Что означают цвета ручного валидатора. Что внутри валидатора? Вопросы к разработчикам новой системы оплаты проезда и краш-тест устройства

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Валидатор микроразметки - программное обеспечение, которое проверяет разметки веб-страниц в любых форматах и на всех существующих языках программирования.


Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Все любят путешествовать, особенно в гипермаркетах. Вот и ты, не нарушая общепринятых тенденций, отправляешься в поход по магазинам. Тебе нужно найти соки, воду, печенье, хлеб, носки, памперсы и другие вещи. Но магазин слишком большой, и для того чтобы обойти его, и найти то что нужно, может потребоваться не один час. Как вариант - обратиться к сотруднику гипермаркета, но покупок много, поэтому этот метод не всегда применим. Намного удобнее ориентироваться по вывескам, которые расположены между рядами, и точно указывают на размещение продукции в отделе.

Для того, чтобы подобрать актуальную и полезную информацию, поисковые боты также используют определенные алгоритмы подбора информации для пользователей.

Какая разметка считается правильной

Правильной семантической , считается та, которую хорошо воспринимает такие поисковые системы, как Google, Яндекс,Bing и Yahoo. Все мы не раз сталкивались с тем, что эти сервисы абсолютно по-разному индексируют информацию, поэтому чаще всего обращаем внимание на продуманные, броские и четкие сниппеты.

Поэтому, перед тем, как внедрить микроразметку на сайт, нужно определить тип ваших данных. Например, в карточке товара для интернет-магазина, необходимо разметить цену товара, его наименование, описание, изображение, отзывы, рейтинг. Так поисковый бот без каких-либо проблем сможет понять, что именно размещено на странице и сделает ее более релевантной.

Для проверки правильности микроразметки существует несколько сервисов:

  • инструмент проверки данных от Google;
  • валидатор микроразметки от Yandex;
  • validator.w3.org;
  • validator.nu.

Если ваша страница прошла валидацию на одном сервисе, то из-за различий в алгоритмах поиска, она может быть не пропущена на другом. Для того, чтобы поисковые роботы правильно проиндексировали разметку, разберитесь в ее структуре и настройках.

Зачем нужен валидатор разметки

– это стандарт семантической разметки, разработанный специально для структурирования информации на странице для программ-обработчиков. В нашем случае микроформаты позволяют указать поисковому роботу на смысловое значение отдельных фрагментов страницы и используются для передачи сведений об организации, товарах, отзывах, рецептах.

Любая страница в интернете состоит из HTML тегов, которые сообщают браузеру, каким образом будет отображаться та или иная информация, а микроразметка устанавливает поисковикам определенные рамки, в пределах которых и нужно искать. Поэтому она позволяет добиться лучшей релевантности страницы для поисковых роботов и пользователей. И самое важное - семантическая микроразметка позволяет улучшить внешний вид сайта в результатах поиска (snippet).

Сниппет без разметки:


Сниппет с разметкой:


Валидатор проверяет правильность всего процесса и определяет ошибки допущенные при работе с кодом. Ведь, если его как следует не проверить, это может негативно отразиться на индексировании ресурса и, тем более, на ваших доходах. Поэтому он является обязательным инструментом любого программиста или веб-мастера.

Страницы без ошибок в коде - мечта владельца любого сайт, так как результаты качественной работы явно отразятся на ваших позициях в поисковой выдаче. На сайте с 30+ позиции это никак не скажется. Однако когда поисковик показывает 15 место, а не 3 как хотелось бы, это означает серьёзные недоработки, которые влекут материальные затраты.

Чаще всего пользователи, которые начинают использовать такое программное обеспечение, неточно понимают как микроразметка сайта влияет на ранжирование. Яндекс отвечает, что оно действует только косвенно, при этом сайт становится более привлекательным для пользователя, его аудитория становится больше, в результате чего повысятся и его позиции. Он уточняет - не стоит ожидать результатов в ближайшие дни, так как они появятся только в течение одного-двух месяцев.

Как работает валидатор разметки

Для проверки страницы нужно ввести URL проверяемого документа или вставить нужный код в форме ниже.

