «Солнечный свет» (свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391).

1.3. Вебинар проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) и направлен на поддержку обмена опытом между работниками сферы образования, внедрения требований ФГОС, развития творческого потенциала педагогических работников и обучающихся и формирования единой среды для работников образовательной сферы.

1.3. Учредителем вебинара формируется Организационный комитет (далее - оргкомитет), который в дальнейшем разрабатывает программу проведения вебинаров (), осуществляет взаимодействие с лекторами, обеспечивает всю необходимую материально-техническую базу проведения вебинара, оформляет документы, подтверждающие участие в вебинаре, издает приказы о проведении Вебинара.

1.4. Оргкомитет вебинара осуществляет информационную поддержку Вебинара.

1.5. Оргкомитет осуществляет организационно-техническое и информационное сопровождение Вебинара

1.6. Цели и задачи Вебинара:

Цели Вебинара:

Помощь в повседневной деятельности работников образования;

Поддержка творческого потенциала педагогических работников и обучающихся;
- формирование творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей участников;

Задачи Вебинара:

Создание единой среды для работников образования;

Активизация внеклассной и внешкольной работы;

Помощь в научном и профессиональном самоопределении участников;

Предоставление возможности участия в вебинаре Международного уровня;

Создание условий для поддержки одарённых детей;

Формирование активной жизненной позиции;

Повышение исследовательского и познавательного интереса педагогических работников и обучающихся.

1.7. Принять участие в вебинаре могут как работники сферы образования, так как родители дошкольников, школьников, студенты, а также непосредственно сами обучающиеся в образовательных организациях.

1.8. Рабочий язык Вебинара - русский.

1.9. Информация о вебинаре размещается на информационной странице в сети Интернет.

  1. Сроки и организация проведения Вебинара

2.1. Вебинары проводится каждый вторник и четверг. С детальным расписанием прошедших и будущих вебинаров можно ознакомиться на странице

2.2. С целью создания безбарьерной среды для обеспечения полноценного участия в Вебинаре всех категорий обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот, детей, проживающих в отдаленных регионах, и детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,

2.3. Участие в вебинаре бесплатное

2.4. Участник вебинара имеет возможность зарегистрироваться на вебинар. При этом ему будет отправлено sms и email уведомления о предстоящем вебинаре, а также напоминание перед его началом. Это не обязывает участника ни к каким дальнейшим действиям на сайте Международного портала «Солнечный Свет»

  1. Координаты оргкомитета

Фактический адрес: 660075, г. Красноярск, ул. Маерчака, д.31А офис 408

В онлайн-энциклопедии «Википедия» вебинар - это разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет

Объясним проще: вебинар - это обучающее онлайн-занятие или корпоративное онлайн-совещание. Лекция о тенденциях современных технологий, мастер-класс по оригами или инструктаж по новому оборудованию для удаленных сотрудников - все это можно провести в формате онлайн-вебинара.

В вебинаре всегда участвуют две стороны: докладчик-ведущий и слушатели. Обычно участники могут видеть ведущего, а он их - нет. Это неудивительно: если слушателей больше пяти, видеть каждого участника - затруднительно. Поэтому для организации вебинара нужна специальная платформа : сложно провести занятие на 100 человек в стандартном мессенджере с видеозвонками.

Как проходят вебинары и веб-семинары

Кому подходит формат вебинаров

Если вам необходимо больше информации о том, что значит вебинар для вашего бизнеса и какие возможности формата вам подойдут, оставьте заявку на нашем

Поделиться