Процесс создания дизайна мобильного приложения с нуля. Проектирование мобильного приложения Проектный план для разработки мобильного приложения примеры

В этой статье расскажем об этапах разработки мобильных приложений в SBS Soft.

Если описать процесс разработки кратко, получится такой список:

  1. Сбор требований к приложению.
  2. Предварительная оценка стоимости разработки.
  3. Проектирование прототипа.
  4. Составление технического задания.
  5. Разработка первого релиза продукта.
  6. Тестирование.
  7. Публикация.
  8. Техническая поддержка.

Чтобы при обращении к нам, вы знали, как будет проходить работа, остановимся подробнее на каждом этапе.

  1. Сбор требований к приложению.

    Вы нам звоните или оставляете заявку на сайте. Менеджер по продажам в формате телефонного интервью собирает информацию: какое мобильное приложение вы хотите сделать, для чего оно предназначено, кто будет им пользоваться, какие функции в нем будут, есть ли у вас сайт, нужен ли сервер, будут ли интеграции с программными продуктами, например, с 1С. После сбора информации менеджер отдает заполненный бриф на оценку в отдел разработки. Если вы беспокоитесь о сохранности и эксклюзивности идеи, мы подпишем соглашение о неразглашении до обсуждения проекта.

  2. Предварительная оценка стоимости разработки.

    Отдел разработки оценивает, сколько времени займет создание приложения, какие специалисты будут задействованы. Ответ о предварительной стоимости приложения вы получите в течение 1-3 дней.

    Важно! Предварительная стоимость мобильного приложения может отличаться от итоговой стоимости, как в большую, так и в меньшую сторону. Точную сумму затрат на разработку приложения можно подсчитать только после составления технического задания.

    После подписания договора проект закрепляется за персональным менеджером, который будет контролировать ход работы, общаться с вами и отвечать на все вопросы. Наша команда использует JIRA - систему контроля выполнения задач, отслеживания ошибок и затраченного времени.

  3. Проектирование прототипа.

    Чтобы показать вам, как будет работать приложение, нужен прототип - макет будущего приложения. Прототип может быть статичный или интерактивный - с кнопками действий и переходами. За дело берется аналитик. Он продумывает логику работы приложения и путь пользователя в нем - user story. На этом этапе отдел маркетинга может предложить вам скорректировать идею, ориентируясь на целевую аудиторию и задачи, которые вы хотите решить с помощью мобильного приложения.

    Когда все готово, аналитик согласовывает с вами прототипы, если нужно вносит правки и передает дизайнеру. Дизайнер определяет стиль оформления приложения и основное направление, используя концепцию Material design guidelines и iOS Human Interface Guidelines с рекомендациями размеров, отступов, визуальных эффектов, анимации. Программисты также ориентируются на руководства для разработки мобильных приложений от Apple и Google.

  4. Составление технического задания.

    Техническое задание составляет аналитик на основе утвержденных прототипов. В техническом задании подробно описываются: функционал мобильного приложения, переходы, бизнес-процессы, основные сценарии, способы получения и передачи данных. Когда ТЗ готово, можно точно оценить стоимость проекта.

  5. Разработка первого релиза продукта.

    На основе ТЗ программисты выпускают первый релиз мобильного приложения. Для сложных проектов мы советуем создавать MVP - минимальную жизнеспособную версию продукта, чтобы проверить реакцию пользователей на приложение. Наш аналитик всегда готов помочь вам определить необходимый для MVP функционал. Если необходимо, мы разрабатываем сервер для управления мобильным приложением и API - сервис для передачи данных между сервером и приложением.

  6. Тестирование.

    Приложения проверяются на ошибки с помощью Smoke Test, ручного функционального тестирования, автоматического функционального тестирования и программы Monkey для Android. Если есть ошибки, исправляем и передаем готовое приложение вам. Для статистики скачиваний и анализа поведения пользователей в приложении мы устанавливаем Firebase Analytics.

  7. Публикация.