В колонке «Результаты проверки» программа выведет распознанные недочеты и их расположение.

Существует два случая, когда выводится сообщение об ошибке:

  • если валидатор не может распознать разметку;
  • если у разметки нет соответствия стандарту, и она не может распознаваться корректно.

Сообщение о том, что «страница не обнаружена» означает несуществующую страницу. Возможно страница недоступна для поисковика по причине ошибки сервиса, или из-за ограничений безопасности.

При этом будет приведен перечень обязательных полей, которые не учтены в работе, отправленной для проверки.

Инструмент Google

Гугл в сотрудничестве с Yahoo! и Bing впервые в 2011 опробовали свое изобретение - валидатор микроразметки , к которому позже примкнул и Яндекс. В результате валидатором стал пользоваться весь мир. Валидатор постоянно дорабатывается, а его функционал расширяется.

Как проверить:

1. С помощью URL-адреса. Подходит для владельцев активных сайтов. Копируете ссылку и вставляете в специально отведенное для нее поле.
2. При помощи HTML фрагмента. Этот вариант подойдет тем, кто только создает сайт и хранит его где-нибудь на локальном сервере. Действия те же - копируете код и вставляете для проверки.

Поддерживаемые форматы разметки у Гугл:

  • микроданные;
  • микроформаты;

Поддерживаемые типы информации для разметки:

  • отзывы;
  • товары;
  • компании;
  • организации;
  • мероприятия;
  • музыка.

Инструмент Яндекс

За последние четыре года, программисты все чаще стали использовать семантическую микроразметку - размечены около 15% страниц рунета. Поэтому возросла потребность в валидаторах. И Яндекс не стоит в стороне от новых разработок в этой отрасли. Он, в отличие от Google, развивается более стремительно и создает новые универсальные инструменты.

Поддерживаемые форматы:

  • микроформаты;
  • Schema;
  • HTML;
  • Open Graph.

Типы данных, поддерживаемые валидатором Яндекса:

  • товары;
  • цены;
  • адреса;
  • организации;
  • статьи;
  • музыка;
  • тест-драйвы;
  • рисунки;
  • видеоклипы;
  • рецепты;
  • фильмы.

Валидатор микроразметки позволяет проверить правильность структурирования данных. Он упрощает работу оптимизаторов и помогает правильно разметить контент на сайте. Это делает красивой информацию о странице в поисковой выдаче и привлекает посетителей на ресурс.

Преимуществом валидатора служит высокая степень учёта пассажиропотока на транспорте, возможность точного контроля над посещением закрытых офисов и предприятия и сравнительно невысокая цена обслуживания устройства.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ ВЗЛОМ КАРТЫ ТРОЙКА? | БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД В МЕТРО

    ✪ AS A startup company invents a system to validate bus tickets using Google Glass

Субтитры

Валидаторы на транспорте

Москва

Первые турникеты с валидаторами в наземном общественном транспорте Москвы в рамках эксперимента по внедрению автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) появились в 2001 году в Зеленоградском административном округе на автобусном маршруте № 16 . К середине 2002 года система была распространена на все зеленоградские автобусные маршруты (муниципального подчинения), а с сентября 2007 года и на весь наземный городской общественный транспорт муниципального подчинения.

Санкт-Петербург

С января 2007 года на большинстве социальных маршрутов общественного транспорта города у кондукторов появилось устройство для считывания информации с проездных документов - валидатор. Позже валидаторы появились у водителей маршрутов, которые не имеют кондукторов.

К 2011 году большая часть городских автобусов была переведена на новую систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Данная система предусматривает наличие стационарных валидаторов в салоне транспорта на поручнях (от 4 до 9 штук), которые позволяют пассажиру самостоятельно производить оплату проезда (валидацию электронного проездного билета).

В состав СЭКОП входят валидаторы двух типов - простые и информационные. Простые валидаторы имеют светодиодную индикацию, которая информирует пассажира о следующих событиях:

  • Валидатор готов к считыванию электронного проездного билета.
  • Проезд оплачен.
  • Проезд не оплачен (например, истёк срок действия).
  • Электронный проездной билет приложен повторно (проезд на данном рейсе уже оплачен).
  • Валидатор заблокирован контролёром на время проверки оплаты проезда.

