Как правильно выбрать колесный диск. Колесные диски

Колесные диски и шины – это один из важнейших элементов современного автомобиля, обеспечивающий не только комфорт движения, но и безопасность, а потому к выбору покрышек и дисков нужно отнестись со всей серьезностью. Чтобы облегчить вам эту задачу, мы собрали вместе все правила и нюансы, связанные с подбором дисков и покрышек, а также тонкости их различных сочетаний.

Начнем же с самого простейшего. Собираясь покупать новые диски и резину, обязательно загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, в котором производитель, как правило, всегда указывает необходимые сведения о допустимых размерах дисков и шин. Отклоняться от заводских рекомендаций, особенно начинающим автомобилистам, категорически не рекомендуется, так как несоответствующие правильным размерам диски и шины, как минимум, могут привести к более быстрому износу подвески и самих колес, а, как максимум, способны спровоцировать резкое ухудшение ходовых качеств автомобиля, что чревато увеличением расхода топлива, снижением управляемости и даже аварией на дороге.

Перед выбором дисков и покрышек необходимо разобраться с их маркировками. Диски, как правило, получают маркировку наподобие «R13 4×98 ET35 J5 D58.6», где R13 – это диаметр колесного диска в дюймах, 4×98 – количество крепежных отверстий и диаметр их центров в миллиметрах, ET35 – вылет колеса или расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости крепления диска (мм), J5 – ширина обода диска в дюймах, а D58.6 – диаметр центрального ступичного отверстия. В свою очередь шины имеют основную маркировку по типу «235/70 R16 105H», где R16 –диаметр колесного диска, для которого предназначена резина, 235 – это ширина шины (профиля) в миллиметрах, 70 – процентное соотношение ширины шины и высоты ее профиля (серия), а 105H – индексы допустимой нагрузки и скорости.

  • При подборе новых колес в первую очередь следует обратить внимание на диаметр колесного диска, которому должен соответствовать внутренний (посадочный) диаметр шины. Т.е., если вы покупаете диски R14, то и резина, соответственно, также должна иметь диаметр 14 дюймов.
  • Не стоит забывать, что индекс разрешенной нагрузки и индекс допустимой скорости выбранных вами покрышек должны полностью соответствовать характеристикам вашего автомобиля, с которыми можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации.
  • Далее необходимо учесть соотношение ширины обода и ширины профиля покрышки, при этом ширина обода колесного диска должна составлять около 70 – 75% от ширины выбранной резины, так как именно при таком соотношении обеспечивается правильная посадка шин на диски, гарантирующая расчетные ходовые качества. Проблема в данном случае заключается в том, что ширина обода указывается производителями в дюймах, а ширина профиля шин в миллиметрах, так что придется воспользоваться калькулятором и перевести миллиметры в дюймы по специальной формуле. Например, ваш выбор пал на резину 195/70 R15. Необходимо 195 мм разделить на коэффициент 25,4, в результате чего получится ширина 7,68 дюйма. Далее уменьшаем это значение на 30% и получаем 5,38 дюйма. Теперь остается только округлить полученное значение до ближайшего стандартного размера и получится искомая ширина обода, идеально подходящая под выбранную резину, в данном случае 5,5 дюйма.
  • Четвёртым пунктом стоит правильный подбор вылета колеса, который может быть отрицательным (ступица утоплена), положительным (ступица выпирает к наружной части диска) или нулевым (ступица расположена строго посередине диска). В данном случае следует строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля, так как вылет рассчитывается с целью минимизации нагрузки на ступичные подшипники и прочие узлы подвески, а любое его отклонение от нормы даже на незначительные величины может привести к быстрому износу элементов подвески, потере устойчивости и управляемости автомобиля.
  • И, наконец, последний пункт – подбор крепежных элементов. Если вы покупаете стандартные для вашего автомобиля диски, то проблем с этим пунктом возникнуть не должно. Но, например в случае смены штампованных дисков на легкосплавные, длины старых крепежных шпилек может не хватить, поэтому придется приобретать новый комплект.

