Как рисовать в опен офисе. Свободные программы в офисе и дома

Тема: Вставка графических объектов в Open Office. Org. Writer.

Класс: 6-а

Продолжительность: 1х40

Тип урока: комбинированный

Цель урока : познакомить учащихся с правилами вставки графических объектов в Open Office. Org. Writer.

Задачи:

Образовательная: сформировать у учащихся понятие графических объектов текстового процессора, правила вставки автофигур в документ Open Office. Org. Writer и умение работать с автофигурами.

Развивающая: развивать внимательность, воображение, тво спос-и. Уважение к труду дизайнера.

Воспитательная: Эстетическое воспитание. Воспитание культуры поведение на уроке, умение слушать.

Оборудование: мультимедийный проектор и экран, маркерная доска, презентация.

Лит-ра:

ИО на доске.

План урока:

1. Орг. момент (2 мин.)

2. Проверка знаний (тестирование) (10 мин.)

3. Изучение нового материала (10 мин.)

4. Подведение итогов (3 мин.)

5. Закрепление материала (10 мин.)

6. Информирования о домашнем задании (3 мин.)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок информатики проведу у вас я, меня зовут Виктория Алексеевна. Я студентка 4 курса отделения информатики педагогического колледжа, мне нужно провести у вас несколько уроков.

Ребята садятся.

2.Актуализация знаний

Какую последнюю тему вы изучали? Сегодня мы с вами выполним тест по изученным темам «Маркеры и таблицы».

(раздою тест). На выполнения теста вам 7 – 10 минут. Посмотрите на листочки с тестами, в каждом вопросе есть варианты ответов. Обратите внимания на 9 и 11 вопрос. В 9 вопросе нужно провести соответствия, например, 1А 2Б. В 11 нужно словами написать, как называются выделенные места в таблице. Тест выполняем на листочках, которые я вам раздала. Пишем фамилию, имя, класс и подгруппу. Начинаем выполнять. Поднимите руку, кто не понял?

Выполнения теста

3. Изучения нового материала

(раздою опорный конспект каждому на парту, демонстрирую презентацию).

Слайд 1. Запишите тему сегодняшнего урока: «Вставка графических объектов в Open Office. Org. Writer».

Слайд 2. Open Office. Org. Writer имее такие функции, как вставку автофигур, вставку текстовых эффектов и непосредственно вставку рисунков из файла. Сегодня рассмотрим вставку автофигур.

Слайд 3. Для того что бы начать работу с автофигурами нужно вывисти панель рисования на рабочую облость. Для этого заходим «вид», «панель инструментов» и на против «рисования» ставим галочку и панель выносится на рабочую облость.

Слайд 4. Автофигуры находятся на панели рисования. Основные автофигуры это: когда мы нажимаем на кнопку «основные фигуры», у нас появляются все основные фигуры, которые есть, это например кружок, ромб и т.д., далее находятся фигуры-символы , при нажатии мы так же видим все фигуры и символы, которые здесь отображаются, далее находятся блочные стрелки при нажатии этой кнопки мы также видим все блочные стрелки, которые есть, дальше схемы , так же при нажатии мы видим разновидность схем, далее опять мы видим выноски , но здесь мы сами можем выбрать какую выноску нам надо в отличии от первой кнопки под этим названием, далее идет кнопка звезды , так же при нажатии мы видим разновидность звезд. Вот такие основные автофигуры расположены на панели рисования.

Для чего же предназначены автофигуры? Как вы думаете ребята? Правильно, для создания рисунков, схем.

Слайд 5. Давайте подробней рассмотрим алгоритм (последовательность действий) вставки автофигур:

1. На панели рисования находим ту фигуру, которая нам нужна.

2. Переводим курсор в документ и при нажатии левой кнопки мыши «растягиваем» объект.

3. Также можно изменить цвет фигуры. На рисунки нажимаем правой кнопкой мыши, выбираем «область» и выбираем цвет, который нам нужен, нажимаем ок.

Записывают тему урока.

Записывают названия основных автофигур у себя в конспектах

Для создания рисунков, схем.

Записывают алгоритм вставки автофигур.