Информационные валидаторы имеют дисплей (изготовленный по технологии Органический светодиод), который, помимо индикации событий, аналогичных простому валидатору, может выводить информацию об электронном проездном билете (срок действия, ресурс поездок или баланс в зависимости от типа ЭПБ). Для получения такой информации необходимо сначала оплатить проезд, затем снова приложить билет к информационному валидатору. Валидатор покажет, что билет приложен повторно, и через некоторое время отобразит информацию о ресурсе электронного проездного билета.

Другие города

В городе Алма-Ате (Казахстан) с января 2008 года система оплаты проезда через валидатор с помощью электронной карты или наличными действует во всех трамваях и троллейбусах города. В автобусах данная система не получила распространения, на многих автобусах валидаторы были установлены, но не действуют. В 2011 году действующие валидаторы были введены на нескольких автобусных маршрутах и принимают только железные деньги, так как система считывания купюр и пункты пополнения магнитных карт системы eCash не функционируют, а зачастую и отсутствуют вовсе.

В городе Бийске с 1 июня 2016 года система оплаты проезда через валидатор с помощью транспортной карты, введены электронные проездные карты и билеты во всех трамваях и автобусных маршрутах города.

В городе Барнауле с 1 декабря 2016 года внедрена система оплаты проезда через валидатор с помощью транспортной карты . Электронные проездные билеты принимаются к оплате во всех трамваях, троллейбусах и автобусных маршрутах города.

Примечания

  1. Скребнева, Елена Всех - за турникет (неопр.) . Российская газета (Центральный выпуск) № 3272 (11 августа 2003).
  2. По Москве поехали государственные маршрутки (неопр.) . Архивировано 16 февраля 2012 года.
  3. В городе уволят всех кондукторов? (неопр.) . Архивировано 16 февраля 2012 года.
  4. В Петербурге уволят всех кондукторов (неопр.) . Архивировано 16 февраля 2012 года.
  5. На улицы Петербурга вышли первые пассажирские автобусы, оборудованные спутниковой навигацией и «валидаторами». (неопр.) . Архивировано 16 февраля 2012 года.
  6. Автобусы обзаводятся электроникой (неопр.) .

Сегодняшнюю статью я хочу посвятить валидации сайта (то есть HTML). Сперва определим что означает этот термин! Валидация сайта — это проверка синтаксических ошибок, проверка вложенности тэгов и другие критерии. Как правило, валидаторы (сервисы для проверки сайтов на наличие ошибок в структуре документа) проверяют HTML-код на соответствие определенному стандарту, который указан в самом начале любой HTML-страницы первой строчкой. Если вы не знали для чего она, теперь будете знать! 🙂 Но для чего, собственно, нужна эта самая валидация и на что она влияет?

«Что такое валидация сайта?»

Как я уже говорил выше, валидация — это соответствие HTML-кода определенным правилам и стандартам. На смену XHTML пришла , которая значительно облегчила жизнь разработчикам. Дело в том, что в версии XHTML синтаксис был очень строгим. Если в HTML5 вы можете писать тэг переноса
как без наклонной черты, так в таком виде
, то в XHTML будет верным только последний вариант. HTML5 не так строг, да и к тому же появилось множество полезных тегов, но не об этом сейчас 🙂 .

«На что влияет валидация сайта?»

А сейчас ответим на второй вопрос.

Валидация сайта позволяет следить за правильным отображением сайта в разных браузерах. Например, если не закрыть тэг или где-то сделать опечатку в коде, в дальнейшем одна и та же страница может отображаться в разных браузерах по-разному. Также (CSS) могут отображаться не так как вы этого ожидали. Поэтому необходимо внимательно следить за этим.

Также я не мог не сказать что валидация влияет на поисковые системы: поисковые системы отдают предпочтение сайтам с валидным HTML-кодом . Имейте это в виду!