    Мобильные приложения в последнее десятилетие стали играть большую роль в жизни людей. Их функции зачастую кажутся незначительными, но, тем не менее, они помогают пользователям смартфонов и планшетов решать различные повседневные задачи. Создание даже простого мобильного приложения – кропотливый и упорный труд, отнимающий большое количество времени, сил и вовсе не гарантирующий высокую прибыль в будущем. Однако по-настоящему качественные и нужные приложения могут «выстрелить» в AppStore или GooglePlay и принести своим разработчикам немало денег. Предлагаем начинающим предпринимателям обратить свое внимание на типовой бизнес-план по разработке мобильных приложений с расчетами, который представлен в данном материале. Он, в первую очередь, поможет сориентироваться в финансовой стороне вопроса и понять, «стоит ли игра свеч».

    Вложения на старте бизнеса по разработке мобильных приложений потребуется сделать в размере 350 тысяч рублей. Этих денег вполне хватит, чтобы с нуля построить стабильный бизнес в данной высокотехнологичной сфере. Источником первоначальных инвестиций могут стать как личные накопления начинающего разработчика, так и кредитные средства, полученные в банке.

    Краткое описание концепции

    Бизнес по созданию приложений для мобильных платформ, пример организации которого представлен в этой статье, нужно зарегистрировать как ИП. Лучшая форма налогообложения для подобного бизнеса – УСН («упрощенка») с налоговой ставкой 15% (доход минус расход). Декларации в данной системе заполняются практически интуитивно, поэтому фирме не потребуется помощь профессионального бухгалтера. Обработку финансовых отчетов лучше всего делать, пользуясь услугами онлайн-бухгалтерии. Официальная регистрация бизнеса по разработке мобильных приложений не обойдется без выбора соответствующих кодов ОКВЭД:

    • 62.0 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги».
    • 62.01 «Разработка компьютерного программного обеспечения».

    Сколько нужно вложить в открытие

    Затраты, которые неизбежны на начальном этапе становления бизнеса по разработке мобильных приложений, представлены в следующей таблице:

    Неудивительно, что главными статьями расходов станут закупка компьютерной техники и лицензионного программного обеспечения. Специфика данного бизнеса обязывает предпринимателя уделять особое внимание качеству техники и ПО. Ведь оборудование, на котором происходит разработка мобильных приложений, просто обязано работать стабильно и без сбоев, а информация должна быть хорошо защищена.

    Производственный план

    Офис компании-разработчика мобильных приложений представляет собой компактное помещение, площадь которого не превышает 40 квадратных метров. Каких-то особых требований к месторасположению офиса нет. Он может находиться как в современном бизнес-центре, так и в полуподвальном помещении в старой части города. Главное, чтобы к помещению офиса были подведены все необходимые коммуникации и стабильный высокоскоростной интернет.

    Также предпринимателю следует позаботиться об обеспечении безопасности офиса, так как в нем будет находиться дорогостоящее оборудование и важные данные о разработке. Можно заключить договор с охранным агентством или просто установить прочные решетки на окна и добротную металлическую дверь.

    Маркетинговый план

    Что касается маркетинга и продвижения мобильных приложений для смартфона и планшета, то тут все предельно просто – рекламу можно заказать в AppStore и GooglePlay по весьма приемлемой стоимости. Также хороший эффект дает реклама на раскрученных YouTube-каналах.

    Стоимость одного скачивания среднестатистического мобильного приложения составляет 1,5 доллара, или примерно 100 рублей. Хорошие приложения быстро завоевывают популярность у пользователей, и вполне можно надеяться, что за месяц их могут скачать 5 000 раз и даже более. Соответственно, при таких темпах месячная выручка компании-разработчика может составить до полумиллиона рублей, а годовой «грязный» доход – до 6 миллионов «деревянных».

    Персонал

    График работы компании по разработке мобильных приложений представляет собой стандартную «пятидневку», но с некоторыми особенностями. Как правило, на завершающих этапах разработки мобильных приложений работа идет нон-стоп – без выходных и практически без перерывов. Этот нюанс стоит учесть предпринимателю, чтобы соответствующе вознаграждать преданных сотрудников в денежном эквиваленте. Ниже представлен наиболее оптимальный вариант расписания работы:

    • Понедельник – пятница: с 09:00 до 18:00.
    • Суббота – воскресенье: выходной.