4. Подведения итогов

· Какие граф объекты есть в Open Office. Org. Writer?

· Как показать панель рисования?

· Какие фигуры есть на панели?

Автофигуры, эффектный текст, вставка рис. Из файла

Отвечают по очереди.

6. Информация о домашнем задании

Дома повторить, то, что мы изучали на уроке.

5. Закрепления материала

Слайд 6. Посмотрите на доску. Вам нужно создать примерно такой же рисунак с помошью автофигур, опорным конспектом можно пользоваться. На всю работу минут 8, и я начну проверять. Рассаживаемся за компьютеры и начинаем выполнять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Вставка графических объектов в Open Office. Org. Writer.

Класс: 6-а

Продолжительность: 1х40

Тип урока: комбинированный

Цель урока : познакомить учащихся с правилами вставки графических объектов в Open Office. Org. Writer.

Задачи:

Образовательная: сформировать у учащихся понятие графических объектов текстового процессора, правила вставки автофигур в документ Open Office. Org. Writer и умение работать с автофигурами.

Развивающая: развивать внимательность, воображение, тво спос-и. Уважение к труду дизайнера.

Воспитательная: Эстетическое воспитание. Воспитание культуры поведение на уроке, умение слушать.

Оборудование: мультимедийный проектор и экран, маркерная доска, презентация.

Лит-ра:

Предварительная подготовка учителя: ИО на доске.

План урока:

  1. Орг. момент (2 мин.)
  2. Проверка знаний (тестирование) (10 мин.)
  3. Изучение нового материала (10 мин.)
  4. Подведение итогов (3 мин.)
  5. Закрепление материала (10 мин.)
  6. Информирования о домашнем задании (3 мин.)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок информатики проведу у вас я, меня зовут Виктория Алексеевна. Я студентка 4 курса отделения информатики педагогического колледжа, мне нужно провести у вас несколько уроков.

Ребята садятся.

2.Актуализация знаний

Какую последнюю тему вы изучали? Сегодня мы с вами выполним тест по изученным темам «Маркеры и таблицы».

(раздою тест). На выполнения теста вам 7 – 10 минут. Посмотрите на листочки с тестами, в каждом вопросе есть варианты ответов. Обратите внимания на 9 и 11 вопрос. В 9 вопросе нужно провести соответствия, например, 1А 2Б. В 11 нужно словами написать, как называются выделенные места в таблице. Тест выполняем на листочках, которые я вам раздала. Пишем фамилию, имя, класс и подгруппу. Начинаем выполнять. Поднимите руку, кто не понял?

Выполнения теста

3. Изучения нового материала

(раздою опорный конспект каждому на парту, демонстрирую презентацию).

Слайд 1. Запишите тему сегодняшнего урока: «Вставка графических объектов в Open Office. Org. Writer».

Слайд 2. Open Office. Org. Writer имее такие функции, как вставку автофигур, вставку текстовых эффектов и непосредственно вставку рисунков из файла. Сегодня рассмотрим вставку автофигур.

Слайд 3. Для того что бы начать работу с автофигурами нужно вывисти панель рисования на рабочую облость. Для этого заходим «вид», «панель инструментов» и на против «рисования» ставим галочку и панель выносится на рабочую облость.

Слайд 4. Автофигуры находятся на панели рисования. Основные автофигуры это: линия, прямоугольник, эллипс, многоугольник, объект кривых, полилиния, текстовые, дуга окружности, выноски, основные фигуры, когда мы нажимаем на кнопку «основные фигуры», у нас появляются все основные фигуры, которые есть, это например кружок, ромб и т.д., далее находятся фигуры-символы , при нажатии мы так же видим все фигуры и символы, которые здесь отображаются, далее находятся блочные стрелки при нажатии этой кнопки мы также видим все блочные стрелки, которые есть, дальше схемы , так же при нажатии мы видим разновидность схем, далее опять мы видим выноски , но здесь мы сами можем выбрать какую выноску нам надо в отличии от первой кнопки под этим названием, далее идет кнопка звезды , так же при нажатии мы видим разновидность звезд. Вот такие основные автофигуры расположены на панели рисования.