Ну что, я вас убедил в том, что валидация сайта действительно необходима? Тогда с теорией закончили и переходим к практике!

Способы проверки валидации

О каждом из способов я написал подробные инструкции в виде текста, а также, если кому-то лень читать и вникать, снял видео 😉 .

1 способ. Сервис validator.w3.org

Суть первого способа состоит в использовании сервиса для проверки валидности сайта. Как проверить валидность сайта с помощью сервиса validator.w3.org :

Переходите по ссылке выше, выбираете версию браузера Firefox и нажимаете на кнопку «Download». Затем выбираете необходимую операционную систему и устанавливаете как обычное дополнение. (те, кто не понял, смотрите видео 🙂)

2. Плагин для браузера Google Chrome —

Здесь вам необходимо нажать на кнопку «Бесплатно» и затем во всплывающем окошке нажать «Добавить».

Здесь также происходит обычная установка дополнения.

4. Плагин для браузера Safari —

Установка:

  1. Распакуйте архив с плагином.
  2. Скопируйте файл «Safari Validator.webplugin» в папку, где установлен браузер, затем /Library/Internet Plug-Ins (создайте папку, если она отсутствует)
  3. Сделайте двойной клик на файле Safari Validator.safariextz.
  4. Перезапустить браузер Safari.

Как установить плагин в Firefox и как пользоваться им я рассказываю во втором видео:

Вывод

Вот и вся статья. Надеюсь видеоматериалы, а также текстовая информация, которую я здесь представил поможет вам улучшить ваш сайт и сделать его еще более «привлекательным» для поисковых систем 🙂 , ведь мы все так к этому стремимся. Если возникают вопросы и сложности на каком-либо этапе — пишите в комментариях, будем вместе разбираться! Тот, кто дочитал до конца статью и проделал всё, о чем я писал — уже улучшил свой сайт и результат не заставит себя ждать. 🙂

Разработчики системы "умного проезда" (автоматизированной системы оплаты и контроля проезда или АСОКП) в коммунальном пассажирском транспорте утверждают: те возможности, которые мы видим сегодня, - только вершина айсберга. Недочеты системы вскоре будут исправлены, а из тестового режима в рабочий, согласно планам, система выйдет к августу .


На наших глазах было проведено тестирование надежности валидатора.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Открыть/cкачать видео (2.49 МБ)

Сперва его бросили в коридоре с плиточным полом, так, что он сначала ударился в потолок. Потом два раза сбросили в лестничный проем, метров с трех-четырех. Потом его били молотком. Только после этого испытания на корпусе появились следы в виде потертостей. Но на функционировании устройства это никак не отразилось.




Редакция предупреждает - попытка повторения подобного опыта в транспортном средстве обойдется вам очень дорого.

О проекте электронной оплаты проезда IT.TUT.BY рассказал директор технического отделения IBA , руководитель проекта по программной части.


Долго ли разрабатывались системы электронной оплаты проезда? Какой у компании опыт в подобных проектах?

Непосредственно проектом электронной оплаты проезда мы занимаемся уже более трех лет. Другого рода системы по продаже билетов (к примеру, через банковские устройства) разрабатывались и ранее. Таким образом, системами оплаты проезда на транспорте IBA занимается более пяти лет. Вообще же в направлении создания систем самообслуживания компания работает более 10 лет.

Даже тогда, когда в Беларуси банковские карточки практически совсем не были распространены, мы создавали системы автоматизированной оплаты. Тогда было много скепсиса: "А оно не сломается?", "Как тут платить?" … но прошло 10 лет, и сейчас банковские платежно-справочные терминалы де-факто являются стандартном, в их удобстве не сомневаются. Уверен, система автоматизированной оплаты проезда уже скоро станет привычной и неотъемлемой частью нашей жизни.

Надолго ли прописана "дорожная карта" проекта, какие еще сервисы будут появляться?

