Тип поиска

Tags:

Обновленный Ford Explorer: вырываясь из горного плена…

Share

Три вещи можно ненавидеть вечно: углы мебели, час пик и собственную невнимательность. Приятный экипаж с симпатичными пассажирками, душевные разговоры, роскошные виды за окном, на которые то и дело переключаешь фокус внимания, и, как следствие, — значительное отклонение от курса передвижения.

Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена

Вроде, старался «держать парус по компАсу», но как-то внезапно подвела навигация, не выдержавшая «куполов» крутых кавказских скал. Горе-пазлы так грустно сложились, что привели водителя и седоков к непростой дилемме: куда повернуть. Ситуация сложилась прямо как в поэзии Танича: «Налево пойдешь – не сдюжишь, направо пойдешь – хана».

Это я уже вечером, в отеле, заглянув в карту Яндекса, понял, что мы и, правда, оказались на самом краю жизни северо-западной части Кабардино-Балкарии. Вместе с деревней Хабаз закончился не только асфальт, но и привычная среда обитания человека.

Потертые указатели на краю сельской развилки предлагали нам ехать либо направо, круто вверх в горы, либо, наоборот, налево под углом вниз, к горной речке. Общим голосованием было выбрано «восхождение». Дорога, сами понимаете, вовсе и не дорога, а какая-то узкая «лента» — неровная, каменная, откровенно «черепашья». Ширина нашего полноразмерного Ford Explorer едва позволяла втискиваться в отведенные ею габариты. Со стороны переднего пассажира – сплошные «многоступенчатые» скалы, с водительской — довольно глубокий обрыв, оказаться в котором, при лишнем повороте руля как воды напиться. Фотографий не делал, не было физической возможности покинуть машину, посему прилагаемые снимки – с других участков путешествия. Уж не обессудьте.

Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена

Ехали предельно осторожно, метр за метром приближаясь к виднеющимся вдалеке снежным шапкам. Надежды на то, что увидим где-то там, наверху, запланированные легендой маршрута источники с минеральной водой, таяли на глазах. Салон большого и комфортного внедорожника все откровеннее наполнялся тишиной, граничащей с безысходностью. Понимая, что вожделенной цели нам не видать, как своих ушей, предложил девчатам найти место для разворота и вернуться к развилке.

Через несколько минут «нарисовалась» более-менее подходящая площадка для маневрирования. И тут-то 5-метровый «Эксплорер» блеснул своими «рулежными» настройками. Пусть предельно аккуратно, пусть в 4 подхода, но то, как гигант сумел развернуться на откровенно опасном и тесном «пятачке», сделало бы честь любой легковушке.

Через несколько минут крутого спуска мы вновь оказались у упомянутого указателя. Решили ехать нижней тропой. Словно из-под земли появившийся местный житель с сильным кавказским акцентом пообещал, что «будут вам источники, будут и водопады». По его словам, ехать всего ничего – какие-то 12 км. По ровной дороге, согласен, пустяки. Но по сплошным ямам-ухабам да камням-острозубам – быстрее пешком дойдешь. Опять же, блин, узковато.

Ехали-спотыкались, как и тогда, наверх, долго и медленно. Одна из двух пассажирок экипажа, жительница Пятигорска, вдруг не на шутку заволновалась: дескать неровен час — стемнеет, а в горах это свершается быстро и незаметно. И чревато массой неудобств и даже опасностей для автопутешествующих.

Где-то внизу, по другую сторону реки разглядели лагерь альпинистов – тех, кто тренируется перед восхождением на Эльбрус. По соседству с лагерем небольшой водопад. Места откровенно чудные в плане «живописи» и при этом совершенно дикие. Еще пара километров – и перед нами образовалось широченное плато с фланирующими туда-сюда коровами и лошадями. Выезда с этой горной «опушки» не увидели. Решили, что сегодня явно не наш день и покатили в обратном направлении.

Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена

2,2-тонный Explorer едет по каменистой почве с четким представлением, что «под ногами». При обновлении внедорожника, который появился в российских шоу-румах примерно месяц назад, американцы не стали трогать схему подвески, ибо придраться к ее работе на любых типах грунтов трудновато. В покое также были оставлены двигатель, коробка и схема полного привода.