Для чего же предназначены автофигуры? Как вы думаете ребята? Правильно, для создания рисунков, схем.

Слайд 5. Давайте подробней рассмотрим алгоритм (последовательность действий) вставки автофигур:

  1. На панели рисования находим ту фигуру, которая нам нужна.
  2. Переводим курсор в документ и при нажатии левой кнопки мыши «растягиваем» объект.
  3. Также можно изменить цвет фигуры. На рисунки нажимаем правой кнопкой мыши, выбираем « область» и выбираем цвет, который нам нужен, нажимаем ок.

Записывают тему урока.

Записывают названия основных автофигур у себя в конспектах

Для создания рисунков, схем.

Записывают алгоритм вставки автофигур.

4. Подведения итогов

Итак:

  • Какие граф объекты есть в Open Office. Org. Writer?
  • Как показать панель рисования?
  • Какие фигуры есть на панели?

Автофигуры, эффектный текст, вставка рис. Из файла

(Пок.)

Отвечают по очереди.

6. Информация о домашнем задании

Дома повторить, то, что мы изучали на уроке.

5. Закрепления материала

Слайд 6. Посмотрите на доску. Вам нужно создать примерно такой же рисунак с помошью автофигур, опорным конспектом можно пользоваться. На всю работу минут 8, и я начну проверять. Рассаживаемся за компьютеры и начинаем выполнять.


Рисунки

В этой главе рассмотрена работа режимов рисования. Для того, чтобы вызвать этот режим, нужно щелкнуть по кнопке - . При этом внизу окна появится панно с режимами, которые показаны на рисунке ниже. Сначала дано краткое описание режимов работы, затем развернутое. При работе с рисунком нужно учитывать, что их наличие в тексте увеличивает размер файла, поэтому значительное количество рисунков лучше хранить в отдельных файлах, организовав к ним ссылку.

Краткое описание режимов работы

- выделение объектов в рисунке. Для этого нажмите на кнопку, затем на фигуру, которую нужно выделить, например, прямую линию. При этом на экране появятся квадраты на концах линии, как это показано на рисунке справа . Эту линию можно перетащить на другое место. Для этого нужно подвести курсор на линию, нажать на левую кнопку мыши, и, не отпуская ее перенести на другое место. Можно также перетащить зеленые квадраты, при этом конец линии переместится, а второй конец останется на месте;

Вставка прямой линии. Нажмите на кнопку, подведите курсор мыши на то место, где будет находиться начало линии, и нажмите на левую клавишу мыши. Далее, не отпуская ее, подведите курсор мыши на то место, где будет находиться ее конец, – при этом на экране будет высвечиваться прямая от начальной точки до курсора, после чего отпустите кнопку мыши. На экране останется прямая линия, которая имеет на концах два зеленых квадратика.

Чтобы нарисовать линию, которая должна быть вертикальной или горизонтальной, либо иметь наклон 0, 45, 90 градусов, нажмите на клавишу Shift . После чего линия будет скачком перемещаться под указанными углами;

- вставка прямоугольника. режим позволяет нарисовать прямоугольники или квадраты. Чтобы нарисовать прямоугольник, нажмите на кнопку, подведите курсор мыши на то место, где будет находиться угол прямоугольника, и нажмите на левую клавишу мыши. Далее, не отпуская ее, подведите курсор мыши на то место, где будет находиться противоположный угол, при этом на экране будет высвечиваться прямоугольник от начальной точки до курсора, после чего отпустите кнопку мыши. На экране останется прямоугольник, который имеет на концах и в середине линий по квадратику. Чтобы нарисовать квадрат, перед его прорисовкой нажмите на клавишу Shift . Этот прямоугольник можно перетащить на другое место. Для этого нужно подвести курсор на прямоугольник, нажать на левую кнопку мыши, и, не отпуская ее перенести на другое место. Можно также перетащить зеленые квадраты, при этом линии, на которых находится квадрат также переместятся;