Теперь поговорим о различных сочетаниях колесных дисков и автомобильных шин. Начнем со стандарта, т.е. оптимальных размеров, рекомендуемых производителем или просто используемых как базовые для соответствующей комплектации вашего автомобиля. В этом случае обеспечивается максимально близкое соответствие всех ходовых качеств заводским инженерным расчетам, что позволит гарантировать сбалансированное поведение автомобиля по всем параметрам (динамика, торможение, управляемость, комфорт и т.д.).

Впрочем, каждый автопроизводитель допускает отклонение разрешенных размеров колесных дисков и шин в меньшую или большую сторону, о чем информирует в руководстве по эксплуатации. Если вы выберете минимальный размер колесных дисков, то тогда появляется возможность установки резины с более высоким профилем, что может помочь улучшить поведение автомобиля на плохих дорогах и продлить срок службы как самих колес, так и подвески. При этом есть и минусы – ухудшение сцепления с дорогой, снижение четкости управления и потеря мощности.

В противоположной ситуации, при выборе максимально большого разрешенного размера колесных дисков возможно использование низкопрофильной резины, улучшающей динамические характеристики автомобиля, а также повышающей его курсовую устойчивость. Правда, стоит отметить, что низкопрофильная резина весьма требовательна к качеству дорожного полотна, снижает комфортность вождения и склонна к аквапланированию.

Довольно часто автомобилисты стремятся поставить на свой автомобиль максимально широкие покрышки, как правило низкопрофильные. Но это оправдано лишь для мощных автомобилей, предполагающих спортивную манеру вождения. Если вы обладатель компактного или среднеразмерного автомобиля с двигателем незначительной мощности, то гораздо лучшим выбором будет узкая резина, так как всех преимуществ широких покрышек на маломощных автомобилях оценить невозможно, а вот все присущие им минусы проявятся в полной мере. Возвращаясь к широким колесам, добавим, что не следует использовать резину, ширина профиля которой превышает допустимые производителем автомобиля размеры, так как это влечет за собой снятие всех страховых обязательств в случае ДТП. Впрочем, и без этого слишком широкие шины не позволят в полной мере управлять автомобилем, ведь при маневрах (особенно при полной загрузке автомобиля) борта покрышек могут задевать арки, что чревато снижением управляемости и быстрым износом резины.

Последнее, о чем мы хотели бы рассказать – это статический диаметр колеса, т.е. полный диаметр колесного диска вместе с посаженной на него покрышкой, накаченной до рабочего давления. При смене дисков одного диаметра на больший иногда сложно подобрать резину, позволяющую сохранить заводской статический диаметр колеса, оптимально подходящий вашему автомобилю. В этом случае производителями допускается увеличение статического диаметра, но нужно помнить, что это ведет к изменению ходовых характеристик и может отрицательно сказаться на работе современных электронных систем помощи, которыми оснащаются большее число выпускаемых ныне автомобилей. Также отметим, что не рекомендуется увеличивать статический диаметр колеса более чем на 3 см, так как дальнейшее увеличение приводит к заметному ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к повышенному расходу топлива.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже - не вопрос). Комплект - 1600, две переобувки в год (лето-зима) - 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год - лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках - 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные - сиречь стальные, во многих случаях (в моем - тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют - применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны - склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно - молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) - скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена - это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это - коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива - ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Любому водителю рано или поздно придется лицом к лицу столкнуться с вопросом: как выбрать диски на автомобиль?

Когда это произойдет, никто не знает. В тот момент, когда ваши диски просто со временем придут в негодность и ремонт уже не поможет или когда вы утром обнаружите свое авто – не дай Бог! – на кирпичах вместо колес. Дабы не стать заложником ситуации, предлагаем вам заранее ознакомиться с данным вопросом вместе с нами.

Мы решили собрать для вас самую важную информацию воедино, чтобы вы смогли без труда купить диски для своего авто.