Есть план по использованию для пополнения карточек вместо киосков существующей сети банковских терминалов. Другая возможность - приобретение карточек не в киосках, а в режиме самообслуживания. Киоски и кассы - режимные, они, в отличие от терминалов, не работают по формуле 24х7. Пассажиры жалуются, что часто нет возможности купить билет - это можно исправить. Прототипы таких устройств уже разработаны.






Прототип терминала выдачи и пополнения бесконтактных карт

В прошлом году компания IBA проводила семинар по системам оплаты и контроля проезда на транспорте, так называемому умному проезду, обсуждали проблематику не только Минска, но и регионов, рассматривали преимущества и возможности системы. Больший интерес к автоматизированным системам оплаты проезда проявляют областные центры, но есть интерес к таким системам и у небольших городов, и у предприятий, занимающихся междугородними перевозками.

Так что в будущем автоматизированные системы оплаты и контроля проезда могут быть интегрированы на базе одной карты. Подобный опыт есть и в России, и в других странах. Уже сейчас валидаторы и смарт-карты поддерживают такую возможность. В память карты может быть занесено несколько приложений для различных целей. Универсальный проездной, как мне кажется, обязательно появится, это лишь дело времени.

Вопрос из области фантастики: если возможно объединить в одну карточку проездной на все виды транспорта по всей стране, то, быть может, можно в эту же карточку добавить платежные возможности и даже электронный паспорт? Увидим ли мы такое через 5-10-20 лет?

Эта фантазия недалека от реальности. Начиная проектировать систему "умного проезда", мы понимали перспективность этой технологии и разработали фактически универсальную платформу iCard, которая позволяет записать на карточку практически любые данные.

Могу показать свой портмоне, там много разных карт, и банковских, и дисконтных… Сейчас есть тенденция к объединению информации на одном носителе. В Беларуси в настоящее время проектируется внутренняя идентификационная карта, "электронный паспорт". Та же "карта школьника" может быть в скором времени объединена с проездным.

Многие белорусские банки получили лицензию на эмиссию и обслуживание банковских смарт-карт, которые работают как привычным способом, так и бесконтактно. Туда можно записывать и другие приложения. Технически возможно записать и "электронный проездной".

Современные средства позволяют реализовать это хоть сейчас. Вопрос в том, насколько это будет надежно, удобно, целесообразно, как будут обстоять дела с приватностью и законодательством… Не скажу, через сколько лет мы увидим "единую карточку" и будет ли она действительно "единой", но технически это уже реализуемо.


Будет ли когда-нибудь применяться технология NFC, позволяющая проводить оплату с телефона?

Технология NFC сейчас набирает обороты в мире, мы понимаем ее перспективность. Следующим этапом "умной оплаты" может быть оплата с помощью мобильного устройства путем простого "прикладывания" его к терминалу. Валидаторы, которые установлены, уже сейчас поддерживают NFC на уровне "железа", эта возможность просто не "включена" программно. Мы как софтверная компания будем готовы принять участие в NFC-разработках.

Сейчас интерес к NFC в Беларуси есть, но устройства с поддержкой данной технологии пока не получили широкого распространения, хотя, думаю, что в ближайшее время ситуация изменится. Когда появится бóльшая заинтересованность, когда подобные услуги будут предлагаться более широко и такого рода оплата проезда будет одобрена Минсктрансом, "включить" NFC не составит труда. Надеюсь, в скором будущем это произойдет, NFC уже становится стандартом для производителей смартфонов.

Но пока используются карты Mifare и технология RFID. Что значат эти слова?

RFID - это широкое понятие, которое подразумевает любой способ передачи радиосигналов между специальным чипом, RFID-меткой и считывателем сигналов. Для "функционирования" метки никакого питания, "батареек" не нужно, да и считыватель потребляет сравнительно немного энергии.

Mifare - одна из самых популярных в мире технологий для систем бесконтактной оплаты проезда. Недостатки старой версии Mifare Classic были изучены, и недавно была представлена новая версия - Mifare Plus, которую мы и используем. Версия Plus защищена от копирования и подделок, данные шифруются сложными алгоритмами. Разработчики стандарта, с которыми мы тесно сотрудничаем, говорят, что IBA Group одной из первых компаний в мире внедрила систему с максимальным уровнем безопасности технологии Mifare Plus.