- режим позволяет нарисовать овалы и круги. Чтобы нарисовать овал, нажмите на кнопку, подведите курсор мыши на то место, где будет находиться угол прямоугольника, в который будет вписан овал, и нажмите на левую клавишу мыши. Далее, не отпуская ее, подведите курсор мыши на то место, где будет находиться противоположный угол, – при этом на экране будет высвечиваться овал, – после чего отпустите кнопку мыши. На экране останется овал, который имеет на концах и в середине описанного прямоугольника по квадратику. Чтобы нарисовать круг, перед рисованием овала нажмите на клавишу Shift . Также можно перенести как саму фигуру, так и зеленые квадраты при помощи мышки;

Позволяет нарисовать полилинию, то есть линию, где проходит курсор. Также эту фигуру можно переносить как всю, так и при помощи квадратов изменять ее форму;

этот режим позволяет установить прямоугольник с помещенным внутри него текстом. Прямоугольник рисуется аналогично режиму рисования прямоугольника, далее, после его установки, внутри появится мигающий вертикальный курсор, после чего можно вводить текст с клавиатуры. Прямоугольник можно также перемещать по документу, как весь, так и изменять размеры прямоугольника при помощи зеленых квадратов. Также и другие фигуру, которые будут описаны далее, также можно перетаскивать и менять их размеры, о чем уже писать не будем;

- позволяет создавать выноски, как это показано на рисунке справа;
- позволяет нарисовать разные фигуры. Если нажать на кнопку, то появится ромб. Если нажать на треугольник, который находится справа от кнопки, то появится панно с различными фигурами, как это показано на рисунке слева. Можно выбрать другую фигуру, которая появится на кнопке;

Далее находятся несколько кнопок (), которые также позволяют вставить несколько фигур. Табло с фигурами показаны на рисунках ниже. Отметим, что после построения фигуры также можно ввести в нее текст.


- позволяет вставить создавать довольно интересные надписи, как это показано на рисунке ниже.


Для того, чтобы создать подобную надпись, нужно сначала нажать на кнопку данного режима. Появится следующее окно.


Выберем стиль, который нас привлекает и щелкнем по данному значку в окне. В документе появится данная надпись, как это показано на рисунке ниже.


Отметим, что помимо самой фигуры сверху от нее появятся два панно, которые позволяют вращать надпись в разных направляениях, указывать направление тени, освещения и прочее (при вращении фигуры на одну и ту же кнопку можно нажимать несколько раз).

Так как надпись легла с левой границы страницы по правую, то сначала уменьшим эту фигуру. Для этого перемести зеленые квадраты. На следующем шаге заменим текст надписи. Для этого дважды щелкнем по этой надписи.



Затем щелкнем левой кнопкой мыши, когда ее указатель находится вне этой надписи.

В текстовом редакторе OpenOffice.org Writer можно не только писать обычный текст, корректировать его, копировать, удалять, переносить, изменять параметры шрифта и прочее. Редактор позволяет также рисовать линии и фигуры, создавая рисунки . Кроме того, есть возможность создавать красивые надписи в виде объектов, применяя к этим объектам специальные эффекты , позволяющие получить объёмные надписи различных цветов и фактур с различным освещением и расположением на листе.
Все эти функции удобно использовать, например, при создании собственных открыток или рисунков.
Откройте чистый лист "Текстовый документ" в текстовом редакторе OpenOffice.

Внизу экрана имеется панель инструментов "Рисование" и "Текстовые эффекты".

Если они не видны, для активации панелей нажмите вверху слева "Вид", в выпавшем списке переведите курсор ниже на строку "Панели инструментов" и далее вправо в списке поставьте птички в строке "Рисование" и в строке "Текстовые эффекты". Панель соответствующих инструментов появится внизу экрана.

Нажмите кнопку с подсказкой "Линия". Поставьте курсор на поле листа и, не отпуская левую кнопку мыши, проведите линию, отпустите и отодвиньте курсор. Вновь поставьте курсор к концу линии на голубую метку, добившись, чтобы курсор принял форму крестика без стрелок.
Щёлкните мышкой и вновь проведите линию. Если найти такое положение курсора на линии, когда он принимает форму креста со стрелками, то нажав мышкой можно перетаскивать эту линию на другое место. В верхней строке экрана можно изменять тип линии, толщину и цвет.