    Перечень сотрудников компании по разработке мобильных приложений приведен в нижеследующей таблице:

    Должность Кол-во чел. Оклад, руб. Ежемесячный фонд оплаты, руб. Оплата в год, руб.
    1 Главный разработчик 1 40 000 40 000 480 000
    2 Программист 2 60 000 60 000 720 000
    3 Специалист техподдержки 1 25 000 25 000 300 000
    4 Менеджер-маркетолог 1 30 000 30 000 360 000
    ИТОГО 155 000 1 860 000

    Расчеты доходов и расходов

    Со списком ежемесячных расходов компании по разработке мобильных приложений вы можете ознакомиться в данной таблице:

    Доходность компании по разработке приложений для мобильных платформ приведена в этой таблице:

    Как показывают наши расчеты, сумма чистой годовой прибыли компании, которая занимается разработкой мобильных приложений, после уплаты налогов, составит 2,8 миллиона рублей. Это при условии высокого качества приложений и срока разработки каждого из них не более трех месяцев. Соответственно, рентабельность данного бизнеса будет в районе 47% – отличный результат для молодой амбициозной компании.

    Возможные риски

    Бизнес по разработке мобильных приложений представляет собой очень рискованное занятие. Абсолютно все подводные камни данного начинания учесть невозможно, и довольно часто принцип «пан или пропал» сопровождает создание какого-либо приложения до конца его разработки. Ниже приведен перечень наиболее очевидных факторов риска, которые могут негативно сказаться на развитии этого бизнеса:

    • Утечка информации об особенностях проектов и, как следствие, возможное «заимствование» их концепции другими разработчиками.
    • Необходимость привлечения дополнительного финансирования при запуске дорогостоящих или длительных по времени разработки проектов.
    • Увеличение сроков разработки отдельных приложений, сопряженное с дополнительными расходами.
    • Недостаточный уровень квалификации сотрудников, их некомпетентность в узкоспециализированных аспектах работы над созданием мобильных приложений.

    В заключение отметим, что разработчики, которые «горят» своим делом и создают действительно качественные программные продукты для мобильных платформ, никогда не остаются «в минусе». Мировая практика это прекрасно доказывает.

    Жданова Ксения Денисовна

    Факультет Математической Экономики, Статистики и Информатики, РЭУ им. Г.В. Плеханова Москва, Россия

    Аннотация: «Вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой: Ваши родители используют Viber, друзья WhatsApp и Telegramm, а коллеги по работе пользуются исключительно Facebook? Если Ваш ответ “да”, то наше приложение «&WVTF» специально для Вас!» Ценность данной идеи заключается в том, что человек, использующий сразу несколько программных продуктов, таких как Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook, сможет общаться со всеми контактами из одного приложения, без необходимости переключаться между несколькими программами.

    Ключевые слова: Бизнес-план, Бизнес-модель А. Остервальдера, мобильное приложение, Инвестирование, инновационная модель

    Developing a business plan of mobile applications &WVTF

    Zhdanova Ksenia Denisovna

    Faculty of Mathematical Economics, Statistics and Informatics Plekhanov Russian University of Economics Moscow, Russia

    Abstract: The purpose of the project - to create a unique mobile application to aggregate messages from different messengers. "Have you ever faced such a problem: your parents use Viber, WhatsApp and friends Telegramm, and colleagues are extremely Facebook? If your answer is "yes", then our application «& WVTF» especially for you!" The value of this idea is that a person using multiple software products, such as Viber, WhatsApp, Telegramm and Facebook, will be able to chat with all your contacts from a single application, without the need to switch between multiple programs.

    Keywords: The business plan, business model of A.Ostervalder, mobile application, investment, innovation model

    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

    Бизнес-идея заключается в создании приложения, агрегирующего в себя самые популярные мессенджеры.