Вы знали, например, что такое отрицательный вылет диска или что обозначает 5,5J, 4*98, ET 52, R18? Давайте разберемся вместе: со всем и по порядку. Для начала, необходимо понять, какие есть виды дисков:

Штампованные

В данном случае название говорит само за себя, все штампованные диски на вид абсолютно одинаковые. Большинство автоконцернов ставят их на машины при сборке, а покупатели, в свою очередь, предпочитают экономить и не меняют их. Гораздо более бюджетный вариант – купить на штампованные диски колесные колпаки и украсить их внешний вид.

Безусловно, это самый недорогой вариант среди всех видов дисков и самый «не убиваемый». Этим дискам не страшны ямы, ухабы и разбитые дороги. В самом неблагоприятном исходе они погнуться, но этот вопрос решается на раз-два в ближайшем автосервисе.

К недостаткам, пожалуй, можно отнести вес. Они самые тяжелые среди всех вариантов, так как отливаются из стали.

Литые

Литые диски внешне выглядят гораздо привлекательнее штампованных и имеют различные варианты дизайна. Но за красоту придется раскошелиться вдвое больше.

Кстати, этот вид дисков уже куда менее прочный, так как изготавливается из алюминиевого или магниевого сплава. Если у вас литые диски, то ямы придется объезжать и быть бдительным на дороге, так как они попросту могут расколоться без возможности восстановления.

Однако благодаря своему стильному внешнему виду и небольшому весу находят множество поклонников среди автомобилистов.

Кованые

Кованые диски имеют ограниченное количество вариантов дизайна из-за технологии производства. Но выглядят при этом очень стильно! Стоят они немногим дороже литых, но при этом являются куда более прочными и легкими. Пожалуй, на данный момент это самый лучший вариант среди всех видов дисков, поэтому мы советуем не скупиться на лишнюю копеечку и выбрать именно такие «тапочки» на свой автомобиль. Они не бояться бездорожья, но вся сила удара при попадании в яму передается на подвеску.

Существует несколько параметров, по которым необходимо выбирать диски для вашего автомобиля:

    1) Посадочный диаметр
    2) Ширина диска
    3) Вылет диска (ET)
    4) Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)
    5) Диаметр центрального (ступичного) отверстия
    6) Форма крепежных отверстий
    7) Наличие хампов

Если вам еще не стало скучно и вас не одолевает желание закрыть эту статью, то давайте разберемся со всем просто и по порядку, потому что любой из этих параметров может повлиять на то, подойдут ли выбранные вами диски на ваш авто.

Посадочный диаметр – это самое основное и простое для понимания. Это диаметр выбранного вами диска. Измеряется в дюймах и имеет обозначение R. Например, R16.

Ширина диска . Тут название говорит само за себя. Обычно размер обозначается так же, как и посадочный диаметр в дюймах и обозначается буквой «J». Например, на диске, шириной 4,5 дюйма, будет обозначение 5,5J.

Вылет диска . Расстояние от плоскости крепления диска к ступице до наружней оси симметрии диска. Вылет бывает положительным, нулевым и отрицательным. Это зависит от положения наружней оси симметрии по отношению к плоскости крепления диска.

Число и диаметр расположения крепежных отверстий . Это основа крепления диска, так называемая «разболтовка», без этого никуда. Обозначается обычно сначала одной цифрой, указывающей на количество крепежных отверстий, а затем идет диаметр окружности, на которой они расположены.

Диаметр центрального (ступичного) отверстия . Так называется размер центрального отверстия. С помощью него диск «насаживается» на ось. Обязательно нужно обращать внимание на этот параметр, потому что в противном случае диск может просто не налезть на ступицу, и ваша покупка окажется напрасной.