Почему сейчас параллельно используется распечатка на талончике и RFID-валидатор для проездных? Возможно ли отказаться от талончиков или распечатывать их прямо на терминале?

Организация оплаты разовой поездки - это проблема любой транспортной системы. На момент разработки проекта около 40% поездок являются разовыми. Поэтому наличие отдельного способа оплаты для разовых поездок - это обязательное требование.

При выборе способа оплаты разовой поездки было рассмотрено множество технологий. Однако стоимость любого RFID-носителя превышала стоимость разового проезда , поэтому альтернативу бумажному талону найти не удалось.

В Москве в метро выдают одноразовые RFID-карточки, их себестоимость сопоставима с одной поездкой — у нас такой вариант стоил бы дороже самого проезда. Мы рассматривали различные технологии, но экономически нецелесообразно было вводить бесконтактный инструмент для разовых поездок.

Системы продажи билетов прямо в салоне есть в разных странах, но для Беларуси любой способ приема оплаты разовой поездки, который мы рассматривали (купюры, банковские карты…), значительно удорожал проект, усложнял каналы связи. Да и терминалы для продажи разовых билетов занимали бы много места в салоне. Электронный компостер всего на несколько сантиметров выступает вперед из поручня, а терминал продажи занимал бы место одного-двух пассажиров. Да и в час пик им было бы сложно пользоваться. Пожалуй, это может быть применимо только на пригородных и междугородних маршрутах.

Поэтому пока в комплекте с бесконтактными карточками используются бумажные талоны и электронные компостеры. В будущем появятся терминалы по продаже билетов и пополнению счета на смарт-карте на остановочных пунктах. Как сейчас в терминалах некоторых банков можно приобрести билет на пригородный автобус, как на вокзале можно приобрести в терминале билет на электричку, так можно будет оплатить и наземный транспорт. И не только банковской картой, но и наличными деньгами.

Пока же никуда не исчезнут талончики у водителя. Но их количество будет уменьшаться, т.к. электронный билет для одной поездки (аналог талончика) можно будет записать на бесконтактную карту, что, очевидно, удобнее.


Фото: Снежана Инанец, из архива TUT.BY

То есть больше людей захотят покупать карты-проездные вместо разовых талонов? Что для этого нужно сделать?

Как уже говорилось, выпускаемые смарт-карты поддерживают до шести видов электронных проездных, находящихся в памяти одновременно. Это предоставляет пассажиру возможность управления своими проездными в рамках одной карты. Это может быть проезд в течение месяца, определенное количество поездок или проезд на определенную дистанцию, включающую конкретное количество зон. Могут быть разработаны и записаны на карту тарифы на день и даже на час.

Регулярно кондукторы слышат "не буду покупать билет, мне только одну остановку" или "почему одна остановка стоит как проезд через весь город" . Это тоже можно решить особым тарифом, зональной или покилометровой оплатой.

Технически эти тарифы и методы оплаты реализованы и поддерживаются системой "умного проезда". Но пока система внедряется согласно существующим правилам и нормам.

Да, именно так. Карточки позволят выбирать абонентский план, более правильно рассчитывать свои затраты. Но сравнивать карточку Mifare, которую мы используем, с сим-картой некорректно. Скорее она как кошелек, поскольку тарифы хранятся прямо на карточке. Ждать ничего не надо, как только пассажир пополнил карту, он может оплатить проезд.

Но даже гибкие тарифы не снимут вопросы про "мне только одну остановку". Рассматривался ли вариант с чем-то вроде турникета на входе, как это иногда делается за рубежом?

Рассматривались все варианты и был выбран оптимальный. Система строится на доверии и контроле. Дополнительно, для защиты от "относительно честных" пассажиров, которые стоят с талончиком и ждут контролера, вся система в транспортном средстве, включая компостеры и валидаторы, будет блокироваться на время контроля. Водитель также может ее заблокировать. То есть ездить с талончиком в кармане и пробивать его только при виде контролера не получится.