    Наше предприятие будет заниматься производством, реализацией и сопровождением мобильного приложения &WVTF, которое будет агрегировать в себя сразу несколько популярных мессенджеров, таких как:

    1) WHATSAPP,

    2) VIBER,

    3) Facebook,

    4) ТЕЛЕГРАММ

    Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров.

    Нашими покупателями будут люди, которые пользуются сразу несколькими мессенджерами, потому что собеседники используют различные программы (в силу особенностей операционной системы телефона и предпочтений). Таким образом, люди смогут общаться без необходимости переключаться между разными программами и окнами. Покупателями будут являться как пользователи IOS, так и пользователи Android. Возрастной сегмент покупателей - от 7 до 99 лет.

    Доносить информацию до клиентов мы будем через сеть интернет, а именно через приложения AppStore и GooglePlay. Реклама с помощью группа Вконтакте и Яндекс.Директ

    Нашими конкурентами являются приложения Nimbuzz и Snowball. Основным отличием являются мессенджеры, включенные в наше приложение. Это самые популярные мессенджеры.

    Долгосрочными перспективами являются:

    • Увеличение количества клиентов
    • Добавление самых популярных и востребованных мессенджеров в наше приложение, т.е. развитие мобильного приложения.

    Потребности в стартовом финансировании и доход после реализации проекта:

    Стартовый капитал = 300 000 рублей

    За первый МЕСЯЦ работы планируется продать 5000 платных версий приложения по цене 1$/версия. Таким образом, доход от продаж за первый месяц составит 300 000 рублей.

    При продаже бесплатных версий, в которых появляется всплывающая реклама планируется доход за первый месяц в размере 100 000 рублей.

    Предположим, что начиная со 2 месяца от старта продаж, планируется продавать 2500 приложений в месяц, доход будет равен 150 000 рублей + доход от продаж 100 000 рублей = 250 000 рублей в месяц. ИТОГО = 400 000 + 11*250 000 = 400 000 + 2 750 000 = 3 150 000 рублей

    Организационно-правовая форма предприятия - Индивидуальный предприниматель

    Для реализации проекта планируется привлечь 5 наемных работников:

    1. Главный программист,

    2. Программист,

    3. Специалист технической поддержки (2 сотрудника),

    4. Менеджер.

    2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

    Тип нашего инвестиционного проекта – создание проекта «с нуля», т.к. проект инновационный и предыдущих версий не имеет.

    На данный момент проект находится на стадии «Сбор команда» и «Создание концепции».

    На момент запуска планируется реализовать проект по всей территории РФ, а после успешного запуска мы планирует расширить территорию действия и позволить пользоваться нашим приложением по всему миру.

    Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров.

    Как родилась наша бизнес-идея: «Вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой: Ваши родители используют Viber, друзья WhatsApp и Telegramm, а коллеги по работе пользуются исключительно Facebook? Если Ваш ответ “да”, то наше приложение «&WVTF » специально для Вас!»

    Ценность данной идеи заключается в том, что человек, использующий сразу несколько программных продуктов, таких как Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook, сможет общаться со всеми контактами из одного приложения, без необходимости переключаться между несколькими программами.

    Для достижения цели нашего проекта необходимо подписать контракты на предоставление серверов компаний Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook. Осуществляться это будет посредством API (интерфейс программирования приложений). API определяет функциональность, которую предоставляет программа (модуль, библиотека), при этом API позволяет абстрагироваться от того, как именно эта функциональность реализована.

    Срок достижения цели проекта – от начала создания приложения до публикации приложений в AppStore и GooglePlay не будет превышать 2 месяцев.

    3. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА

    История:

    Истории о заемщике не существует, т.к. это первый стартап.

    Основные участники проекта:

    • Главный программист
    • Программист

    Порядок взаимодействия в проекте – учредитель бизнеса (он же менеджер) заключает контракт с вышеперечисленными специалистами, оговаривая их должностные обязанности.