Ford Explorer Limited Plus 3.5 AT 4×4
3.5 л, 249 л.с
автомат 6
0-100 — 8.7 с, 183 км/ч
5019 x 1988 x 1788 мм
полный
АИ-92, 12.4 л на 100 км
3 297 000 руб

Тут, что называется, без откровений — это все тот же 3,5-литровый 249-сильный «Циклон» с 6-диапазонным помощником-«автоматом» 6F50. Связка, как и прежде, демонстрирует достойные характеристики что вне асфальта, что на его «полотне». Оно и понятно: «Эксплорер» всегда бился и бьется не за строчку в энциклопедии, а за потребительскую любовь, которую, собственно говоря, и завоевал честным трудом.

Нынешняя свежесть – это, прежде всего, легкие «штрихи к портрету» да ставший традиционным акцент на комфорт-технологии. Отличить версию 2018 года от предшественницы не так уж и трудно: иная решетка радиатора, видоизмененные бампер и «противотуманки», более щедрое применение хрома, практичная накладка на верхнюю кромку заднего бампера.

В поле доступности отныне дополнительный USB-разъем, система открывания багажника hands-free, удобная подзарядка устройств с креплением на лобовом стекле (например, видеорегистратора), адаптивный круиз-контроль, а также дистанционный запуск двигателя, позволяющий завести и заглушить автомобиль на расстоянии до 100 метров, не выходя из дома. Все, как говорится, по делу, все по чину. Салон по-прежнему 7-местный, с электроприводом складывания третьего ряда сидений. Багажное отделение почти что пещера: со сложенными вторым и третьим рядами получаем в распоряжение до 2 313 литров полезного объема.

Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена

Шумоизоляция салона на высоком уровне, а значит, эффективно гасит звуки трудяги-движка, доносящиеся из моторного отсека. Спокойно потребляющий АИ-92, агрегат наделяет тяжелую машину сравнительно неплохой динамикой, затрачивая на достижение первой «сотни» менее 9 секунд. Набор скорости почти не ощущается, слишком велик богатырь. Поступь «тяжеловеса» уверенная, крены в поворотах минимальные, работа рулем – дань информативности.

Гидромеханический «автомат» выполняет свои функции плавно и шустро: на разгоне совсем не торопится быстрее уйти на повышенные передачи. Есть еще спортивный режим, которого потребитель так долго ждал. Во всех комплектациях появились подрулевые «лепестки» — аккурат как на версии Explorer Sport. С их помощью в положении рычага Drive можно кратковременно вмешаться в процесс переключения, если, скажем, АКПП ни с того ни с сего «задумалась» переключиться на пониженную.

Повторюсь: обновленный Explorer – это все тот же дружелюбный и сильный товарищ, с которым хочется водить дружбу. При внимательном к нему отношении автомобиль ответит надежным поведением на дороге и вне асфальта, не самым большим расходом недорого «девяносто второго» и, конечно же, порадует комфорт-опциями. Мы вволю накатались по Кавминводам, посетив массу красивейших мест, и сдавали ключи с откровенным сожалением.

Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена
Обновленный Ford Explorer  вырываясь из горного плена

Комплектаций по-прежнему три, ценник следующий: XLT – 2 719 000 руб., Limited — 2 922 000 руб., Limited Plus – 3 122 000 руб. Эти цифры не «залиты в гранит» и могут быть на 100 000 руб. снижены с учетом бонуса по программе «Бонус за Трейд-ин». Предложение актуально до 31 мая и, что называется, грех им не воспользоваться. Дорестайлинговые машины, как мы узнали, у дилеров еще есть, правда, в единичных экземплярах. Век их недолог, и кто желает – пожалуйста…

Принимая во внимание массу объективных факторов, глупо утверждать, что Explorer – лидер линейки Ford в плане объемов продаж. Машины такого характера не делают первой кассы ни у одного бренда. При этом спрос на флагмана растет. Согласно данным автопроизводителя, российские продажи Explorer в сезоне 2017 года превысили результат 2016-го на целых 62%. Есть прогнозы, что в своем обновленном варианте внедорожник продемонстрирует новые рекорды. Все предпосылки к тому есть.

Источник:110km.ru

Теги:

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + 16 =