Попробуйте использовать в нижней строке кнопки "Прямоугольник" и "Эллипс". Следует нажать кнопку, поставить на поле курсор и продвинуть его. Поставьте курсор на одну из голубых меток нарисованной фигуры так, чтобы курсор принял форму двухсторонней стрелки, и потяните за метку. Таким образом можно изменять размер и форму фигуры.

Следующая кнопка "Полилиния". Нажмите её, поставьте курсор на поле и, не отпуская, нарисуйте волнистую линию. С помощью голубых меток можно изменять форму линии аналогично действиям, описанным выше.

Нажмите кнопку "Выноски". Поставьте курсор на фигуру и потяните в сторону, выбрав положение выноски, отпустите курсор. Квадрат образовался для вставки текста. Размер квадрата можно изменять метками. Угловая метка изменяет размер пропорционально. Теперь можно ввести в поле квадрата текст. Для того чтобы он разместился по центру, следует выбрать кнопку выравнивания по центру вверху экрана. Поиграйте со всеми метками и выясните их функции.
Чтобы снять выделение фигуры нужно щёлкнуть на свободном поле. Чтобы продолжить редактирование фигуры, нужно её активизировать, щёлкнув на ней.

Попробуйте применить все следующие кнопки в "Панели рисования". Нажмите кнопку, поставьте курсор и тяните в сторону, контролируя нужную форму и размер фигуры. Не забывайте, что каждую фигуру можно изменять позднее с помощью меток, активизировав её.

Рассмотрим очень интересную кнопку "Галерея текстовых эффектов". С помощью этой функции можно создать очень красивые надписи или заголовки. Я часто использую такие надписи для создания поздравительных открыток. После нажатия кнопки появится окно различных стилей текстов. Выберите кликом один из них и нажмите "ОК".

Надпись встанет на поле листа, возможно, она будет слишком большого размера. Потяните за угловую метку, чтобы уменьшить размер пропорционально. Курсор должен иметь вид двухсторонней стрелки. Перенесите надпись на нужное место, поставив курсор в виде креста со стрелками на неё.
Теперь нужно заменить предложенный нам текст на свой собственный. Дважды щёлкните по тексту.

Поверх текста появился чёрный текст, справа от которого мигает вертикальная черта курсора (обведена красной линией). С помощью клавиши "Backspace" сотрите надпись, курсор переместится влево.

Введите с клавиатуры свой текст.

Щёлкните на свободном поле. Текст на поле изменился.

Для редактирования активизируйте текст щелчком. Вверху увидите две панели "Текстовые эффекты" и "Параметры 3D". Нажимая все кнопки на этих панелях, можно проследить за результатом действий.

Изменив размер глубины, направления (читайте подсказки на кнопках при наведении на них курсора), освещения (с какой стороны лампочка), выбрав тип поверхности и цвет 3D, можно до неузнаваемости изменить наш объект. Кроме того, можно добавить изменений с помощью меток, добиваясь нужного размера и положения надписи.

С помощью выбора градиента в верхней строке экрана также можно получить новый цветовой эффект. Попробуйте разные варианты.

Если нажать в верхней строке кнопку "Повернуть", то на объекте в центре появится кружок, за который можно повернуть надпись под любым углом.

Активизируйте объект (надпись).
Нажмите в верхней строке на панели "Текстовые эффекты" "Форма текстового эффекта" (смотрите подсказку). В развёрнутой таблице выберите "Волна".

Объект примет форму волны. Наведите курсор на одну из круглых жёлтых меток, курсор примет форму руки. Потянув за метку можно изменить форму волны.

На лист документа можно также вставить фотографию. Нажмите внизу кнопку с подсказкой "Из файла".

Это фото можно сделать полупрозрачным, установив желаемый процент прозрачности. Снимите выделение щёлчком на свободном поле. Если вы хотите вставить ещё фото или писать текст, опустите курсор ниже на свободное поле нажатием клавиши "Enter".

Нажмите в верхней строке "Вставка" и выберите из списка "Файл". Откроется окно для выбора папки, найдите файл текстового документа, выделите его и нажмите "Открыть".