Недавно пассажиры заметили что-то похожее на обновление системы посреди дня: валидаторы перезагружались и в начале выводили системную информацию. Это действительно была "перепрошивка на ходу"?

Система, которая сейчас внедряется, достаточно масштабная. Сотни транспортных средств, в которых не один и не два "умных" элемента. При таких масштабах вручную перепрограммировать каждое устройство невозможно. Если необходимо единовременное массовое обновление, его можно обновлять удаленно сразу на всех устройствах, находящихся в сети.

И тарифы, и поддержка NFC или сенсорных кнопок могут прийти в каждую машину в течение одного дня - как только транспортное средство подключится к сети, на него "зальется" прошивка по каналам мобильной связи. Кстати, прошивка "весит" совсем немного, это не десятки мегабайт, тут не Windows и не Linux. В месяц на одно транспортное средство с учетом ежедневной передачи данных по навигации и оплате, а также нескольких больших обновлений, требуется не более 60 Мб.

Да, пользователи могли видеть диагностику или обновление прошивки. Мы только начали внедрение системы, она работает в тестовом режиме, а мы отслеживаем и оперативно устраняем недочеты.


Высказывалось также недовольство из-за сообщений только на одном языке...

Система уже поддерживает русский, белорусский и английский языки.


В инструкциях в транспорте говорится, что должно распечатываться не только время поездки, но и номер транспортного средства. Сейчас номер не указывается. Может ли это быть исправлено?

Причина отсутствия номера транспортного средства заключается в том, что система находится в стадии наладки. В ближайшее время все данные будут печататься на талонах.

О "железе", технической реализации "умного проезда" мы расспросили Сергея Сягло , директора ОДО "Проток люкс", предприятия, входящего в IBA Group, руководителя проекта по аппаратной части.

Из чего состоят валидаторы и электронные компостеры, сколько в этих разработках белорусского?

Система состоит не только из валидатора и компостера, туда также входят бортовой компьютер и навигационный терминал, специальный считыватель карточек для контролеров. Данная система интегрирована с действующей диспетчерской системой управления Минсктранса, с перспективой подключения других систем. Технически возможно взаимодействие с электронными табло на остановках (такие уже есть в Минске), систем контроля топлива, учета пассажиропотока (например, можно увеличить количество машин на маршруте, если он загружен в конкретное время).

В электронном компостере содержится компактный матричный принтер компании R&G, специально разработанный для жестких условий эксплуатации в общественном транспорте. Решение в их пользу было принято из-за их огромного опыта и экономической нецелесообразности собственной разработки. Разработка программного обеспечения, а также интеграционные работы с АСОКП производились в Беларуси.

Валидатор и все остальное оборудование - уже целиком белорусская разработка, конструирование, литье, платы, сборка… Это не первая ревизия устройства, над ним работали года два, учитывали особенности минского транспорта, климата, насыщенности в час пик. Зарубежные аналоги, кстати, обычно крупнее по габаритам.



Главные параметры, о которых волнуются пользователи, это устойчивость к поломкам и сложность в работе в сравнении с механическими компостерами и бумажными проездными…

Мы серьезно подошли к решению вопросов вандалоустойчивости. Металлический корпус мешал бы передаче сигнала и быстро бы царапался. Для его изготовления мы использовали современные полимеры, они достаточно удароустойчивые, их тяжело "скрутить" с поручня, царапины не так заметны. Это не адаптация какой-то технологии, это новая разработка с учетом специфических требований, мирового опыта и уже внедренных в Беларуси систем, а также экономической целесообразности и "задела на будущее", что важно.

Скорость работы - в приоритете. Сейчас оплата картой занимает 0.2-0.3 секунды. Электронный компостер не медленнее механического. Также важна максимальная простота в использовании - минимум действий. На валидаторах, рядом с дисплеем, есть две пока не задействованные сенсорные кнопки, они могут пригодиться в будущем для проверки баланса или операций с тарифами.

Валидатором называют устройство, осуществляющее проверку проездных и иных документов, подтверждающих право доступа. Валидаторы широко используют в метро, автобусах и т. д.