Форма крепежный отверстий . Она важна с точки зрения типа болтов или гаек, на которые будет крепить диск. Форма болтов зависит от вида диска. Для штампованных дисков используются достаточно короткие болты с лишь слегка конической формой. Связано это с тем, что штампованный диск имеет минимальную толщину по сравнению с литыми и кованными. Для литых и кованных дисков необходимо выбирать болты длиннее и шире, поскольку они намного шире «штамповки». И не забудьте обратить внимание на форму отверстия на диске, поскольку она бывает конической, плоской и полусферической.

А теперь, уважаемые читатели, можете выдохнуть с облегчением, потому что мы подходим к завершению данной технико-физической лекции. Последний пункт:

8) Наличие хампов. Большая часть шин – бескамерная. И именно на них установлены хампы. Это выступы на наружной поверхности диска, которые служат фиксатором для шины. Если вы все-таки забудете об этом последнем пункте, не беда. Почти все современные диски подготовлены под бескамерные шины, и вероятность, что вы выберете диск без них, крайне мала.

Напоследок мы подготовили приятную новость. Если вы быстро пролистали статью и уже собрались закрывать вкладку, советуем прочитать наш финальный совет.

Если вы не хотите вдаваться в подробности и просто ищете легкий способ купить диски на ваш автомобиль, выбирайте большие онлайн магазины: большинство из них имеет удобный подбор нужный дисков по марке, модели или вин-коду вашего авто.

Если вы уже выбрали диски для вашего авто, то рекомендуем вам прочитать статью нашей редакции о выборе для ваших новых дисков.

Правильно и грамотно подобранные диски на автомобиль - это не только ваша безопасность и забота о пассажирах, но и небольшой расход топлива наряду с увеличенным сроком службы трансмиссии и завораживающим видом стильного авто.

Попробуем разобраться, как правильно выбрать литые диски и грамотно их эксплуатировать. В расчёт будут взяты мнения толковых специалистов этой области и рекомендации популярных производителей легкосплавных изделий.

Виды дисков

Все колёсные диски можно поделить на две группы - стальные и легкосплавные (литьё). Конструкция штампованных колёс проста и незамысловата. выштамповывают и отдельные части соединяют между собой точечной сваркой. Затем диск окрашивают и отправляют в магазин или на конвейер.

Такой способ оснащения автомобиля дисками прост и недорог. Значительная масса авто сходящих с конвейера имеют именно такие колёса. Установка литья - это уже дополнительная опция, за которую нужно выложить приличную сумму.

Перед тем как выбрать литые диски взамен стальных, в пользу последних можно сказать, что они обладают большей а значит, после сильных ударов не рассыпаются и не трескаются, а лишь деформируются. Эта особенность позволяет восстановить диск, даже если закраины сильно смялись.

Весомый недостаток штампованных изделий, который является критичным для многих автолюбителей, - это масса. Причём уменьшить её нельзя, потому как недостаточная толщина стенок значительно снижает показатели прочности всего колеса. Помимо этого, стальные модели подвержены коррозии, если нарушена целостность защитного покрытия. Сюда же можно отнести однообразный и приевшийся внешний вид, трудности с и отрицательное влияние на динамику разгона.

Литые диски

Перед тем как выбрать литые диски, нелишним будет узнать некоторые преимущества. Легкосплавные модели имеют обширные возможности для дизайна наряду с высокой точностью изготовления. Они в состоянии отвести большую часть тепла от основных узлов, но самое главное - это лёгкость конструкции. Судить о конкретных достоинствах тех или иных моделей можно, если известно, каким образом они отлиты и с использованием какого сплава. Так что в этом случае колесо колесу рознь.

Рядовые модели изготавливают методом литья или ковки из устойчивых сплавов, где основой выступает алюминий, титан или магний. Магниевые и титановые модели гораздо прочнее и легче алюминиевых дисков. Перед тем как выбрать литые диски на магниевой основе, знайте, что они менее стойки к коррозии, а значит, придётся постоянно заботиться о многослойном защитном покрытии. Что касается титана, то это уже элитная группа, которая комплектуются на очень дорогих, спортивных и просто престижных автомобилях. Для повседневной езды по нашим дорогам титановые модели просто жалко использовать. Несмотря на всю прочность таких изделий, они подвержены царапинам.