Запускаем OpenOffice Draw из меню Пуск/Программы/OpenOffice.org/OpenOffice.org Draw.

После запуска программы автоматически создается пустой документ, в котором можно сразу начинать рисование (рисунок 4.1).

Рисунок 4.1 – Пустая диаграмма OpenOffice Draw

По умолчанию предлагается размещать графические элементы на рабочем пространстве формата A4. Его размер определяется в меню Формат/Страница и может быть установлен как в стандартные величины A0, A1…A6, так и не стандартно. Следует отметить, что размер рабочего пространства не связан с размером бумаги печатающего устройства, непосредственно подключенного к компьютеру, на котором производится рисование.

Используя кнопки панели инструментов «Рисование», выбираем необходимую фигуру и размещаем её на рабочем пространстве. Например, скругленный прямоугольник используем как блок начала и окончания алгоритма (рисунок 4.2).

Рисунок 4.2 – Выбор типа графического элемента

Некоторые элементы снабжены средствами изменения их параметров. В частности, для «скругленного прямоугольника» может быть изменен радиус закругления (рисунок 4.3).

Рисунок 4.3 – Изменение специфических параметров элемента

Рисунок 4.4 – Ввод текста в элемент

Копирование блоков может быть выполнено через буфер обмена – меню Правка/Копировать, Вставить или CTRL+C, CTRL+V. Для добавления надписи внутрь графического элемента необходимо выполнить на этом элементе двойное нажатие левой клавишей мыши (рисунок 4.4).

Первоначально, элементы следует размещать приблизительно. Точное выравнивание производится после того, как все элементы размещены и соединены линиями.

Цвет заливки графических элементов может быть изменен при помощи кнопки Стиль/Заливка области панели инструментов Линия и Заливка (рисунок 4.5).

Рисунок 4.5 – Выбор цвета заливки элемента

Связывание элементов обеспечивается при помощи «Соединительных линий». Стрелки на соединительных линиях могут быть изменены позднее. Наиболее универсальная соединительная линия, которая так и называется «Соединительная линия» (рисунок 4.6).

4.1 Соединительные линии

Рисунок 4.6 – Выбор типа линии-соединителя

Рисунок 4.7 – Подсветка точек присоединения начала линии-соединителя

Выбрав соединительную линию нужного типа, наводим указатель мыши на элементисточник. Его контур примет пунктирный вид, а в местах возможного присоединения соединительных линий появятся перекрестия. Нажимаем левую клавишу мыши на нужном перекрестии и, не отпуская клавишу, ведем к элементу, с которым должно быть выполнено соединение (рисунок 4.7).

Рисунок 4.8 –Подсветка точек присоединения окончания линии-соединителя

После наведения указателя мыши на подчиненный элемент, его контур также меняет вид, и появляются перекрестия, аналогично первому элементу. Наводим на перекрестие и отпускаем левую клавишу мыши (рисунок 4.8).

Рисунок 4.9 – Выбор типа линии-соединителя

Соединяем все элементы аналогичным образом. При необходимости изменить внешний вид соединительной линии следует на соответствующей соединительной линии нажать правую клавишу мыши и выбрать пункт контекстного меню «Линия» (рисунок 4.9).

В открывшемся диалоговом окне можно выбрать тип стрелок, цвет и ширину (рисунок

Рисунок 4.10 –Диалог выбора типа линии-соединителя

Разделы: Информатика

Цели урока: научить учащихся работать с изображениями в текстовом процессоре (вставлять в текст изображения, выполнять основные операции над изображениями, допустимые данной программой).

Задачи урока:

  • Образовательные: совершенствование знаний по содержанию текстового процессора Open Office. Org Writer; формирование умений и навыков работы с изображениями при выполнении практических заданий.
  • Развивающие: развитие умений работать в альтернативных некоммерческих текстовых процессорах (Свободное программное обеспечение).
  • Воспитывающие: воспитание культуры труда при работе с компьютерным оборудованием и программным обеспечением.

Оборудование: ноутбук, компьютерный класс, интерактивная доска.

Программное обеспечение: ОС Linux, текстовый процессор Open Office. Org Writer.