    Менеджер обязан написать ТЗ по ГОСТу № 34 и передать его главному программисту, а также заключить контракты на доступ к серверам WhatsApp, Viber, Telegram, FaceBook. В свою очередь, главный программист вводит в курс дела программиста для начала создания приложения. Спустя отведенный срок, программисты обязаны показать предварительный вариант менеджеру для согласования и дальнейшей работы.

    Организационный план:

    Необходим стартовый капитал 300 000 рублей, который будет профинансирован учредителем бизнеса.

    Первые 2 месяца будет происходить трата стартового капитала, далее стартап начинает приносить прибыль.

    Таблица 1. Подсчет необходимых инвестиций

    Расходы на персонал

    Должность

    Сумма заработной платы в месяц, руб

    Главный программист

    Программист

    Специалист технической поддержки (2 человека)

    Менеджер по продажам/заключению контрактов

    Итого расходов на персонал

    Расходы на оборудование (не предусмотрены)

    Расходы на аренду (не предусмотрены)

    Расходы на заключение контрактов (доступ к серверам)

    WhatsApp

    Telegram

    FaceBook

    Расходы ИТОГО


    4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

    Продуктовая программа:

    Мы предлагаем Вам новый мессенджер &WVTF:

    1) Удобный интуитивно понятный интерфейс

    2) Возможность приобрести бесплатную версию

    3) Экономьте заряд батареи и память в смартфоне, используя один мессенджер вместо 4ех!

    4) Наше приложение доступно для смартфонов на базе Android и IOS

    5) Возможность использовать одно приложение вместо 4, не теряя функциональность всех программ

    Мы предоставим 2 вида нашего приложения:

    a. Cайт iphones.ru бесплатно (на стадии тестирования)

    b. Сайт appleinsider.ru/obzory-prilozhenij –платно

    c. Сайт appstudio.org/ios-apps - платно (7000 рублей )

    2) Для пользоваталей Android:

    a. Сайт androidinsider.ru – платно

    b. Сайт ferra.ru/ru/apps/ - платно

    c. Сайт android4all.ru/soft - бесплатно

    1. Сбор команды

    2. Оплата услуг программиста

    3. Написание приложений для операционных систем IOS и Android

    4. Получение патента на приложение

    6. Внедрение приложений в Google Play и AppStore

    7. Развитие маркетинговой стратегии для привлечения новых клиентов

    8. Техническая поддержка пользователей

    9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН (ПРОГНОЗНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, ПОКАЗАТЕЛИ)

    Показатели эффективности проекта:

    1) DPBP (ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ). Это время, за которое приведенный к текущему моменту (продисконтированный) чистый денежный поток проекта превысит первоначальные инвестиции. Этот показатель отражает период, по завершении которого возвращаются все вложенные в проект деньги при условии корректного выбора ставки дисконтирования. Показатель не должен превышать длительность проекта, иначе проект будет считаться нерентабельным.

    2) NPV (ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД). Один из ключевых показателей проекта, представляющий собой приведенную к текущему моменту (продисконтированную) сумму чистых денежных потоков от реализации проекта (разницу между всеми денежными притоками и оттоками), вычисленную с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. Показывает абсолютную величину денежных средств (доходов), которые банк или инвестор получит от вложения денег в Ваш проект. Позволяет сравнивать проекты равной длительности и учитывает их масштаб. Чтобы проект считался рентабельным, этот показатель должен быть, как минимум, больше нуля.

    3) IRR (ВНУТРЕННЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ). Наряду с NPV, является одним из ключевых показателей проекта и характеризует степень доходности вложенных денег с учетом временного фактора и при условии полного покрытия всех расходов по проекту за счет доходов. Рассчитывается как барьерная ставка –ставка дисконта, при которой NPV проекта равен 0. IRR позволяет сопоставить эффективность инвестиций в проект с альтернативными вариантами финансовых вложений (например, в другие, более выгодные проекты) и показывает относительную доходность проекта на единицу вложенных средств. Этот показатель должен превышать ставку дисконтирования.