Валидатор в понимании создателей сайтов — это компьютерная программа, проверяющая соответствие HTML-кода страниц сайта и CSS-кода на соответствие современным стандартам.

Нашёл онлайновый Валидатор на сайте http://validator.w3.org , запустил его, получил сообщение о 54-х ошибках HTML-кода и о 17-ти предупреждениях уже на главной странице этого сайта! Отмечу, что этот Валидатор является весьма быстрым и удобным, первое время использовал только его, ибо он признан лучшим для проверки HTML-кода.

Чтобы получать максимум информации от Валидатора, в его опциях отмечаю все, кроме крайней правой опции.

Заодно проверил и главную страницу Яндекса : 192-ве ошибки и 10-ть предупреждений. Рассмотрение кода главной страницы Яндекса в тот день показало, что код содержал лишь три длиннющие строки, то есть ими применено уплотнение кода. Причём многие ошибки можно трактовать, как преднамеренное нарушение стандартов: браузеры, мол, вполне разберутся.

Например, Валидатор возмущается отсутствием пробела между тэгами, а Яндекс предпочитает сокращать длину кода.

Надо будет со временем взять на вооружение этот способ ускорения загрузки путём уплотнения кода! Но безошибочный, то есть не приводящий к недовольству валидатора. Сейчас ещё слишком рано, да и разбираться с этим некогда. Мне пока что ясно лишь, что уплотнение придётся проводить сначала вручную, а потом поискать средства автоматического уплотнения кода перед публикацией, но не перед кешированием.

Вывод первоначально сделал такой: Яндекс чихает на валидность HTML -кода, буду чихать на него тоже.

Гораздо важнее, чтобы страницы сайта нормально отображались во всех браузерах (я проверял отображение весьма многих страниц сайта в 11-ти браузерах) и достаточно быстро загружались.

И всё-таки Валидатор весьма полезен: он указал мне ошибки кода, дал советы по исправлению ошибок и показал места ошибок, чем облегчил процесс избавления от ошибок. Валидатор помог мне избавиться от сотен ошибок, чтобы они не мозолили мне глаза, не заставляли браузеры напрягаться и не замедляли обработку страниц.

Исправил почти все найденные ошибки: на главной странице моего сайта валидатор находил лишь три ошибки — все они содержались в чужом коде: одна в коде, отвечающем за Комментарии, а две в скриптах FeedBurner’а. Избавился и от них!

На большинстве страниц сайта Валидатор находил эти же три ошибки, других ошибок обычно не бывало.

Отмечу, что валидатор особенно не любит таблицы, вставленные CMS WordPress на страницы сайта после копирования таблицы из Excel . Изрядно повозившись, разобрался с правкой кода сохраняемых таблиц и c переделкой файла стилей styles.css

Чёткий десятишаговый полуавтоматизированный алгоритм правки кода таблиц описал на странице .

Замечу, что даже страница , содержавшая много таблиц и сотни ошибок, имела хорошие показатели загрузки, но окончательная обработка кода явно задерживалась. Исправил все таблицы и на этой странице.

Дополняя и совершенствуя страницы, обязательно правлю таблицы, а Валидатор использую лишь для подсчёта числа ошибок: в его советы уже не заглядываю.

20.03.14 впервые получил от валидатора «зелёную метку»: его фавикон позеленел, а на странице появилась строка с сообщением «This document was successfully checked as HTML5!», имеющая зелёный фон. Такой метки раньше не видел ни у одной страницы ни этого, ни других сайтов!

Теперь я могу утверждать, что главная страница моего сайта лучше, чем главная страница Яндекса!

Для проверки валидности CSS-кода использовал частично русифицированный онлайновый сервис http://jigsaw.w3.org/css-validator/validator.html.ru Он выдал 283-ри предупреждения — попробую внести изменения в файлы стилей, чтобы постепенно избавиться от этих предупреждений. Давно подозревал, что используемого шаблона недостаточно хороши, а теперь убедился в этом. Подробности опубликую на странице, доступной по ссылке.

Приглашаю всех высказываться в

Поделиться