Трудности выбора

Перед тем как выбрать литые диски на автомобиль, помните, что покупка должна определяться вашими потребностями и, естественно, суммой в кошельке. Если ваша стезя - это мегаполисы и крупные города, то идеальным вариантом будет магниевое или алюминиевое литьё. Есть свободные финансы? Пожалуйста, титановые модели красивы, сверхнадёжны и будут прекрасным дополнением элитного антуража.

Если вы цените надёжность, часто ездите за городом по плохим дорогам и не посещаете светские вечеринки на своём авто, то лучше остановиться на стальных, штампованных или кованых изделиях. Они в этом случае будут не только практичнее, но и сэкономят вам львиную долю семейного бюджета.

Как правильно выбрать литые диски на авто

Для того чтобы грамотно подобрать ту или иную модель диска именно под свой автомобиль, необходимо чётко уточнить некоторые критичные параметры. Первым делом узнаём ширину и диметра диска. Затем уточняем расположение крепёжных отверстий и их количество. Далее, обращаем внимание на диаметр ступицы вашего авто и показатель вылета. Все основные установочные размеры можно посмотреть в каталогах производителей шин и дисков или самому всё померить с помощью специального инструмента. Перед тем как выбрать литые диски на машину, и если вдруг возникли какие-то сомнения, лучше заехать в толковый шиномонтаж и там всё прикинуть, нарисовав на листке бумаги все интересующие нас размеры и параметры.

Диаметр диска

Этот параметр подбирается согласно рекомендациям производителя вашего авто. Он должен в точности соответствовать посадочному диаметру колеса. В последнее время всё чаще встречаются экстремалы, которые стремятся увеличить монтажный диаметр. К примеру, 15-дюймовую посадку перекатывают под 16-ти, 17-ти или даже 18-ти дюймовые диски.

Всё это делается для установки которая, с одной стороны, увеличивает ездовые показатели в лучшую сторону, а с другой, усиливает нагрузку на основные узлы подвески. Да и комфортность управления автомобилем на такой резине не самая лучшая. Перед тем как выбрать литые диски того или иного диаметра, вы сами должны решить для себя, что важнее - спортивные характеристики или удобство вождения?

Ширина обода

Если рекомендации производителя для ваших дисков относительно монтажного диаметра не превышают отметки в 14 дюймов, то ширина обода будет колебаться в пределах 0,5-1,0 дюйма. Для монтажного диаметра больше 15 дюймов показатель ширины будет немногим выше - 1,1-1,5” для обода.

Какой литой диск выбрать, решать вам, но лучшим, да и более практичным вариантом будет изделие заводской ширины. Эксплуатация нестандартных для вашего автомобиля моделей колёс чревато изменениями проектного профиля шины, вследствие чего могут значительно ухудшиться основные ездовые характеристики (сопротивление уводу, реакция на рулевое колесо и боковая жёсткость).

Вылет колеса

Вылет - это расстояние между крепёжной плоскостью колеса и продольной плоскостью обода (симметрия). Вылет колеса может иметь только три значения: нулевой, положительный и отрицательный. Показатель обозначается числительным или буквенным значением. К примеру, ЕТ40 (мм) - это положительный вылет, а ЕТ-40 - уже отрицательный, поэтому не надо путаться и принимать знак «минус» за «тире» или «дефис». Буквенное значение принято обозначать словами OFFSET и DEPORT.

Отдельно стоит отметить, что чем больше величина вылета, тем глубже автомобиль садится в колёсные пазы. А чем меньше этот показатель, тем сильнее колесо выпирает из ниши наружу. Большинство автовладельцев стремятся к уменьшению этого показателя. Вообще, не совсем правильно отступать от стандартных значений, которые были установлены на заводском конвейере, но иногда, в силу определённых обстоятельств (частая езда по ухабистым или, наоборот, идеально ровным дорогам) можно подрегулировать вылет в нужную сторону для более комфортной езды.