    4) PI (ИНДЕКС ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРОЕКТА). Также является одним из ключевых показателей проекта и рассчитывается как отношение NPV к первоначальным инвестициям. Показывает относительную доходность проекта по сравнению с другими проектами, предусматривающими сопоставимый объем первоначальных инвестиций. При значении индекса равном единице или меньших значениях проигрывает другим проектам и вложениям и фактически делает проект малоинтересным для банка или инвестора.

    Объем инвестиций:

    На самом деле воплотить в жизнь эту затею не так сложно и не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Необходимо лишь достаточно хорошо представить, чего именно вы ожидаете от мобильного приложения и определить, какими способами достичь поставленных целей.

    Вам нравится разработка мобильных приложений для бизнеса, блога, продукта или услуги, или вы просто ищите новый источник заработка? Думаете, как это осуществить и просчитывать будущие расходы? На самом деле воплотить в жизнь эту затею не так сложно и не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Необходимо лишь достаточно хорошо представить, чего именно вы ожидаете от приложения для мобильного телефона или планшета и определить, какими способами достичь поставленных целей.

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Перед тем как создать мобильное приложение, стоит определиться в следующих моментах:

    • Есть ли у меня конкретное видение того, что будет представлять собой готовый продукт и каким будет его функционал?
    • Какие задачи программа призвана решать и какова будет польза для конкретного пользователя?
    • На каких платформах будет работать готовый программный продукт (iOS, Android, Windows Phone)?
    • Потребуется ли ежедневный контроль за его функционированием?
    • Какую сумму я готов потратить?
    • Буду ли я создавать приложение самостоятельно или же обращусь к разработчикам-профессионалам.

    Также учитывайте, что к созданию мобильных программ для бизнеса, например для кафе, пиццерии или фитнес-клуба, следует подходить особенно серьезно. Ведь наличие у компании такого современного инструмента - это серьезный имиджевый фактор, который будет способствовать большей лояльности клиентов к бренду и значительному росту количества повторных посещений.

    СПОСОБЫ И СТОИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ

    В создании приложений для мобильных устройств есть два пути. Первый подразумевает самостоятельное формирование программ для электронных устройств на основе Андроид или IOS по шаблонному типу при помощи специальных сайтов-конструкторов. Второй путь, более затратный, однако в результате позволяющий получить серьезные и функциональные продукты, - обратиться за помощью к частным лицам или компаниям, занимающимся написанием программного обеспечения. Второй вариант подходит, если речь идет о создании серьезных программных продуктов с конкретными характеристиками, которые выходят за пределы готовых наборов, доступных на сайтах-конструкторах. Следует учитывать также, что профессиональная разработка для iOS или Android требует значительных расходов. Какова стоимость создания приложения для платформ Android и IOS на российском рынке? Диапазон цен достаточно широкий - от нескольких сотен до десятков тысяч долларов - все зависит типа программного обеспечения и его функционала. Однако такие серьезные вложения с лихвой окупаются в перспективе. При планировании конечной стоимости также стоит учесть и расходы на размещения нового продукта в AppStore и Android Market. Если Вы ограничены небольшим бюджетом и у Вас совсем нет времени, тогда можно попробовать сконструировать приложение для электронных устройств самостоятельно. Для этого не нужно быть программистом. О том как это легко сделать, читайте далее.

    КАК СОЗДАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ БЕСПЛАТНО

    На сегодняшний день в сети доступно достаточно отечественных и зарубежных платформ, которые позволяют самостоятельно условно бесплатно сконструировать приложение по готовому типу. На сайтах-конструкторах размещены сотни готовых вариантов аппликаций, рассортированных по различным категориям: малый бизнес, образование, развлечения, спорт, блоги и тому подобное. На таких ресурсах бесплатно создаются программы со стандартным и ограниченным набором функций. Ограничения касаются количества установок и просмотров Вашего приложения, количества позиций в каталоге, возможности публикации в магазинах, наличия системы приема платежей, присутствия сторонней рекламы и возможности доработки функционала под Ваши нужды. Для снятия ограничений на сайтах можно выбрать определенный пакет с фиксированной месячной платой, размер которой определяется в зависимости от количества включенных опций. Примеры сайтов-конструкторов условно-бесплатных мобильных приложений для Андроид, iPhone, iPad.