План проведения урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация знаний.
  4. Новый материал.
  5. Закрепление (Практическая работа).
  6. Подведение итогов урока.
  7. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент

Сообщение темы урока, цели. Проверка отсутствующих, инструктаж по ТБ.

II. Проверка домашнего задания (в письменной форме)

1 вариант

  1. Определение текстового редактора.
  2. Что такое редактирование?
  3. Какие пункты меню нужно набрать, чтобы изменить значения параметров страницы?

2 вариант

  1. Определение текстового процессора.
  2. Что такое форматирование?
  3. Команда запуска программы Open Office Org Writer.
  4. Какие пункты меню нужно набрать, чтобы открыть окно для форматирования символов?

III. Актуализация знаний

Часто при работе с текстовым документом нам приходиться всавлять различные картинки, фотографии, схемы. При этом документ приобретает более красочный вид.

? Какие бывают изображения? (Векторные и растровые).

Векторная графика (Vector drawing)

Вид кодировки графических изображений, основанный на геометрии, но не точек (как в растровой графике), а кривых. В отличие от растра векторное изображение состоит из отдельных линий-направляющих (векторов) которые образуют изображение. Векторные изображения занимают сравнительно небольшой объем и легки в редактировании. Любой элемент картинки может быть изменен отдельно от других. Изображение легко меняет размер не теряя качества и сохраняя первоначальную композицию (расположение элементов). Изображения векторной графики просты по визуальному восприятию и в основном выглядят "нарисованными".

Растровая графика (Raster drawing)

Изображения в растровой графике состоят из отдельных точек различных цветов, образующих цельную картину (наподобие мозаики) Типичным примером растровой графики служат отсканированные фотографии или изображения созданные в графическом редакторе PhotoShop. Применение растровой графики позволяет добиться изображения высочайшего фотореалистичного качества. Но такие файлы очень объемны и трудноредактируемы (каждую точку приходиться подправлять вручную) При изменении размеров качество изображения ухудшается. Изображение (объект) может быть монохромным (штриховым), черно-белой фотографией (в градациях серого) и цветным. Любой рисунок можно представить набором мозаичных точек.

IV. Работа с изображениями в OpenOffice.org Writer

Кроме работы с текстом, редактор OpenOffice.org Writer позволяет включить в документ рисунок. При этом графический объектможно нарисовать, воспользовавшись средствами OpenOffice.org , иливставить в текст уже готовый рисунок, хранящийся в файле накомпьютере (или сменном носителе).

Для работы с графическими объектами следует воспользоватьсяпанелью инструментов Рисование . (Напомним: в меню Вид найтикоманду Панели инструментов и в раскрывшемся подменюустановить галочку рядом с названием панели инструментов Рисование ).

На панели инструментов Рисование выбираютсяобъекты, которые необходимо нарисовать. При выделении объектаоткрывается панель Свойства рисунка , которая чаще всегорасполагается после панели инструментов Стандартная (рис.). Напанели Свойства рисунка находятся команды для редактированияграфических объектов: изменения цвета контура и заливки, изменениятолщины и типа линий, придания автофигуре объема и т. д.

Если необходимо вставить в текст уже готовый рисунок, хранящийся в файле, воспользуйтесь командой Вставка → Изображение → Из файла . Эта команда открывает диалоговое окно, которое позволяет найти и выбрать нужный файл в памяти компьютера.

Редактировать вид и положение такого графического объекта в тексте возможно с помощью контекстного меню (изменить размеры изображения, способ обтекания его текстом, область и т.д.) либо двойной щелчок по изображению и откроется окно «Изображение» в котором можно произвести необходимые настройки.

Граничные линии

Граничную линию можно вставить:

  • либо Меню: Сервис/Галерея
  • либо На панели Форматирования кнопка Галерея.

Колонтитулы

Колонтитул можно вставить:

  • либо Меню: Вставка/Верхний (Нижний) колонтитул
  • либо Меню: Формат/Страница/ Вкладка Верхний (Нижний колонтитул)

V. Практическая работа

VI. Подведение итогов урока

? Что мы узнали на уроке?

Выставление оценок за урок.

Поделиться