Подбор дисков на автомобиль

Практически на каждом автомобильном диске нанесена его маркировка. Если она имеется на диске, то разобраться во всей необходимой информации, которая определит степень его соответствия конкретному автомобилю, не составит никакого труда. Однако перед самостоятельным подбором автомобильных дисков рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. В нем обязательно найдутся обязательные и рекомендуемые производителем транспортного средства параметры.

Размер D (измеряется в дюймах) - диаметр кольцевой части обода диска, на которую опирается автошина. Еще его называют «посадочным диаметром ».

Размер В (измеряется в дюймах) - расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. От него напрямую зависит возможная ширина профиля устанавливаемых шин. Допустимым является отклонение в 0,5-1 дюйм, но для низкопрофильных шин такое отклонение должно быть минимальным.

ЕТ (измеряется в миллиметрах) - расстояние от плоскости диска, которая прилегает к ступице, до плоскости, которая проходит через ось середины ширины обода диска. Этот параметр определяет насколько глубоко диск утоплен в арку автомобиля. Его еще называют «вылетом (выносом) диска ». Допустимым является отклонение в пределах до 5 мм. При больших же отступлениях обязательна примерка дисков, поскольку возможны варианты, что диск будет упираться в подкрылки, детали подвески или элементы тормозной системы автомобиля. Кроме этого, установка колес с вылетом меньше предусмотренного приведет к значительному снижению устойчивости автомобиля, повышенной чувствительности рулевого управления и неравномерности распределения тормозных усилий.

PCD (имеет измерение шт/мм) - означает количество отверстий для крепежа/диаметр окружности центров отверстий. Именно эта величина колесного диска должна абсолютно соответствовать заявленным производителем автомобиля значениям. При ее изменении будет невозможно надежно зафиксировать колесо на ступице автомобиля. Даже отклонение в 1 мм приведет к перекосу колес и деталей крепления диска.

HUMP (измеряется в миллиметрах) - расстояние между кольцевыми выступами, которые служат для дополнительной фиксации бортов бескамерных шин при монтаже.


DIA (измеряется в миллиметрах) - диаметр центрального отверстия. Его величина должна соответствовать величине диаметра центрирующего выступа, расположенного на ступице автомобиля. Отклонение диаметра допускается только в сторону увеличения. В таком случае необходима установка специальных переходных центровочных колец. Некоторые отечественные «умельцы» умудряются устанавливать на автомобили легкосплавные диски со значением DIA меньшим, чем стандартное, рассверливая центральное отверстие диска. Однако такая модернизация может привести к негативным последствиям вследствие изменения структуры металла диска.

Кстати! Выбрать диски для Вашего автомобиля, можно в нашем каталоге .

Правильный размер

Размер: «Ширина-обод»

В это соотношение входят два параметра - ширина обода и монтажный диаметр . На подавляющее большинство современных легковых автомобилей устанавливаются 13-, 14-, 15-, 16-, 17-дюймовые диски. В последнее время наблюдается тенденция увеличения монтажного диаметра. На автомобили, для которых стандартными являются 13-дюймовые диски, часто устанавливают 14- и даже 15-дюймовые диски. Такая тенденция объясняется стремлением автовладельцев применять автошины низких и сверхнизких серий, т. к. их ездовые характеристики лучше, чем у высокопрофильных шин. Но при неизменном диаметре колеса, чем ниже профиль шины, тем больше в колесе металла, и соответственно, меньше резины. Использование стальных дисков с увеличенным монтажным диаметром нецелесообразно, т. к. от этого увеличивается общая масса колеса, а вот использование легкосплавных дисков позволит увеличить монтажный диаметр, не утяжеляя колесо. На спортивных версиях серийных автомобилей устанавливаются тормозные элементы большего размера, поэтому и диски должны быть больше монтажного диаметра, т. к. детали тормозной системы будут упираться в обод диска.