    1. Appsgeyser.com (appsgeyser.ru - русскоязычный вариант).

    А теперь рассмотрим, как за несколько минут осуществляется разработка мобильного приложения на примере сайта ibuildapp. Мы выбрали именно эту площадку, так как она очень проста и понятна в использовании. Кстати, ресурс iBuidApp имеет и русскоязычную версию, что еще больше облегчает пользование конструктором. Перед началом работы регистрируемся на сайте. Далее на главной страничке кликаем вкладку “Создать” и выбираем подходящий нам шаблон.

    ВЫБОР ШАБЛОНА И КАТЕГОРИИ

    Данная площадка предлагает достаточно большой выбор стандартных вариантов, ознакомиться с которыми можно в каталоге категорий в левом меню странички сайта. Для примера мы выбрали категорию “Фотография” и шаблон “Фотостудия”. После выбора дизайна и соответствующей категории, начинаем редактирование пунктов меню.

    РЕДАКТИРОВАНИЕ КОНТЕНТА

    Административная панель конструктора открывает широкие возможности для редактирования элементов меню. Можно изменить фон, добавить логотип, настроить навигацию главного и нижнего меню на экране электронного устройства, редактировать содержимое внутренних страниц. Кстати, в правой части экрана можно увидеть, как внесенные изменения будут выглядеть на экране электронного устройства. Конструктор позволяет также протестировать ваше приложение на планшете или смартфоне. Также готовую программу можно публиковать в Appstore или в Google Play, однако эта функция доступна только для платных версий. Сайт предлагает 3 платных пакета стоимостью 490 руб., 2400 руб., 3700 руб. в месяц.

    ПЛАТНЫЕ ПАКЕТЫ

    Если вас не устраивает внешний вид доступных на сайте шаблонов, вы можете создать собственный дизайн, нажав в учетной записи вкладку “Мои шаблоны”. Возможности индивидуального конструктора достаточно ограничены, они позволяют наделить программный продукт только самыми необходимыми элементами.
    Теперь Ваша очередь взяться за создание приложений и установить его на свой смартфон. Попробуйте, это достаточно просто!

    Артджокер

    Рынок мобильных приложений показывает динамический рост — эта тенденция актуальна и для Украины, и для зарубежных стран. Весомый сегмент занимают игры, однако бизнес-аппы не отстают и показывают положительную динамику. Уже в ближайшие два-три года можно будет с уверенностью заявить, что каждая компания будет представлена в интернете не только сайтом, но и обзаведется собственным мобильным приложением — всё ради трафика и прибыли. Если вы не хотите упустить момент и быть в числе первых в бизнес-гонке, то запланируйте разработку аппа. И действуйте!

    Что вам нужно?

    Уже сегодня обращаясь в компании разработчиков приложений, вы встречаете разнообразие возможностей. Команда профессионалов предложит вам не только разработать кастомный апп с набором уникальных функций, но и выбрать методологию управления создания.

    На смену традиционному каскадному подходу предлагают использовать энергоемкий и экономически выгодный SCRUM. В выборе разработчика ориентируйтесь на экспертизу, портфолио и опыт работы в вашей специфике, наличие проектных менеджеров и QA-команды с технопарком (тестировка приложений занимает большую часть времени разработки), а также юридически оформленных договоренностей — последнее будет гарантией вашей безопасности.

    После краткого экскурса в команду, расскажем о классификации приложений:

    • Нативное - написанное на языках программирования, ориентированных только на конкретную платформу Android или iOS . Это позволяет им быстро устанавливаться и легко работать, полностью взаимодействовать с техническими возможностями гаджета и не зависеть от интернет-соединения. Создание нативного приложения отличается высокой ценой, а потому считается дальновидным стратегическим шагом;
    • Кроссплатформенное - приложение, которое создается сразу для нескольких мобильных платформ. В кроссплатформенных инструментах разработки используется не HTML5, а сторонние языки программирования, код которых компилируется в нативное для каждой платформы приложение. Кроссплатформенная разработка подходит для некастомных проектов, и может быть эффективной и менее затратной в ресурсах.