Ширина обода

Существует золотое правило выбора ширины обода - она должна быть на 25% меньшей, чем ширина профиля шины. Пример: для подбора ширины диска под автошину размером 185/60 R14 необходимо перевести значение ширины профиля шины из миллиметров в дюймы. Для этого необходимо 185 разделить на 25,4 (количество миллиметров в одном дюйме). В дюймах это получится - 7,68. От этой величины необходимо отнять 25% и округлить полученное число до стандартного значения.

Т.е. формула пересчета будет выглядеть следующим образом: 185/25,4-25%=5,46 . Таким образом, для автопокрышки размером 185/60 R14 необходимо использовать диск шириной 5,5 дюйма. Допустимое отклонение ширины диска от стандартного составляет 0,5-1 дюйм для дисков с диаметром до 15 дюймов и 1-1,5 дюйма для дисков с диаметром свыше 15 дюймов.

Конечно, лучше всего подобрать диск точно под шину. Использование как слишком узких, так и слишком широких дисков нежелательно, т. к. при этом нарушается проектный профиль шины. Ее боковины или сжаты закраинами обода, или растянуты на нем. Вследствие этого нарушаются ездовые характеристики шины - уменьшается ее боковая жесткость, сопротивление уводу, ухудшается реакция на поворот и т.п. Также изменение размеров и формы пятна контакта шины с дорожным покрытием значительно увеличивает риск аквапланирования, что в дождливую погоду может привести к серьезным последствиям.

Размер: «Автомобиль-колесо»

PCD

Как уже упоминалось, необходимо использовать на конкретной модели автомобиля только те диски, значение PCD которых определено заводом-изготовителем транспортного средства. Например, на ступицу автомобиля с PCD 4х98 часто устанавливают диски со значением PCD 4х100. Вроде бы и разница всего лишь в 2 мм должна быть совсем несущественной, однако, в таком случае только один болт (или гайка) из четырех будет затянут полностью. Остальные же отверстия потеряют центровку и крепеж будет или не дотянут, или затянут с перекосом, т. к. посадка диска на ступицу будет неполной. А на ходу такое колесо будет сильно вибрировать и, кроме того, затянутые резьбовые элементы будут самопроизвольно откручиваться.

DIA

Как правило, штатные колеса автомобиля имеют центральное отверстие, точно подогнанное к оси ступицы. На заводах производителей центрируют колеса именно по этому отверстию - его диаметр называется «посадочным ». Но при покупке дисков в магазине часто оказывается, что центральное отверстие диска оказывается несколько больше стандартного. Удивляться этому не стоит - большинство производителей изготавливают диски с центральным отверстием заведомо увеличенного диаметра и комплектуют диск набором переходных колец. Это позволяет устанавливать его на различные модели автомобилей. В таком случае колеса центруют по значению PCD.

Вылет колеса (ЕТ)

Существует три типа вылета колеса - нулевой , положительный (ступица диска выступает наружу относительно серединной оси обода) и отрицательный (ступица диска утоплена внутрь относительно серединной оси обода). Каждая модель автомобиля имеет стандартное значение вылета диска. Этим обеспечивается оптимальная управляемость и устойчивость автомобиля, а также наиболее низкая нагрузка на подшипники ступиц. Немецкие автопроизводители обозначаю вылет как «ET », французские - как «Deport », англоязычные производители - как «Offset ». Установка колес с нештатным вылетом диска нежелательна, т. к. уменьшение вылета резко увеличивает нагрузки на подшипники ступиц и подвеску в целом, а увеличение приводит к возникновению нежелательных трений диска об элементы подвески или тормозной системы.

Примеры маркировки диска

6х15 ЕТ35 5х100 D57.1 , где:

  • 6 - ширина диска в дюймах;
  • 15 - диаметр диска в дюймах;
  • ЕТ35 - вылет диска в миллиметрах;
  • 5х100 - диск имеет пять крепежных отверстий с диаметром окружности центров отверстий 100 мм;
  • D57.1 - диск имеет центральное отверстие диаметром 57,1 мм.
Поделиться