    Помимо технической характеристики, можно поговорить и о типовом разнообразии. Приложения можно поделить на следующие группы — скорее, ваш следующий апп уже в одной из них:

    • Развлекательные (игры, обработка изображений, аудио и видео форматов);
    • Помощники (поиск информации, приложения погоды и т.д.);
    • Социальные сети;
    • I-commerce (возможность покупки через приложения);
    • Приложения B2B в структуре (внутренние системы контроля и организации процессов внутри компании).

    У каждого есть свои преимущества и недостатки, способы монетизации и конверсионный потенциал — чтобы сделать правильный выбор, для начала обратитесь к бизнес-аналитику и техническому специалисту, которые проведут аудит и выдадут рекомендации. От общей картины перейдем к процессу создания приложения и команды, которая в этом участвует.

    Этапы разработки мобильного приложения

    Мы в Artjoker отдаем предпочтение методу SCRUM, который позволяет реализовывать проект не последовательно (этап за этапом с длительными согласованиями и доработками за отдельную плату), а гибко — одновременно выполняются разные задачи, которые позволяют собрать готовый к запуску продукт как Lego-конструктор быстро и за заранее оговоренную сумму. Разработка делится на три этапа, в рамках которого параллельно осуществляются следующие работы:

    1Этап 1: Подготовительный

    • Составление ТЗ по разработке приложения. Для шаблонных решений этот этап проходит быстро, а для чего-то уникального может понадобиться время. Если вы планируете в дальнейшем монетизировать приложение, то пригласите бизнес-аналитика для мониторинга рыночных предложений, а также специалистов по продвижению — правильная реклама позволит быстро и эффективно привлечь внимание к аудитории.
    • Разработка UX (User eXperience — опыт взаимодействия) прописываем сценарии поведения пользователей, схемы перемещения по приложению и функционал. Юзабилити-специалист оперативно выдаст рекомендации — намного проще рассказать, как надо, чем неоднократно переделывать структуру.
    • Разработка “скелета” приложения: навигационные элементы, списки, кнопки, которые будут дополняться основным кодом.
    • Разработка дизайна .

    Команда: менеджер проекта, UX-специалист, дизайнер

    Сроки разработки: от 60 до 90 дней.

    Создание приложения — процесс четко структурированный, однако системную работу можно встретить только у опытных девелоперов.

    • В среднем, на разработку аппа на iOS уходит около 400 часов, а на Android — около 350. 20% всей работы уходит на QA (проверка), остальные 80% распределяются на саму разработку, дизайн и др.
    • Если приложение подразумевает поддержку сервера и API-интеграцию, то срок увеличивается в среднем на месяц-два.

    Стоимость:

    В среднем по Европе (с учетом стран СНГ) стоимость приложения это — 80-100$ за час работы опытного специалиста (крутые разработчики берут от 150-200$ и это считается приемлемой ценой например в Великобритании). В этом же диапазоне работает Австралия. В среднем за всю работу у европейских разработчиков (в том числе и в Украине) — это 7000 — 9000$.

    Самые дорогие разработчики в США — их минимум 50$ за час, а максимум доходит до 250-300$. Для сравнения возьмем индусов, у которых максимальная цена за час разработки — 80$. Откуда такой разлет цен? Все дело в экспертизе, которая подтверждается не только количеством работ, репутации (статьи, выступления на конференциях), а также знании английского.

    Резюме

    Самое главное в разработке приложения вовсе не реклама и даже не уникальное торговое приложение. Главное — это команда, которой вы доверите свою идею и которая доработает и качественно реализует задумку. Что для этого надо:

    • выбрать квалифицированную команду;
    • заполнить детально бриф со всеми пожеланиями;
    • провести бизнес-аудит существующих приложений на рынке (ваши конкуренты);
    • согласовать ТЗ с этапами работ, сроками и бюджетом;
    • регулярно давать фидбек.

    Выбирайте лучших!

Поделиться